Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Установка шин и регулирование давления в них

Читать далее:




Установка шин и регулирование давления в них

Установка шин различных типов. Перед монтажом камерной шины камеру и ободную ленту вкладывают в покрышку, которую надевают на обод колеса при помощи монтажных лопаток. После этого устанавливают бортовое и замочное кольца. Шины грузовых автомобилей накачивают воздухом при помощи компрессора, поместив колесо под защитное ограждение.

При монтаже бескамерных шин, который выполняют, пользуясь монтажными лопатками определенной толщины, особое внимание обращают на сохранность бортов шины. После монтажа шину накачивают до давления 3—4 кгс/См2 для максимального прижатия бортов к ободу, а затем устанавливают требуемое давление.

При эксплуатации автомобилей с шинами типа Р следует проявлять большую осторожность при преодолении железнодорожных переездов и двигаясь по разбитым каменистым дорогам.

Очень важно не допускать ударов о бордюр при подъезде к тротуару, а также буксования колес на каменистом грунте, так как при этом можно легко повредить поверхность боковин и каркас покрышки.

От водителя требуется также тщательное наблюдение за величиной внутреннего давления воздуха в шинах. Нельзя допускать движения автомобиля с пониженным внутренним давлением воздуха в шинах, так как это вызовет быстрое разрушение каркаса покрышек.

Система регулирования давления воздуха в шинах. На автомобилях повышенной проходимости применяют иногда централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах. Такая система позволяет изменять внутреннее давление воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий. Управление системой осуществляется центральным краном, расположенным в кабине.

Снижая давление воздуха в шинах, увеличивают площадь контакта шины с поверхностью дороги и повышают проходимость автомобиля на мягком грунте. После окончания движения по бездорожью и перехода автомобиля на дорогу с твердым покрытием вновь повышают давление воздуха в шинах во избежание их усиленного износа.

Централизованная система регулирования давления в шинах входит в общую пневматическую систему автомобиля. Ее схема показана на рис. 1.

Сжатый воздух подается компрессором к центральному крану управления давлением. От него воздух поступает к каждому колесу автомобиля по трубопроводам. В шину воздух подводится через сверление в цапфе, головку подвода воздуха и далее по каналу в полуоси.

Головка, вращаясь вместе со ступицей колеса, обеспечивает возможность подвода воздуха от неподвижного трубопровода к вращающейся шине. Головка состоит из корпуса с крышкой и двух эластичных резиновых манжет, прижимаемых пружинами. Между манжетами образуется герметичная полость для воздуха.

Центральный кран управления давлением позволяет осуществлять подачу сжатого воздуха в трубопроводы для накачки шин, а также выпускать воздух из шин в атмосферу для снижения давления в них.

Установленный на кране управления клапан-ограничитель автоматически отключает систему регулирования давления воздуха в шинах от тормозной системы, когда давление воздуха в последней упадет до 5,5 кгс/см2. Благодаря наличию этого клапана сохраняется необходимый запас воздуха в воздушном баллоне.

Давление воздуха в шинах может быть проверено по манометру, когда рычаг центрального крана находится в среднем положении.

У каждого колеса имеется собственный шинный кран, который должен быть открыт при движении автомобиля и закрыт при длительной стоянке во избежание утечки воздуха.

Шины с регулируемым давлением воздуха имеют увеличенную на 25—40% ширину профиля и уменьшенное число слоев каркаса, который изготавливается из высокопрочного капронового корда, обладающего повышенной эластичностью. Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягким и топким грунтам позволяет уменьшить удельное давление на грунт и повысить проходимость автомобиля Протектор имеет широко расставленные грунтозацепы, которые не забиваются грязью и при надежном сцеплении с грунтом обеспечивают хороший отвод тепла.

Рис. 1. Схема пневматической системы автомобиля ЗИЛ-131 с устройством для централизованной накачки шин: 1 — компрессор, 2 — кран управления давлением, 3 — кран отбора воздуха, 4 — манометр давления воздуха в шинах, 5 — пневматическая камера, 6 — трубопроводы подачи воздуха к шинам, 7 — головка подвода воздуха к шине, 8 — канап подвода воздуха, 9 — шинный кран

Рис. 2. Головка подвода воздуха: 1 — резиновые манжеты, 2 — корпус головки, 3 — пружина манжеты, 4 — крышка головки

При эксплуатации шин с регулируемым давлением воздуха необходимо соблюдать следующие условия:
— по дорогам с твердым покрытием двигаться только при нормальном внутреннем давлении в шинах;
— передвигаясь по мягкому грунту, снижать давление до 1,5—2 кгс/см2, не превышая скорость более 20 км/ч;
— при прохождении переувлажненной луговины, заболоченных участков, снежной целины с глубиной около 0,5 м снижать давление до 0,5—0,7 кгс/см2 и двигаться со скоростью не более 10 км/ч.

Преодолев труднопроходимый участок и выехав на дорогу с твердым покрытием, необходимо сразу же повысить давление не менее чем до 2,5 кгс/см2. При последующем движении по дороге следует повысить давление до установленных пределов, подкачивая шины на ходу. Двигаясь по дорогам с твердым покрытием, рекомендуется выключать передний ведущий мост, что благоприятно сказывается на уменьшении износа шин передних колес.

Движение по дорогам с твердым покрытием при пониженном давлении в шинах вызывает износ краев беговой дорожки протектора, способствует кольцевому излому и расслоению каркаса шин. Нельзя снижать давление и при движении по грунтовой дороге с замерзшей колеей, а также на каменистом грунте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка шин и регулирование давления в них"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства