Автомобильные шины выполняют ответственные функции, работают в трудных, разнообразных и сложных условиях,испытывают значительные статические и динамические нагрузки
Шина передает нагрузку автомобиля па дорогу и смягчает удары, воспринимаемые колесом при движении автомобиля.
Кроме показанных сил, материал шин испытывает постоянную нагрузку от внутреннего давления воздуха, а также действия динамических нагрузок и инерционных сил при движении автомобиля.
Основной вид нагрузки на шину — это вертикальная составляющая массы автомобиля Gk. Вертикальная нагрузка, действующая на неподвижную шину, возрастает в несколько раз при движении автомобиля. Вследствие этого увеличивается в 2—3 раза и вертикальный прогиб шины (например, с 30—40 до 60—100 мм).
Шина должна не только передавать максимальное тяговое усилие на колесе Рк, развиваемое двигателем автомобиля, но и обеспечивать при этом, минимальные потери на качение колес.
При качении колеса по дороге с твердым покрытием сопротивление качению складывается из следующих потерь: внутреннее трение (гистерезис) в материале шины 90—95%, трение в контакте шины с дорогой 5—10%, аэродинамические потери 1,5—3%.
Таким образом, основным видом потерь при каченьи по дорогам с твердым покрытием являются затраты энергии на внутреннее треиие в материале шины (гистерезис^ что приводит к ее нагрепу и понижению механической прочности.
Материал шины в контакте с дорогой и участках, прилегающих к нему, подвергается изгибу, сжатию, сдвигу и растяжению. Усилия изменяются как по величине, так и но направлению. Например, при входе в контакт резина протектора подвергается сжатию, а при выходе из контакта — растяжению. Такая цикличность повторяется за срок службы шины десятки миллионов раз.
В процессе эксплуатации материал шины постоянно испытывает воздействие кислорода воздуха и солнечных лучей. Не исключается также контакт шины с нефтепродуктами и другими материалами, оказывающими разрушающее действие.
Исходя из назначения и условий работы к автомобильным шинам предъявляются следующие требования:
— быть эластичными и смягчать удары, воспринимаемые колесом от дороги, что снижает нагрузки на детали автомобиля и дорогу, повышает комфортабельность езды и сохранность перевозимых грузов;
— обеспечивать безопасность движения автомобиля и в том числе на больших скоростях;
— обладать необходимой прочностью и износостойкостью, обеспечивающими длительный срок службы;
— быть недорогостоящими и не требовать для изготовления дефицитного сырья;
— иметь минимальную массу, не вызывать больших нагрузок в деталях трансмиссии и потерь на качение;
— обеспечивать высокую проходимость, продольную и боковую устойчивость автомобиля;
— надежно работать при практически встречающихся температурах воздуха;
- не вызывать значительного шума при движении автомобиля;
— обеспечивать надежное крепление на ободе колеса, удобство и легкость операций монтажа на обод колеса и демонтажа с него; не разрушать дорогу;
— быть ремонтоспособными.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Условия работы автомобильных шин и технико-экономические требования к ним"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы