Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Устройства и инструменты для окраски кистями, шпатлевания, нанесения пластмасс и шлифования

Читать далее:




Устройства и инструменты для окраски кистями, шпатлевания, нанесения пластмасс и шлифования

Кисти — инструменты, с помощью которых можно получить хорошие защитно-декоративные лакокрасочные покрытия. Окраска кузова кистями зависит от правильного выбора размера и типа кисти. Лучшими кистями для окрасочных работ являются кисти, изготовленные из свиной щетины. Щетина очень упруга, износостойка и мало сминается, что позволяет нажимать на кисть, не деформируя ее. В щетинные кисти более низкого сорта добавляют 15…20% конского волоса. Капроновые кисти по своим качествам близки к щетинным. Для изготовления волосяных кистей используют барсучий и хорьковый волос.

Для окрасочных работ применяют кисти следующих типов:
— маховые кисти, которые используют для окраски больших поверхностей;
— кисти-ручники (рис. 1, а), которые применяют для окраски различных поверхностей. Они бывают круглые и плоские различных размеров. Плоскими кистями-ручниками лакокрасочный материал можно нанести ровнее, чем круглыми;
— трафаретные кисти (рис. 1, б), которые используют для окраски по трафарету. От кистей-ручников они отличаются более короткой и жесткой щетиной;
— филеночные кисти (рис. 1, в) — небольшого размера, плоские или круглые. Их используют для окраски труднодоступных мест;
— колонковые или живописные кисти (рис. 1, г), которые изготовляют из барсучьего, беличьего и хорькового волоса и используют при отделке окрашенных поверхностей;
— цировочные (обводочные) кисти (рис. 1, д), которые изготовляют из длинного беличьего волоса и применяют для проведения очень тонких линий;
— флейцы (рис. 1, е) — широкие мягкие кисти из длинного барсучьего волоса. Они предназначены для сглаживания неровностей на свежеокрашенной поверхности, полученных при работе с ручниками.

Рис. 1. Кисти: а — кисти-ручники; б — трафаретные; в — филеночные; г — живописные; д — цировочные; е — флейцы

Из выпускаемых промышленностью кистей для ремонтной окраски автомобиля наиболее пригодны кисти-ручники. Для окраски острых кромок и отдельных царапин применяют филеночные кисти. Они имеют совсем небольшой размер и более мягкий волос.

Шпатели предназначены для нанесения и выравнивания шпатлевок при устранении на поверхности кузова небольших вмятин и глубоких царапин. Они представляют собой тонкие упругие пластинки из стали, пластмассы и различных пород дерева (бук, ясень, береза), а на криволинейные поверхности — куском листовой резины. Рабочая кромка шпателя должна быть чистой, ровной и гладкой, без щербин и царапин.

Стальные шпатели (рис. 2, а) изготовляют в виде лопаток с деревянной рукояткой. В зависимости от характера поверхности и объема работ ширина рабочей кромки составляет 30… 100 мм. Рабочая кромка шпателя для удобства в работе немного скошена. При нажиме на лезвие шпателя оно должно свободно изгибаться, сохранять упругость и не ломаться. Выпускаемые шпатели имеют в сечении клиновидную форму, утолщаясь от лезвия к ручке. При отсутствии шпателя с ручкой используют тонкие упругие пластинки из стали, например, марки 65Г.

Деревянные шпатели (рис. 11, б) делают с заостренным и скошенным лезвием шириной 40…200 мм. Для изготовления резиновых (рис. 11, в) шпателей используют листовую резину толщиной 5…6 мм. Рабочую кромку шпателя заостряют.

Рис. 2. Шпатели: a — стальной; б — деревянный; в — резиновый; г — схема процесса шпатлевания

Установка для нанесения пластмасс УПН-6-63 позволяет напылять термостойкий порошок ТПФ-37 газопламенным способом в качестве горючего газа можно применять ацетилен или пропан-бутан.

Установка для нанесения пластмассы имеет следующие технические характеристики:
— емкость бачка — 3,25 дм3;
— грануляция порошка — 0,15 … 0,25 мм;
— температура плавления порошка — до 500 °С;
— масса распылительной горелки при работе на ацетилене — 1,2 кг;
— давление сжатого воздуха в трубопроводе — 0,5…0,6 МПа;
— давление ацетилена — 0,06…0,07 МПа;
— суммарный расход воздуха — 0,2…0,25 м3/мин;
— расход ацетилена — 0,25…0,3 м3/ч;
— ширина поверхности, покрываемая струей при плоском сопле, — 65…70 мм, а при цилиндрическом сопле — 15…20 мм;
— средняя производительность установки — 2,5 кг/ч;
— габаритные размеры — 410X450X1120 мм; масса установки — 30 кг.

Инструменты для шлифования и полирования лакокрасочных покрытий бывают с электрическим или пневматическим приводом, осуществляющим вращательное, поступательное или возвратно-по-ступательное движение рабочего инструмента, которое может быть в виде круга, ленты или платформы.

На рис. 3 изображена пневматическая машинка для мокрого шлифования поверхности кузова. Машинка состоит из пневматического двигателя с редуктором. На валу машинки установлен рабочий инструмент, подача воды к которому осуществляется по трубопроводу. Краном управления осуществляют подачу воздуха из воздушной магистрали.

Рис. 3. Пневматическая шлифовальная ) машинка

Отделочная пневматическая машинка (ОПМ) с возвратно-поступательным движением рабочего инструмента, в качестве которого используется платформа с закрепленной на ней подушкой из губчатой резины. Шлифовальное наждачное полотно или полирующее сукно, или мех устанавливают под подушку и зажимают на платформе. Сжатый воздух по шлангу подается через кран управления в пневмодвигатель.

Для ручного шлифования используют блоки, выполненные из бензостойкой вулканизированной резины в виде пресс-папье. С одной стороны блок имеет полусферическую поверхность, а по бокам — углубления для обхвата пальцами руки.

На практике вместо блока применяют колодку из мягкого дерева размером 100X 60X30 мм, на рабочую поверхность которой натягивают шкурку в виде ленты шириной 80 мм и длиной 200 мм. Пластина (рис. 4, а) из твердой резины с прорезями по бокам, в которых зажимают сразу несколько слоев шлифовальной шкурки (рис. 4, б), проста в исполнении и удобна в использовании. По мере использования слоя (шкурки его удаляют и процесс шлифования продолжают.

Рис. 4. Пластина из твердой резины для шлифования и приспособление в сборе с листами шлифовальной шкурки

Тампоны для ручного полирования окрашенной поверхности кузова можно изготовить из бязи, ситца, сатина или любой другой мягкой, чистой ткани, не оставляющей на полируемой поверхности ворсинок и штрихов. В квадратный или круглый кусок такой ткани завертывают вату, ветошь или обрезки тканей, а сверху перевязывают прочной ниткой или тонким шнурком. Вместо тампона для ручного полирования можно использовать кусок сукна, фетра или войлока.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства и инструменты для окраски кистями, шпатлевания, нанесения пластмасс и шлифования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства