Пусковая характеристика является одним из важнейших параметров карбюратора. Она представляет собой зависимость массового расхода топлива от массового расхода воздуха, поступающего в карбюратор при закрытой воздушной заслонке.
Характер протекания процессов пуска и прогрева холодного двигателя зависит от внешних условий.
В условиях низких температур они имеют ряд особенностей. Во время пуска двигателя частота вращения коленчатого вала составляет лишь 50—75 мин“1., Поэтому скорость потока воздуха во впускном трубопроводе в 8…10 раз меньше, чем на режимах холостого хода, когда частота вращения 800…1000 мин“1. Понижение температуры окружающего воздуха, отсутствие подогрева и плохое распиливание топлива заметно ухудшают условия его испарения. В результате этого 90…95 % топлива не испаряется, а оседает на стенках впускного трубопровода и стенках цилиндров в виде жидкой пленки. В результате образующаяся горючая смесь, поступающая в цилиндры двигателя, чрезвычайно обедняется, и пуск двигателя затруднен. Поэтому для обеспечения холодного пуска необходимо подавать обогащенную смесь с коэффициентом избытка воздуха И = 0.04..Д05 (хотя предел воспламенения горючей смеси наступает при И = 0,5), так как в этом случае в цилиндры двигателя поступают лишь легкие фракции бензина, а остальная его часть выбрасывается вместе с отработавшими газами в глушитель.
В общем виде пусковая система представляет собой воздушную заслонку с приводом. По типу привода пусковые системы можно разделить на четыре группы: воздушная заслонка с ручным приводом, полуавтоматическая воздушная заслонка, автоматическая воздушная заслонка и специальный пусковой карбюратор.
Механическое пусковое устройство. До недавнего времени наибольшее распространение получали пусковые устройства в виде воздушной заслонки, снабженной подпружиненным тарельчатым клапаном и системой рычагов, обеспечивающих приоткрытие дроссельной заслонки при закрытой воздушной заслонке. Подобные конструкции пусковых систем пока еще находятся в эксплуатации.
Воздушную заслонку размещают эксцентрично во входном патрубке первичной камеры карбюратора. Для предотвращения переобогащения горючей смеси при полностью закрытой воздушной заслонке в ней предусмотрен тарельчатый клапан с пружиной, открывающийся автоматически под действием перепада давлений и обеспечивающий перепуск воздуха через отверстия в заслонке во впускной тракт.
Воздушная заслонка кинематически связана с дроссельной заслонкой первичной камеры с помощью рычага привода воздушной заслонки, тяги, связанной с двуплечим рычагом привода дроссельной заслонки, и рычага привода дроссельной заслонки, связанной с педалью управления карбюратором. Следует отметить, что при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная должна быть приоткрыта на определенный угол. Нужный угол обеспечивают с помощью регулировочного винта, установленного на корпусе смесительной камеры.
Обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя или его прогреве достигается путем полного закрытия воздушной заслонки. В этом случае разрежение в диффузоре резко возрастает, увеличивая количество топлива, вытекающего через распылитель. Разрежение в диффузоре можно регулировать изменением силы натяжения пружины клапана пускового устройства.
При перепуске воздуха через клапан достигаются уменьшение разрежения в главном воздушном канале и увеличение поступления воздуха в него. Горючая смесь при этом становится более пригодной к воспламенению. После пуска двигателя в первый момент водитель должен приоткрыть воздушную заслонку, иначе Может произойти забрызгивание свечей топливом, а затем и остановка двигателя. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку необходимо постепенно открывать, а затем необходимо открыть ее полностью.
Рассмотренная конструкция, хотя и обеспечивает пуск холодного двигателя, но лишь частично исправляет пусковую характеристику и не исключает значительное переобогащение горючей смеси.
Полуавтоматическое пусковое устройство. Для устранения указанных недостатков последние модели карбюраторов оснащают преимущественно полуавтоматическими пусковыми устройствами, обеспечивающими эффективное управление процессами топливоподачи на режимах пуска и прогрева холодного двигателя. В качестве исполнительного механизма в таких пусковых устройствах используют диаф-рагменный механизм, автоматически приоткрывающий воздушную заслонку на определенный угол после пуска двигателя.
В отечественной практике пусковые устройства с полуавтоматическими системами управления воздушной заслонкой впервые были применены на карбюраторах автомобилей ВАЗ-2101 и BA3-2103.
Пусковое устройство содержит воздушную заслонку, размещенную во входном патрубке первичной камеры, дроссельную заслонку и диафрагменный механизм. Последний содержит корпус и крышку, разделенные между собой мембраной с образованием подмем-бранной и надмембранной полостей. В крышке размещены регулировочный винт и пружина, опирающаяся на тарелку мембраны, кинематически связанную через шток, тягу и рычаг привода с воздушной заслонкой. Надмембранная полость через жиклер и канал соединена с задроссельным пространством карбюратора.
Перед пуском холодного двигателя воздушная заслонка закрывается. (Подкачивать топливо ускорительным насосом в карбюраторах с такими устройствами крайне нежелательно. Это особенно важно в случае засорения дренажного канала во впускном трубопроводе). В момент пуска двигателя в задроссельном пространстве разрежение резко возрастает и передается по каналу через жиклер в надмембранную полость. Под действием разрежения мембрана прогибается, и ее тарелка доходит до винта, перемещая при этом тягу через шток. Воздушная заслонка под действием рычага поворачивается в результате на определенный угол.
Автоматические системы пуска и прогрева. Дальнейшим шагом в развитии конструкции карбюратора явилось создание автоматических систем управления пуском и прогревом холодного двигателя. Такие системы были использованы в некоторых модификациях карбюраторов типа „Озон”, маркируемых индексами ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это устройство отличается от полуавтоматического наличием термосилового элемента, снабженного температурным датчиком с твердым наполнителем по аналогии с датчиком термостата системы охлаждения двигателя.
После пуска холодного двигателя разрежение из задроссельного пространства по каналу передается в наддиафрагменную полость, воздействует на диафрагму и через тягу и рычаг приоткрывает воздушную заслонку, размещенную на оси. Одновременно с этим дроссельная заслонка через рычаги и при полностью закрытой воздушной заслонке несколько приоткрывается. Подвод и отвод жидкости из системы охлаждения осуществляются через входной и выходной штуцеры соответственно. Температурный датчик нагревается и расширяется, преодолевает усилие пружины, размещенной в корпусе, и через шток, рычаги обеспечивает дополнительное открывание воздушной заслонки. Промежуточное положение воздушной заслонки обеспечивается с помощью телескопической тяги, снабженной пружиной.
Параметры открытия воздушной заслонки определяются подбором характеристик температурного датчика. Однако из-за недостаточной надежности работы автоматические системы холодного пуска двигателя в отечественных карбюраторах не получили широкого применения.
Система пуска карбюраторов ДААЗ-21081 и ДААЗ-1111. Карбюраторы устанавливаются на автомобилях соответственно ЗАЗ-1102 „Таврия” и ВАЗ-1111 „Ока”. Система пуска снабжена рычагом с тремя рабочими профилями.
Наружная кромка рычага управления воздушной заслонкой воздействует через регулировочный винт на рычаг управления дроссельными заслонками и обеспечивает эффективный запуск холодного двигателя. Внутренняя и внешняя поверхности рычага воздействуют на рычаг воздушной заслонки и обеспечивают ее открывание при промежуточных положениях рычага на определенный угол. На корпусе закреплен шарнир для фиксации тросика управления воздушной заслонкой, причем ось воздушной заслонки смещена относительно оси горловины воздушного патрубка, поэтому после запуска она может приоткрываться на определенный угол. При пуске двигателя разрежение из задроссельного пространства через жиклер. воздействует на мембрану, нагруженную пружиной, и через шток, преодолевая усилие пружины, приоткрывает воздушную заслонку на определенный угол. Регулировочный винт позволяет регулировать величину приоткрывания воздушной заслонки. Максимальная величина приоткрывания воздушной заслонки определяется положением рычага и шириной его паза.
Аналогичные полуавтоматические пусковые устройства применяют на карбюраторах типа „Солекс”, устанавливаемых с 1988 г. на двигателях ВАЗ-2105, -2108, -2109, МеМЗ-245, УЗАМ-331.
Карбюраторы К-126ГМ, -151, -156, разработанные С.-Петербургским карбюраторным заводом для двигателей ЗМЗ-402.10, -4021.10, -4022.10, оснащены устройствами пуска и прогрева полуавтоматического типа. Карбюратор К-126ГМ снабжен воздушной заслонкой, расположенной эксцентрично во впускном патрубке, и системой рычагов и приводом. Карбюратор К-151 снабжен воздушной заслонкой, системой рычагов и мембранным механизмом управления воздушной заслонкой. В воздушной заслонке отсутствует клапан перепуска воздуха.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства системы пуска и прогрева карбюратора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы