Двигатель должен быть установлен таким образом, чтобы на него при работе не попадала грязь. Это особенно важно при работе двигателя с камнедробилками, установками для обработки грунта, гравия и т. д.
В тех случаях, когда в воздухе имеются волокна хлопка, мякина и т. п., необходимо закрывать воздухоочистители мелким ситом.
Если двигатель установлен в здании, следует принять меры для достаточно^ подвода воздуха к радиатору и нагнетателю. Если помещение небольшое, температура в помещении высокая и вентиляция недостаточная, то для радиатора должна быть предусмотрена подача воздуха извне.
Крепление двигателя
При стационарной работе двигатель устанавливают на специальной раме, которую рекомендуется прикреплять болтами к бетонированному фундаменту. Крепление двигателя к раме может быть Жесткое (без амортизаторов) и мягкое (с амортизаторами). Жесткое крепление двигателя обычно применяют в тех случаях, когда агрегат оборудован механизмом отбора мощности.
Если двигатель работает вместе с генератором, рекомендуется применять крепление двигателя на резиновых амортизаторах.
При креплении двигателя на резиновых амортизаторах применяют резину толщиной не менее 12 мм. В том случае специальная площадка на передней верхней крышке двигателя опирается через амортизатор на специальную опору. Задние опоры, как и при жестком крепленни, прикрепляют к картеру маховика.
Монтаж топливной системы
При работе двигателя на установках, в которых топливный бак не находится непосредственно возле двигателя, топливный бак должен быть расположен ниже головки блока цилиндров, для того чтобы избежать утечки топлива. Если это невозможно выполнить, следует установить в подающем топливопроводе (в его низшей точке) герметичный кран-переключатель. Топливный бак по возможности должен быть расположен ближе к двигателю, а подающий топливопровод должен иметь как можно меньше изгибов. Внутренний диаметр подающего топливопровода должен быть не менее 8 мм.
При монтаже топливопровода необходимо тщательно следить за тем, чтобы соединения топливного бака и топливного фильтра грубой очистки были герметичны. Негерметичность этих соединений приводит к неравномерной работе двигателя, вибрации и потере мощности из-за попадания воздуха в топливную магистраль. Внутренний диаметр отводящего топливопровода должен быть не менее 6 мм.
Перед присоединением подводящего топливопровода к топливному фильтру грубой очистки рекомендуется присоединить к штуцеру фильтра трубку контрольного бачка и залить в систему топливо до появления его из отводящего топливопровода.
Монтаж системы выпуска отработавших газов
При стационарной работе двигателя в систему выпуска отработавших газов должен быть включен глушитель, а выпускную магистраль надо располагать горизонтально. При необходимости выпускную трубу можно повернуть вверх.
При горизонтальном расположении выпускной магистрали трубу располагают с уклоном для того, чтобы обеспечить сток воды и предотвратить ее попадание в двигатель.
При вертикальном расположении выпускной магистрали в самой низшей точке нужно поставить спускной краник для удаления воды из трубы. Этот краник следует открывать при остановке двигателя и оставлять открытым, пока двигатель не начнет работать.
При монтаже выпускной магистрали необходимо учесть следующее:
1) внутренний диаметр трубы должен быть не менее 72 мм для двигателей ЯАЗ-М204 и не менее 84 мм для двигателей ЯАЗ-М206;
2) длина трубы должна быть не более 9 м;
3) проводка выпускной магистрали должна иметь как можно меньше изгибов.
После присоединения выпускной магистрали избыточное давление в выпускном трубопроводе двигателя должно быть не более 0,05 кг/см2 при числе оборотов коленчатого вала 1200 в минуту.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы