Для электроокрашивания применяют несколько типов распылителей. В зависимости от способа распыления их делят на электростатические, электромеханические, пневматические и безвоздушные. Окраска в электрическом поле совершенствуется путем комбинирования этого способа с пневмо- и безвоздушным распылением. При небольших объемах окрасочных работ используют ручную окраску
в электрическом поле высокого напряжения. Установка для ручного электроокрашивания (рис. 1) состоит из пистолета-распылителя, дозирующего устройства (например, краско-нагнетательного бака),
источника высокого напряжения, кабеля для подвода высокого напряжения к пистолету-распылителю, шлангов для лакокрасочного материала и воздуха. Чтобы получить почти 100%-ное осаждение лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности кузова, высокое напряжение подводится непосредственно к краске, и она распыляется без помощи сжатого воздуха.
Электростатические распылители имеют насос для подачи лакокрасочного материала, источник высокого напряжения и устройство для регулирования подачи краски. При перемещении краскораспылителя относительно заземленного кузова создается электрическое поле. Под действием сил электрического поля лакокрасочный материал на коронирующей кромке получает заряд, дробится на мельчайшие частицы и осаждается на поверхности кузова.
Электрический краскораспылитель марки “Ореол-5М” (рис. 2) предназначен для нанесения лакокрасочных материалов при малых
объемах работ. Включение распылителя производят нажатием на кнопку включения насоса. Электрический ток поступает на катушку индуктивности, приводится в действие насос, который засасывает лакокрасочный материал из бачка, присоединенного к корпусу краскораспылителя, через трубу с фильтром и распыляет его из отверстия сопла. Регулировку расхода краски производят ручкой регулирования подачи. Присоединение распылителя к сети переменного тока осуществляют посредством вилки. Время окраски 1 м2 поверхности кузова этим распылителем составляет 1…1.5 мин.
Электромеханические распылители чашечного типа имеют наибольшее применение при электроокрашивании. В этих установках распыление лакокрасочного материала осуществляется под действием электростатических и механических (центробежных) сил. Распыляющим устройством являются коронирующие насадки различной формы (чаши, грибки или диски) диаметром 50… 150 мм, которые приводятся во вращение с частотой 1200…1400 мин1 от электромеханического привода (рис. 3). Лакокрасочный материал подается по специальному каналу внутрь чаши или по специальному трубопроводу сбоку от нее и под действием центробежной силы тонким слоем растекается по ее краям. Высокое напряжение (80… 120 кВ) подводится к головке распылителя и передается на коронирующую кромку чаши по насадке. Под действием электрического поля коронного заряда краска распыляется и ее мелкие частицы устремляются к окрашиваемой поверхности кузова.
Производительность электромеханического распылителя зависит от диаметра чаши и составляет, например, для распылителя ЭР-1М 25…100 г/мин по массе или 50…200 м2/ч по поверхности окраски.
Пневмоэлектростатические (электровоздушные) устройства создают более направленное перемещение красочной пыли лакокрасочного материала, чем электромеханические, и тем самым позволяют лучше прокрашивать углубления в кузовах. Распыление красок в них осуществляется с помощью струи сжатого воздуха под давлением 0,4…0,5 МПа. Подача таких распылителей составляет 30…250 г/мин.
При пневматическом распылении в электрическом поле возможны некоторые потери краски, поскольку краскораспылитель расположен на некотором расстоянии от коронирующей зоны и не вся распыляемая краска доходит до этой зоны. Часть краски, не получившая электрический заряд от краскораспылителя к поверхности кузова, теряется. Конструкция распылителей и процесс предварительной зарядки частиц исключают искрообразование даже при соприкосновении металлического кузова с распылительной головкой устройства.
Установка УЭРЦ-5 позволяет распылять лакокрасочные материалы с вязкостью 18…45 с по ВЗ-4 при использовании центробежных чашечных или электровоздушных распылителей. При окраске чашечным распылителем полезно используется 95…98% лакокрасочных материалов, а электровоздушным — 70…80%. Установка снабжается от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и она имеет мощность 250 Вт. Напряжение при распылении в режиме холостого хода составляет 90 кВ, а рабочее — 70 кВ. Сила рабочего тока изменяется от 10 до 20 мкА. Наибольшая сила тока короткого замыкания для центробежного распылителя составляет 100 мкА, а для электровоздушного — 50 мкА. Расход лакокрасочных материалов при работе с центробежным чашечным распылителем с диаметром чаши 80 мм составляет 45…70 г/мин, а с чашей диаметром 100 мм — 70… 100 г/мин, а при распылении электровоздушным распылителем — 30…500 г/мин. Расход воздуха составляет 0,1…0,5 м3/мин. Масса распылителей без шлангов центробежного чашечного — 0,85 кг и электровоздушного — 0,5 кг. Масса всей установки 110 кг. Установка рассчитана на эксплуатацию в помещениях или на открытых площадках при температуре окружающей среды от 10 до 35 °С и относительной влажности воздуха не более 80%.
Устройства безвоздушного распыления используют для холодной окраски сложных поверхностей кузовов.
Установки УГЭР-1, УГЭР-2, УГЭР-3 снабжаются от сети переменного тока напряжением 220 В. Электроснабжение установки УГЭР-1 может осуществляться от аккумуляторной батареи напряжением 12 В. Расход лакокрасочного материала при давлении 4…8 МПа в установках УГЭР-3 и УГЭР-3 А соответственно составляет 0,3 и 0,6 кг/мин. В установке УГЭР-3 напряжение, подаваемое на краскораспылитель, составляет 63 кВ, создается рабочее давление на краску порядка 6…8 МПа и давление воздуха для привода насоса 0,3…0,6 МПа. Установка имеет генератор с габаритными размерами 180X260X450 мм. Наибольшая масса установки УГЭР-3 А составляет 58 кг при габаритных размерах 380X280X680 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установки для окраски в электрическом поле"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы