Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Установки для окраски в электрическом поле

Читать далее:




Установки для окраски в электрическом поле

Для электроокрашивания применяют несколько типов распылителей. В зависимости от способа распыления их делят на электростатические, электромеханические, пневматические и безвоздушные. Окраска в электрическом поле совершенствуется путем комбинирования этого способа с пневмо- и безвоздушным распылением. При небольших объемах окрасочных работ используют ручную окраску

в электрическом поле высокого напряжения. Установка для ручного электроокрашивания (рис. 1) состоит из пистолета-распылителя, дозирующего устройства (например, краско-нагнетательного бака),

источника высокого напряжения, кабеля для подвода высокого напряжения к пистолету-распылителю, шлангов для лакокрасочного материала и воздуха. Чтобы получить почти 100%-ное осаждение лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности кузова, высокое напряжение подводится непосредственно к краске, и она распыляется без помощи сжатого воздуха.

Рис. 1. Установка для ручного электроокрашивания: а — общий вид; б — с пневматическим распылением; 1 — шланг для подачи лакокрасочных материалов; 2 — кабель высокою напряжения; 3 — красконагнетательный бак; 4 — источник высокого напряжения; 5 — шланг для подачи сжатого воздуха

Электростатические распылители имеют насос для подачи лакокрасочного материала, источник высокого напряжения и устройство для регулирования подачи краски. При перемещении краскораспылителя относительно заземленного кузова создается электрическое поле. Под действием сил электрического поля лакокрасочный материал на коронирующей кромке получает заряд, дробится на мельчайшие частицы и осаждается на поверхности кузова.

Электрический краскораспылитель марки “Ореол-5М” (рис. 2) предназначен для нанесения лакокрасочных материалов при малых

объемах работ. Включение распылителя производят нажатием на кнопку включения насоса. Электрический ток поступает на катушку индуктивности, приводится в действие насос, который засасывает лакокрасочный материал из бачка, присоединенного к корпусу краскораспылителя, через трубу с фильтром и распыляет его из отверстия сопла. Регулировку расхода краски производят ручкой регулирования подачи. Присоединение распылителя к сети переменного тока осуществляют посредством вилки. Время окраски 1 м2 поверхности кузова этим распылителем составляет 1…1.5 мин.

Электромеханические распылители чашечного типа имеют наибольшее применение при электроокрашивании. В этих установках распыление лакокрасочного материала осуществляется под действием электростатических и механических (центробежных) сил. Распыляющим устройством являются коронирующие насадки различной формы (чаши, грибки или диски) диаметром 50… 150 мм, которые приводятся во вращение с частотой 1200…1400 мин1 от электромеханического привода (рис. 3). Лакокрасочный материал подается по специальному каналу внутрь чаши или по специальному трубопроводу сбоку от нее и под действием центробежной силы тонким слоем растекается по ее краям. Высокое напряжение (80… 120 кВ) подводится к головке распылителя и передается на коронирующую кромку чаши по насадке. Под действием электрического поля коронного заряда краска распыляется и ее мелкие частицы устремляются к окрашиваемой поверхности кузова.

Производительность электромеханического распылителя зависит от диаметра чаши и составляет, например, для распылителя ЭР-1М 25…100 г/мин по массе или 50…200 м2/ч по поверхности окраски.

Рис. 2. Схема электрического краскораспылителя “Ореол-5М”

Рис. 3. Ручной электростатический распылитель с электромеханическим приводом: 1 — электродвигатель; 2 — кожух; 3 — изоляция; 4 — корпус; 5 — бронзовая втулка; 6 — алюминиевый чащечный распылитель; 7 — ограниченный резистор; 8 — трубопровод для лакокрасочного материала; 9 — кабель высокого напряжения; 10 — регулировочная гайка; 11 — микровыключатель; 12 — курок; 13 — рукоятка; 14 — регулировочная игла; 15 — клапан

Пневмоэлектростатические (электровоздушные) устройства создают более направленное перемещение красочной пыли лакокрасочного материала, чем электромеханические, и тем самым позволяют лучше прокрашивать углубления в кузовах. Распыление красок в них осуществляется с помощью струи сжатого воздуха под давлением 0,4…0,5 МПа. Подача таких распылителей составляет 30…250 г/мин.

При пневматическом распылении в электрическом поле возможны некоторые потери краски, поскольку краскораспылитель расположен на некотором расстоянии от коронирующей зоны и не вся распыляемая краска доходит до этой зоны. Часть краски, не получившая электрический заряд от краскораспылителя к поверхности кузова, теряется. Конструкция распылителей и процесс предварительной зарядки частиц исключают искрообразование даже при соприкосновении металлического кузова с распылительной головкой устройства.

Установка УЭРЦ-5 позволяет распылять лакокрасочные материалы с вязкостью 18…45 с по ВЗ-4 при использовании центробежных чашечных или электровоздушных распылителей. При окраске чашечным распылителем полезно используется 95…98% лакокрасочных материалов, а электровоздушным — 70…80%. Установка снабжается от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и она имеет мощность 250 Вт. Напряжение при распылении в режиме холостого хода составляет 90 кВ, а рабочее — 70 кВ. Сила рабочего тока изменяется от 10 до 20 мкА. Наибольшая сила тока короткого замыкания для центробежного распылителя составляет 100 мкА, а для электровоздушного — 50 мкА. Расход лакокрасочных материалов при работе с центробежным чашечным распылителем с диаметром чаши 80 мм составляет 45…70 г/мин, а с чашей диаметром 100 мм — 70… 100 г/мин, а при распылении электровоздушным распылителем — 30…500 г/мин. Расход воздуха составляет 0,1…0,5 м3/мин. Масса распылителей без шлангов центробежного чашечного — 0,85 кг и электровоздушного — 0,5 кг. Масса всей установки 110 кг. Установка рассчитана на эксплуатацию в помещениях или на открытых площадках при температуре окружающей среды от 10 до 35 °С и относительной влажности воздуха не более 80%.

Устройства безвоздушного распыления используют для холодной окраски сложных поверхностей кузовов.

Установки УГЭР-1, УГЭР-2, УГЭР-3 снабжаются от сети переменного тока напряжением 220 В. Электроснабжение установки УГЭР-1 может осуществляться от аккумуляторной батареи напряжением 12 В. Расход лакокрасочного материала при давлении 4…8 МПа в установках УГЭР-3 и УГЭР-3 А соответственно составляет 0,3 и 0,6 кг/мин. В установке УГЭР-3 напряжение, подаваемое на краскораспылитель, составляет 63 кВ, создается рабочее давление на краску порядка 6…8 МПа и давление воздуха для привода насоса 0,3…0,6 МПа. Установка имеет генератор с габаритными размерами 180X260X450 мм. Наибольшая масса установки УГЭР-3 А составляет 58 кг при габаритных размерах 380X280X680 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установки для окраски в электрическом поле"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства