Кисти — инструменты, с помощью которых можно получить хорошие защитно-декоративные лакокрасочные покрытия. Окраска кузова кистями зависит от правильного выбора размера и типа кисти. Лучшими кистями для окрасочных работ являются кисти, изготовленные из свиной щетины. Щетина очень упруга, износостойка и мало сминается, что позволяет нажимать на кисть, не деформируя ее. В щетинные кисти более низкого сорта добавляют 15…20% конского волоса. Капроновые кисти по своим качествам близки к щетинным. Для изготовления волосяных кистей используют барсучий и хорьковый волос.
Для окрасочных работ применяют кисти следующих типов:
— маховые кисти, которые используют для окраски больших поверхностей;
— кисти-ручники (рис. 1, а), которые применяют для окраски различных поверхностей. Они бывают круглые и плоские различных размеров. Плоскими кистями-ручниками лакокрасочный материал можно нанести ровнее, чем круглыми;
— трафаретные кисти (рис. 1, б), которые используют для окраски по трафарету. От кистей-ручников они отличаются более короткой и жесткой щетиной;
— филеночные кисти (рис. 1, в) — небольшого размера, плоские или круглые. Их используют для окраски труднодоступных мест;
— колонковые или живописные кисти (рис. 1, г), которые изготовляют из барсучьего, беличьего и хорькового волоса и используют при отделке окрашенных поверхностей;
— цировочные (обводочные) кисти (рис. 1, д), которые изготовляют из длинного беличьего волоса и применяют для проведения очень тонких линий;
— флейцы (рис. 1, е) — широкие мягкие кисти из длинного барсучьего волоса. Они предназначены для сглаживания неровностей на свежеокрашенной поверхности, полученных при работе с ручниками.
Из выпускаемых промышленностью кистей для ремонтной окраски автомобиля наиболее пригодны кисти-ручники. Для окраски острых кромок и отдельных царапин применяют филеночные кисти. Они имеют совсем небольшой размер и более мягкий волос.
Шпатели предназначены для нанесения и выравнивания шпатлевок при устранении на поверхности кузова небольших вмятин и глубоких царапин. Они представляют собой тонкие упругие пластинки из стали, пластмассы и различных пород дерева (бук, ясень, береза), а на криволинейные поверхности — куском листовой резины. Рабочая кромка шпателя должна быть чистой, ровной и гладкой, без щербин и царапин.
Стальные шпатели (рис. 2, а) изготовляют в виде лопаток с деревянной рукояткой. В зависимости от характера поверхности и объема работ ширина рабочей кромки составляет 30… 100 мм. Рабочая кромка шпателя для удобства в работе немного скошена. При нажиме на лезвие шпателя оно должно свободно изгибаться, сохранять упругость и не ломаться. Выпускаемые шпатели имеют в сечении клиновидную форму, утолщаясь от лезвия к ручке. При отсутствии шпателя с ручкой используют тонкие упругие пластинки из стали, например, марки 65Г.
Деревянные шпатели (рис. 11, б) делают с заостренным и скошенным лезвием шириной 40…200 мм. Для изготовления резиновых (рис. 11, в) шпателей используют листовую резину толщиной 5…6 мм. Рабочую кромку шпателя заостряют.
Установка для нанесения пластмасс УПН-6-63 позволяет напылять термостойкий порошок ТПФ-37 газопламенным способом в качестве горючего газа можно применять ацетилен или пропан-бутан.
Установка для нанесения пластмассы имеет следующие технические характеристики:
— емкость бачка — 3,25 дм3;
— грануляция порошка — 0,15 … 0,25 мм;
— температура плавления порошка — до 500 °С;
— масса распылительной горелки при работе на ацетилене — 1,2 кг;
— давление сжатого воздуха в трубопроводе — 0,5…0,6 МПа;
— давление ацетилена — 0,06…0,07 МПа;
— суммарный расход воздуха — 0,2…0,25 м3/мин;
— расход ацетилена — 0,25…0,3 м3/ч;
— ширина поверхности, покрываемая струей при плоском сопле, — 65…70 мм, а при цилиндрическом сопле — 15…20 мм;
— средняя производительность установки — 2,5 кг/ч;
— габаритные размеры — 410X450X1120 мм; масса установки — 30 кг.
Инструменты для шлифования и полирования лакокрасочных покрытий бывают с электрическим или пневматическим приводом, осуществляющим вращательное, поступательное или возвратно-по-ступательное движение рабочего инструмента, которое может быть в виде круга, ленты или платформы.
На рис. 3 изображена пневматическая машинка для мокрого шлифования поверхности кузова. Машинка состоит из пневматического двигателя с редуктором. На валу машинки установлен рабочий инструмент, подача воды к которому осуществляется по трубопроводу. Краном управления осуществляют подачу воздуха из воздушной магистрали.
Отделочная пневматическая машинка (ОПМ) с возвратно-поступательным движением рабочего инструмента, в качестве которого используется платформа с закрепленной на ней подушкой из губчатой резины. Шлифовальное наждачное полотно или полирующее сукно, или мех устанавливают под подушку и зажимают на платформе. Сжатый воздух по шлангу подается через кран управления в пневмодвигатель.
Для ручного шлифования используют блоки, выполненные из бензостойкой вулканизированной резины в виде пресс-папье. С одной стороны блок имеет полусферическую поверхность, а по бокам — углубления для обхвата пальцами руки.
На практике вместо блока применяют колодку из мягкого дерева размером 100X 60X30 мм, на рабочую поверхность которой натягивают шкурку в виде ленты шириной 80 мм и длиной 200 мм. Пластина (рис. 4, а) из твердой резины с прорезями по бокам, в которых зажимают сразу несколько слоев шлифовальной шкурки (рис. 4, б), проста в исполнении и удобна в использовании. По мере использования слоя (шкурки его удаляют и процесс шлифования продолжают.
Тампоны для ручного полирования окрашенной поверхности кузова можно изготовить из бязи, ситца, сатина или любой другой мягкой, чистой ткани, не оставляющей на полируемой поверхности ворсинок и штрихов. В квадратный или круглый кусок такой ткани завертывают вату, ветошь или обрезки тканей, а сверху перевязывают прочной ниткой или тонким шнурком. Вместо тампона для ручного полирования можно использовать кусок сукна, фетра или войлока.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства и инструменты для окраски кистями, шпатлевания, нанесения пластмасс и шлифования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы