Механизм навески состоит из верхней тяги с амортизатором и регулировочной муфтой, двух нижних тяг, соединенных раскосами с подъемными рычагами, растяжек (блокировочных цепей), стоек, нижней и верхней осей. Подъемные рычаги соединены с валом. На них может действовать рычаг штока силового цилиндра.
Механизм навески у тракторов Д-75, Т-74 и других можно собрать по трехточечной I, двухточечной II схемам.
Двухточечную схему применяют для работы с многокорпусным плугом. Такая навеска позволяет осуществлять небольшие повороты трактора, не изменяя положение машины (орудия).
Трехточечную схему используют, если навесная машина должна двигаться точно за трактором, например, во время междурядной обработки. У тракторов класса до 3 тс навеску можно собрать только по трехточечной схеме (тракторы «Беларусь», Т-40 и др.).
Чтобы в рабочем положении навешенная машина была параллельна поверхности поля, ее выравнивают в поперечной плоскости, изменяя длину раскосов (обычно правого), а в продольной — верхней тяги. Блокировочные цепи предотвращают боковые перемещения машины, поднятой в транспортное положение (не более 30 мм).
Общее устройство гидравлического механизма показано на рис. 1. Масляный бак имеет заливную горловину с вентиляционным устройством (сапуном), масляный фильтр с перепускным клапаном и мерную линейку. В случае засорения фильтра клапан открывается и пропускает масло мимо фильтра. Если насос установлен на дизеле, то в гидравлическую систему заливают такое же масло, как и в его картер. На тракторе МТЗ-50 масляный насос расположен на корпусе главной муфты сцепления трактора и приводится в Действие от силовой передачи ВОМа. С дизелем он непосредственно не связан, поэтому в навесной системе используют масло АКп-10. Уровень указывают метки на линейке (Щупе).
Рис. 1. Гидравлический механизм:
а — схема устройства; б — клапан фильтра масляного бака; 1 — сндовые цялиидры; 2 —штоки; 3 — упоры регулировки хода поршня; 4—клапаны регулировки хода поршня; 5 — замеялктельный клапан; 6 — золотниковый распределитель; 7 — поршень; 8 — запорное устройство; 9 — золотник; Ю — ггереггускной клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — перепускной клапан масляного фильтра; 13 — масляный фильтр; 14 — масляный бак; 15 — шестеренчатый насос; 16 — металлический маслопровод; 17 — гибкий маслопровод (шланг); А и Б — полости силового цилиндра.
Масляный насос НШ шестеренчатый. Число за буквами показывает теоретическую подачу насосом масла в кубических сантиметрах за один оборот шестерен. Во время подъема ма шины насос развивает давление до 100 кгс/см2 (10 Мн/м2), а при перегрузках — до 135 кгс/см2 (13,5 Мн/м2). Максимальное давление ограничивает предохранительный клапан, располо женный в золотниковом распределителе.
Золотников обычно столько, сколько силовых цилиндров. Устанавливает золотники в положение подъема, принудительного опускания и плавающее вручную тракторист. В нейтральное положение из плавающего золотники возвращают также вручную, а из положения подъема и принудительного опускания — автоматически. При нейтральном и плавающем положениях золотников под действием нагнетаемого масла открывается перепускной клапан, и масло сливается в бак.
Силовой цилиндр двустороннего действия — поршень в обе стороны можно перемещать нагнетаемым маслом (в полости А и Б). Цилиндр устроен так, что его можно переоборудовать для одностороннего действия. Ход поршня регулируют упором и клапаном. Упор фиксируют зажимом в нужном положении. Клапаном у большинства тракторов (кроме МТЗ-50) также запирают (вручную) цилиндр на время длительного переезда с поднятой машиной. Силовых цилиндров, как правило. Один основной (задний), а два других — выносные (завод упаковывает в ящик запасных частей). Замедлительный клапан способствует опусканию машины с малой скоростью. Поступлению масла в цилиндр при подъеме машины клапан не препятствует, а выход при опускании — замедляет. Для каждого цилиндра предусмотрен клапан с определенным калиброванным отверстием.
Рис. 2. Запорное устройство (а) и разрывная муфта (б) гидравлической системы:
1 — металлический маслопровод; 2 — штуцер; 3 — пружина; 4 — шариковый клапан; 5 и ff — корпуса запорного устройства; 7, 8 и 11 — накидные гайки; 9 — гибкий шланг; 10 — шланг от трактора; 12 и 15 — корпуса разрывной муфты; 13 —втулка кронштейна; 14 — пружина; 16 — фигурный вырез; 17 — штифт; 18 — ус; 19 — кронштейн; 20— шланг к силовому цилиндру прицепной части агрегата.
Отдельные части гидравлического механизма соединяют металлическими и гибкими маслопроводами с запорными устройствами (шариковыми клапанами). Клапаны исключают потерю и загрязнение масла при разъединении маслопроводов. Когда соединяют маслопроводы, шарики, действуя друг на друга, открывают проход для масла.
При составлении тракторного агрегата, который при работе может разъединиться, например пахотный агрегат с прицепным плугом, шланги соединяют разрывными муфтами. Они от незначительного натяжения разъединяются и тем исключают разрыв шлангов. Утечки масла при этом не произойдет, так как в разрывных муфтах имеются запорные клапаны.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и действие агрегатов навесной системы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы