Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Управление тракторами С-100 и Т-100М

Читать далее:




Управление тракторами С-100 и Т-100М

Трактор С-100 имеет органы управления и контрольные приборы, показанные на рис. 59. При установке рычажка выключателя вверх зажигание включается, при установке вниз — выключается. При запуске пускового двигателя зажигание необходимо включить.

Муфта сцепления выключается перемещением рычага от себя (к двигателю), включается — перемещением рычага на себя. Включать рычаг нужно плавно без рывков.

Шестерня включается поворотом рычага на себя. Перед включением рычага необходимо предварительно убедиться в том, что муфта сцепления пускового двигателя выключена. Нельзя пользоваться рычагом при включенной муфте сцепления.

Рис. 1. Органы управления и контрольные приборы трактора С-100: 1 — валик заводной рукоятки пускового двигателя; 2 — выключатель зажигания пускового двигателя; 3 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 4 — рычаг механизма включения шестерни венца маховика; 5 — рычаг декомпрессора дизельного двигателя; 6 — рычаг редуктора пускового двигателя; 7 — тормозные педали; 8 — рычаг управления муфтой сцепления; 9 — рычаги управления муфтами; 10 — рычаг управления подачей топлива дизельного двигателя (рычаг аксельратора); 11 — топливный проходной кран; 12 — топливный спускной кран; 13 — рычаг реверса; 14 — рычаг переключения передач; 15 — тяга дросселя пускового двигателя; 16— запорный вентиль топливного бачка пускового двигателя; 17 — указатель давления масла; 18 — кнопка сигнала; 19 — выключатель генератора; 20 — выключатель передних фар; 21 — указатель давления топлива; 22 — выключатель задних фар; 23 — штепсельная розетка; 24 — термометр; 25 —рычаг воздушной заслонки карбюратора пускового двигателя

Для установки рычага декомпрессора имеются надписи: «Пуск», «Половина» и «Рабочее». Рычаг декомпрессора фиксируется в требуемом положении стопором, который входит в пазы,, имеющиеся на секторе кронштейна рычага. При установке рычага декомпрессора в положение «Пуск» механизм декомпрессора приоткрывает впускные клапаны во всех цилиндрах. При установке рычага в положение «Половина» приоткрытыми остаются впускные клапаны второго и третьего цилиндров. При установке рычага в положение «Рабочее» механизм декомпрессора на клапаны не воздействует.

Рычаг предназначен для переключения редуктора на замедленную или ускоренную передачу. Положения рычага отмечены на крышке редуктора надписями: «Замедленно», «Ускоренно».

Тормозные педали позволяют осуществлять крутые повороты трактора. Если нажать ногой на педаль при выключенной муфте поворота, трактор поворачивается на месте. Чтобы остановить трактор, нужно одновременно нажать на обе педали. Нельзя тормозить движение трактора, не выключив муфт поворота. Для остановки трактора на длительное время (стоянка на подъеме или спуске) на правом тормозе имеется замок. При передвижении замка вперед его защелка под действием пружины входит в зубцы рейки и удерживает правую тормозную педаль в определенном положении. При передвижении замка назад защелка выходит из зацепления с рейкой и тормозная педаль освобождается.

Для выключения муфты сцепления трансмиссии при остановке трактора или при переключении передач рычаг следует передвинуть вперед до отказа. Для включения муфты сцепления рычаг перемещают назад. Рычаг сблокирован с механизмом переключения передач, поэтому при выключении муфты сцепления необходимо всегда переводить рычаг вперед до отказа, иначе переключение передач будет затруднено или невозможно. При перемещении рычага вперед до отказа срабатывает также тормозок муфты сцепления, что облегчает и ускоряет переключение передач.

При оттягивании рычага, левого или правого, назад выключается соответствующая муфта поворота и трактор плавно поворачивается в заданном направлении.

При передвижении рычага назад подача топлива увеличивается, при передвижении вперед — уменьшается. Крайние положения рычага полной подачи и холостого хода ограничиваются стопором.

При перемещении рычага из положения холостого хода (после оттягивания стопора) вперед полностью прекращается подача топлива и двигатель останавливается.

В рабочем состоянии топливный проходной кран должен быть открыт полностью. Его открывают вывертыванием стержня рукоятки до отказа, затем дополнительно в том же направлении поворачивают стержень, чтобы поджать прокладку, уплотняющую резьбовые соединения. Это предупредит течь топлива.

Топливный спускной кран находится в днище бака и служит для спуска осадков и топлива из бака. Для доступа к проходному и спускному кранам необходимо снять задний щиток.

При заднем положении рычага реверса трактор будет двигаться вперед на включенной передаче. При передвижении рычага реверса вперед (при тех же положениях рычага переключения передач) трактор будет двигаться назад на соответствующей передаче (за исключением пятой).

Положения рычагов переключения передач и реверса показаны на рис. 1.

Дроссель при пуске двигателя открывается незначительно при помощи тяги, а воздушная заслонка карбюратора — рычагом 25. Запорный вентиль 16 топливного бачка пускового двигателя открывается только при запуске и работе двигателя.

В прогретом двигателе нормальное давление масла должно быть 1,7—2,7 кГ/см2, температура воды — 75—85 °С, а давление топлива — 0,6—1,1 кПсм2.

Кроме штепсельной розетки 23 под задней правой фарой установлены еще три розетки для освещения прицепных машин.

При пользовании сигналом необходимо включить генератор.

На тракторе имеется работомер — счетчик, регистрирующий работу двигателя в условных часах. Работомер установлен справой стороны дизеля на корпусе регулятора. При помощи работо-мера определяют число часов работы дизеля и устанавливают, когда следует производить периодическое техническое обслуживание.

На тракторах, предназначенных для работы в районах с холодным климатом, устанавливается подогреватель воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Бачок и насос подогревателя расположены под всасывающей трубой дизеля, а корпус подогревателя с помещенным в нем распылителем и запальной свечой— на приливе переходного патрубка от воздухоочистителя. Подогреватель воздуха действует только при работающем двигателе от его магнето.

Рукоятка управления шторкой радиатора находится в кабине с левой стороны от машиниста.

Коробка передач имеет пять передач, переключаемых рычагом, которые переключаются рычагом реверса на движение трактора передним или задним ходом. Рычаг может занимать шесть положений: Н — нейтральное, и I—V, соответствующие одной из пяти передач. При заднем положении рычага трактор будет двигаться вперед на включенной передаче.

При передвижении рычага вперед трактор будет двигаться назад на соответствующей передаче рычага, за исключением пятой передачи.

Подготовка к пуску и пуск двигателя трактора С-100

Пуск дизельного двигателя трактора включает две основные операции: запуск пускового и пуск дизельного двигателя.

Перед пуском двигателей трактора необходимо проделать следующее.

1. Убедиться в том, что все части трактора смазаны.
2. Проверить уровень масла в картерах дизельного и пускового двигателей.
3. Проверить наличие топлива в главном баке и бачке пускового двигателя.
4. Открыть крышку горловины радиатора и проверить, есть ли вода в системе охлаждения; при необходимости залить или долить воду.
5. Оставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
6. Поставить рычаг регулирования подачи топлива в переднёе крайнее положение за стопор.
7. Поставить рычаг декомпрессора в положение «Пуск».

Запуск пускового двигателя.

1. Открыть краник бензинового бачка (кран топливного бака дизельного двигателя должен быть всегда открытым).
2. Выключить муфту сцепления пускового двигателя.
3. Включить зажигание.
4. Поставить рычаг регулятора пускового двигателя на холостой ход.
5. Полностью закрыть (воздушную заслонку карбюратора.
6. Занять устойчивое положение на гусенице. Надеть рукоятку на вертикальный валик пускового устройства пускового двигателя и, обхватив ее правой рукой (большим пальцем не обхватывать), повернуть постепенно до сжатия и в момент, когда будет чувствоваться -компрессия, быстро повернуть рукоятку (сделать рывок). После двух-трех рывков открыть воздушную заслонку карбюратора и продолжать вращать рукоятку рывками до тех пор, пока двигатель не будет запущен.

При нормальных условиях двигатель будет запущен после двух — шести рывков.

Необходимо иметь -в виду, что во время прокручивания вала пускового двигателя (при закрытой воздушной заслонке) в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь, которая, не воспламеняясь, смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает компрессию, что затрудняет .дальнейший запуск. Поэтому не следует долго прокручивать вал двигателя с закрытой воздушной заслонкой. Теплый двигатель обыкновенно запускается без «подсоса».

Воздушная заслонка прикрывается только в том случае, если двигатель не запускается.

7. После того как двигатель начал работать, снять пусковую рукоятку.
8. Прогреть пусковой двигатель на малых и средних оборотах.

Пуск основного дизельного двигателя.

1. Установить рычаг редуктора (в теплое время года) в положение «Ускоренно».
2. Оттянуть на себя рычаг механизма включения, ввести шестерню в зацепление с венцом маховика.
3. Плавно включить муфту сцепления пускового двигателя, повернув рычаг 3 муфты сцепления на себя.
4. Как только пусковой двигатель начнет проворачивать вал дизельного двигателя с нормальной скоростью, рычаг декомпрессора поставить в среднее, а затем в рабочее положение и включить подачу топлива, для чего рычаг регулирования подачи топлива перевести на половину хода на себя, выведя из зацепления стопор этого рычага.
5. Как только дизельный двигатель будет запущен, выключить муфту сцепления пускового двигателя.

Если после нескольких оборотов дизельный двигатель не запускается, необходимо выключить подачу топлива, переведя рычаг вперед за стопор, и прокрутить вал дизельного двигателя пусковым двигателем еще некоторое время для того, чтобы дополнительно прогреть его; после прогрева включить подачу топлива.

6. Остановить пусковой двигатель (для чего закрыть краник топливного бачка) и дать двигателю выработать бензин в карбюраторе; после этого выключить зажигание.
7. Прогреть дизельный двигатель на малых и средних, а затем на нормальных оборотах. При этом следить за показаниями контрольных приборов.
8. Остановить дизельный двигатель. Для остановки двигателя выключить подачу топлива.

При трогании трактора С-100 необходимо: перевести рычаг подачи топлива в положение холостого хода (вперед); выключить муфту сцепления, передвинув рычаг вперед до отказа; включить необходимую передачу; поставить рычаг реверса в требуемое положение: если трактор должен двигаться вперед, рычаг реверса передвигается на себя, при движении назад — от себя; после включения требуемой передачи и рычага реверса рычаг подачи топлива переместить на себя (назад) и плавно включить муфту сцепления, при этом трактор начнет двигаться.

Нельзя оставлять муфту сцепления полувключенной, так как это вызовет перегрев и преждевременный износ дисков.

Для остановки трактора выключают муфту сцепления, уменьшают подачу топлива, выключают передачу, поставив рычаг коробки передач в нейтральное положение, и включают муфту сцепления.

Проверка работы и эксплуатация двигателя Д-108, установленного на тракторе Т-100М

Управление трактором Т-100М аналогично трактору С-100 со следующими изменениями и дополнениями.

Запуск пускового двигателя производится стартером. Включается стартер перемещением рычага вправо (назад). Во избежание разноса стартер после запуска пускового двигателя должен быть немедленно выключен.

Запуск пускового двигателя может быть произведен также от руки с помощью пусковой рукоятки (как на тракторе С-100).

При подготовке холодного дизельного двигателя к запуску рычаг механизма декомпрессора устанавливается в положение «пуск».

После запуска дизельного двигателя необходимо проверить его работу на средних и максимальных оборотах в течение 2— 3 мин. Увеличивать или уменьшать обороты нужно плавно. Работа двигателя на всех режимах должна быть равномерной, беа посторонних шумов и стуков. Двигатель считается прогретым и может полностью загружаться при температуре воды в системе охлаждения не ниже 40° С и давлении в масляной системе — 2— 3 кГ/см2.

Запрещается длительная работа двигателя на холостом ходу (без нагрузки). Во избежание остывания двигателя на холостом ходу при кратковременной работе следует закрывать шторку радиатора и клапан утеплительного чехла.

При работе двигателя под нагрузкой температуру воды регулируют шторкой радиатора и в зимнее время — клапаном утеплительного чехла. Температура воды должна быть в пределах 80—95 °С в течение всего рабочего времени, максимальная допустимая температура воды — не более 100 °С.

На двигателе Д-108 трактора Т-100М ограничитель мощности отсутствует, поэтому при обкатке трактора необходимо в первые 60 ч работы производить постепенную его нагрузку, что увеличивает долговечность трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление тракторами С-100 и Т-100М"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства