Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Условия работы масел в двигателях и требования, предъявляемые к маслам

Читать далее:




Условия работы масел в двигателях и требования, предъявляемые к маслам

Условия работы масел в дизелях характеризуются высокими давлениями и температурами. Так, в начале расширения газов в цилиндре давление достигает 80 кгс!см2 (8 Мн/м2), а температура— до 2000°С. Кроме того, масло сильно разбрызгивается, соприкасается с воздухом и окисляется. Наконец, часть масла выгорает, вызывая нагарообразование.

Поэтому к маслам для автотракторных двигателей предъявляют строго определенные требования: они должны обладать необходимой вязкостью и маслянистостью; не разлагаться под действием высокой температуры; не менять резко вязкость при колебаниях температуры; после сгорания не оставлять абразивных частиц. В масле не должно быть механических примесей, воды и активных кислот и щелочей. Масла для двигателей получают из нефти.

Вязкость масла характеризует силу сцепления между молекулами, а маслянистость — способность растекаться по поверхности металла и образовывать сплошную масляную пленку. Вязкость всех масел с понижением температуры увеличивается, а с повышением — уменьшается. Чем меньше меняется вязкость масла с изменением температуры, тем выше его качество. Для каждого двигателя рекомендуется масло определенной вязкости и различное для зимы и лета.

Рис. 1. Схема образования масляного клина в зазоре при движении:
а — поступательном; б — вращательном.

Различают динамическую и кинематическую вязкость. Динамической вязкостью называется сила сопротивления перемещения двух слоев жидкости. Единицей измерения динамической вязкости служит пуаз:
1 пудз = 1 дин – сек/см2 (0,1 н – сек/м2).

Кинематической вязкостью, или удельным коэффициентом внутреннего трения, называют отношение динамической вязкости к плотности масла при той же температуре. Единицей измерения служит стокс: 1 стокс=1 см2/сек= ЫО-4 м2/сек.

Кинематическая вязкость- является важнейшим параметром масла, и по нему оценивают пригодность к заправке соответствующих машин.

Температура застывания — температура, при которой масло загустевает настолько, что при установке пробирки под углом 45° уровень его остается неподвижным в течение 1 мин. Температура застывания характеризует пусковые свойства масел при низких температурах.

Коксовое число показывает склонность масла к нагарообразованию.

Зольность характеризуется присутствием в масле минеральных солей, увеличивающих нагароотложения и твердость нагара. Лучшим считается масло, которое длительно не изменяет своих первоначальных свойств, не вызывает коррозийного износа и, сгорая, не дает абразивных остатков.

Таким требованиям для дизелей прежних выпусков (Д-&4, Д-36, КДМ-46 и др.) отвечают дизельные масла Дп-8, Дп-11, Дп-14, а для более теплонапряженных, выпускаемых в настоящее время дизелей (СМД-14, Д-37М и т. д.),— масла ДС-8 и ДС-11 с присадками. Расшифровка буквенных обозначений: Д — дизельное; п — присадка; С — селективной очистки; числа— кинематическая вязкость в сантистоксах (сст) при 100 °С.

Присадками служат обычно органические соединения, добавляемые в масла до 5% для улучшения смазывающей способности, стабильности, моющих и других свойств.

В нашей стране разработан новый проект классификации масел, в основу которой положены условия работы их в двигателе. Предусмотрено выпускать масла шести групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Масла разных групп будут отличаться эффективностью и количеством вводимых присадок, вязкость же может быть одинаковой.

Масла для смазки двигателей названы моторными, их обозначают так: М-8А, М-8Б, М-10А и т. д.

Для дизелей сельскохозяйственных тракторов, на которых применяют топливо, содержащее до 0,2% серы, используют масла группы Б, а когда топливо содержит до 1% серы — группы В.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Условия работы масел в двигателях и требования, предъявляемые к маслам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства