Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Устройство аккумуляторной батареи

Читать далее:




Устройство аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея на автомобиле служит для питания электрическим током стартера при пуске двигателя, а также всех других приборов электрооборудования, когда генератор не работает или не может еще отдавать энергию в цепь (например, при работе двигателя на режиме холостого хода).

В случае, если мощность, потребляемая включенными потребителями, превышает мощность, развиваемую генератором, аккумуляторная батарея, разряжаясь, обеспечивает питание потребителей одновременно с работающим генератором.

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея является вторичным химическим источником постоянного тока. Прежде чем она будет отдавать электрическую энергию, ее необходимо зарядить — сообщить ей определенное количество электрической энергии. На автомобилях применяют стартерные аккумуляторные батареи, конструкция которых позволяет разряжать их токами, в 3—5 раз превышающими их номинальную емкость. Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах (А-ч). Под номинальной емкостью батареи (С20) понимается емкость, отданная батареей при ее разрядке током 0,05 С20 до конечного напряжения на выводах 12-воль-товой батареи 10,5 В. Время разряда в этом случае должно быть не менее 20 ч.

Согласно ГОСТ 959.0—71 все стартерные свинцовые аккумуляторные батареи имеют маркировку. Например, на автомобиле ЗИЛ-130 устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-90 ПМС. Первая цифра обозначает количество аккумуляторов в батарее. Напряжение каждого аккумулятора 2 В, поэтому номинальное напряжение батареи 12 В. Буквы СТ определяют тип батареи — стартерная. Может быть также ТСТ — стартерная для машин тяжелой службы (тракторов, сельхозмашин и др.).

Число поспе букв — емкость батареи в ампер-часах в 20-часовом режиме разряда. Последние буквы обозначают материал бака (П — пластмасса, может быть также Э — эбонит, Т — термопласт) и сепаратора (М — ми-пласт, С — стекловойлок, Р — мипор).

Свинцово-кислотная стартерная аккумуляторная батарея состоит из следующих основных частей:
— отрицательных пластин, собранных в полублок;
— попожительных пластин, собранных в полублок;
— сепараторов;
— бареток, связывающих в один полублок параллельно включенные пластины одного знака (плюс или минус);
— выводных штырей-борнов;
— межэлементных соединений, служащих для последовательного соединения аккумуляторов в батарею;
— аккумуляторного бака с крышками и заливными пробками.

Полублоки составляют блок.

Рис. 1. Свинцово-кислотная стартерная аккумуляторная батарея

Для защиты сепараторов от поломок при измерении уровня электролита и его плотности служит предохранительный дырчатый щиток из винипласта.

Сурьма увеличивает стойкость решетки против коррозии, повышает ее твердость и улучшает жидкотекучесть сплава при отливке решеток.

Решетка выполняет роль каркаса, на котором закреплен активный материал пластины. Вместе с тем решетка обеспечивает равномерный отвод и подвод тока к активному

Аккумуляторный бак прессуется из пластмассы, а также эбонита или термопласта. Этот бак имеет вид общего сосуда (моноблока), разделенного на отдельные ячейки материалу при разряде и заряде аккумулятора. Активный материал приготовляется в виде пасты и вмазывается в решетку. Благодаря пористости материала активная площадь пластины увеличивается в 600—800 раз по сравнению с ее действительной площадью. Активным материалом отрицательных пластин является губчатый свинец РЬ, имеющий серый цвет. Активным материалом положительных пластин является двуокись свинца РЬ02 темно-коричневого цвета.

Для предохранения отрицательных и положительных пластин от соприкосновения (короткого замыкания) их разделяют прокладками-сепараторами. Материал сепаратора должен выдерживать действие серной кислоты и кислорода, быть механически прочным и иметь малое электросопротивление. Сепаратор на стороне, обращенной к положительной пластине, имеет ребра. Это обеспечивает доступ к положительной пластине большего количества кислоты, необходимого для нормального протекания химических реакций.

Для приведения в действие аккумуляторную батарею заливают электролитом, представляющим собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде (Н20). Для приготовления электролита применяют особый сорт технической серной кислоты согласно ГОСТ 667—73 плотностью 1,83 г/см3. Плотность электролита у полностью заряженного аккумулятора должна составлять 1,23—1,31 г/см3 в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля. При полном разряде аккумулятора плотность снижается на 0,15—0,16 г/см3 от исходной. Температура замерзания электролита зависит от его плотности. Поэтому при работе в зимних условиях следят, чтобы при частичном разряде аккумулятора электролит в нем не замерз. Ниже приведена температура замерзания электролита в зависимости от его плотности:

перегородками. На дне каждой ячейки имеются четыре призматических ребра, на которые опираются положительные и отрицательные пластины. Выпадающий при работе аккумулятора шлам скапливается в пространстве между ребрами бака, не замыкая пластин. Для соединения аккумуляторов в батарею блоки пластин помещают в ячейки моноблока таким образом, чтобы отрицательный штырь баретки одного блока пластин находился у положительного штыря баретки соседнего блока пластин. Соседние штыри («» и «—») соединяются между собой межэлементными соединениями. На крайние штыри напаивают концевые конусные выводы. Вывод «» толще, чем вывод «—» (17,5 и 15,9 мм соответственно). Это сводит к минимуму опасность неправильного включения батареи на автомобиле.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство аккумуляторной батареи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства