Механизированная система пуска состоит из карбюраторного бензинового одноцилиндрового двухтактного (ПД-10М) или двухцилиндрового четырехтактного (П-23, П-46) двигателей и силовой передачи.
Силовая передача системы пуска состоит из муфты сцепления и приводной шестерни с автоматом отключения. Там, где во время пуска требуется увеличивать, крутящий момент (Д-54А, Д-108), ставят еще шестеренчатый редуктор. Муфта сцепления разъединяет и плавно соединяет пусковой двигатель с валом приводной шестерни. На тракторах «Беларусь» применяют постоянно замкнутую многодисковую фрикционную сухую муфту сцепления, а на тракторе ДТ-75— многодисковую непостоянно замкнутую. Муфту сцеплеиш включают (выключают) рукояткой.
Автомат отключения автоматически разъединяет приводную шестерню с зубчатым венцом маховика дизеля.
Работает автомат так. При воздействии на рукоятку рычаг перемещает автомат с шестерней в сторону маховика дизеля, и грузы под действием пружины сцепляются с втулкой (положение II): пружина толкателя в это время сжимается. Пусковой двигатель вращает коленчатый вал дизеля через шестерню и венец, имеющие передаточное число. Поэтому коленчатый вал дизеля вращается медленно. После пуска дизеля венец маховика становится ведущим. Вследствие этого число оборотов шестерен и автомата возрастет. Одновременно увеличится и центробежная сила грузов. Когда эта сила превысит упругую силу пружины (положение III), грузы выйдут из зацепления и толкатель под действием пружины выведет шестерню из зацепления с венцом, т. е. отключит пусковой двигатель от дизеля.
Рис. 1. Силовая передача системы пуска дизеля СМД-14:
а — общее устройство; б — схем» действия автомата отключения (I — выключено; II — включено; III — начало выключения); 1 — рукоятка муфты сцепления; 2 — муфта свободного хода; 3— муфта сцепления; 4 — шестерня привода от пускового двигателя; 5 — приводная шестерня; 6 — автомат отключения приводной шестерни; 7 — рукоятка включения шестерни 5; 8 — рычаг; 9— грузы; 10 — втулка с выступами; 11 — толкатель; 12 —пружина; 13 — зубчатый венец маховика; 14 — пружина грузов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и действие систем пуска"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы