Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Устройство и действие воздушной и жидкостной систем охлаждения

Читать далее:




Устройство и действие воздушной и жидкостной систем охлаждения

В систему воздушного охлаждения с принудительным движением воздуха входит вентилятор, кожух и ребра стенок цилиндров, которые увеличивают поверхность охлаждения. Поток воздуха, создаваемый вентилятором, направляется на цилиндры кожухом. Дефлекторы (направители) заставляют воздух проходить в межреберных пространствах. Интенсивность охлаждения регулируют створками. Сигнальная лампа на щитке приборов включается датчиком при перегреве двигателя.

Схема системы водяного охлаждения дизеля Д-50 показана на рис. 2. Рубашка охлаждения цилиндров соединена патрубками и шлангами с радиатором. Поступающая из рубашки вода охлаждается в сердцевине радиатора, состоящей из нескольких рядов тонкостенных трубок блока цилиндров и пластин, увеличивающих поверхность охлаждения. Заливную горловину радиатора плотно закрывают пробкой с паровоздушным клапаном. При повышении давления в системе выше 0,2 кгс/см2 (0,02 Мн/мг) паровой клапан открывается и выпускает пар в атмосферу. При падении давления в радиаторе до 0,96 кгс/см2 (0,096 Мн/м2) открывается воздушный клапан и пропускает в систему охлаждения атмосферный воздух. Так в системе охлаждения поддерживается постоянное повышенное давление, что уменьшает потери воды от испарения.

Рис. 1. Схема системы воздушного охлаждения двигателя:
1 — шкив привода вентилятора; 2 — вентилятор; 3 — кожух; 4 — стенки цилиндров; 5 — створки; 6 — дефлекторы

Рис. 2. Схема системы водяного охлаждения дизеля Д-50:
1 — водяная рубашка блока цилиндров; 2 — водяная рубашка головки; 3 — водяной насос; 4 — патрубок водяного насоса; 5 — ремень вентилятора; 6 — вентилятор; 7 — шланг; 8 — кран для выпуска воды; 9 — масляный радиатор; 10 — жалюзи; 11 — водяной радиатор; 12 — верхний бак; 13 — пробка с паровоздушным клапаном горловины; 14 — пароотводная трубка: 15 — патрубок; 16 — термостат; 17 — термометр; 18 — краник для слива воды из рубашки

Водяной насос — обычно центробежный — обеспечивает принудительную циркуляцию воды в системе. Основные части насоса: корпус с всасывающим и нагнетательным патрубками, вал с рабочим колесом.

Вентилятор создает воздушный поток, обдувающий радиатор и двигатель. Основная часть вентилятора — многолопастная крыльчатка, вращаемая от коленчатого вала через клиноременный или шестеренчатый привод. Ременную передачу

снабжают натяжным роликом или для натяжения ремня используют шкив генератора (Д-20, Д-50). Интенсивность воздушного потока регулируют брезентовой шторкой (СМД-14) или жалюзи (Д-48, Д-50, В-54Т). Раскрывает створки жалюзи с рабочего места водитель.

Термостат автоматически поддерживает тепловой режим двигателя: он ускоряет прогревание или не дает охлаждаться двигателю ниже 80 °С. Термостат может частично и полностью отключать радиатор.

Рис. 3. Паровоздушный клапан:
1 — пароотводная трубка; 2— паровой клапан; 3 — пружина парового клапана; 4 — запорная пружина пробки; 5 — пробка горловины радиатора; 6 — горловина радиатора; 7 и 8 — резиновые прокладки; 9 — воздушный клапан; 10 — пружина воздушного клапана; 11 — седло воздушного клапана.

Рис. 4. Термостат:
1 — основной клапан; 2 — корпус термостата; 3 — вспомогательный клапан; 4—баллон (сильфон); 5 — окно в корпусе термостата; 6 — отверстие в основном клапане.

Следящее устройство (с жидкостью) состоит из гофрированного герметически закрытого баллона, в который залито около 6 см3 легкокипящей жидкости.

К верхней части баллона прикрепляют шток с клапанами. Термостат устанавливают на пути горячей воды, движущейся из головки блока в радиатор.

Температура двигателя автоматически регулируется так. При непрогретом или охлажденном двигателе клапан термостата закрыт: вода циркулирует по малому кругу через головку блока — насос — блок цилиндров и поэтому быстро нагревается. Как только температура воды достигнет 70 °С, легко-кипящая жидкость начинает интенсивно испаряться. Упругой силой паров раздвигается гофрированный баллон, клапан постепенно открывается, вода начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться. Интенсивность циркуляции воды через радиатор зависит от высоты подъема клапана. Максимальный подъем клапана 9-Н2 мм происходит при температуре воды 86 °С.

Одновременно с клапаном поднимается клапан, который закрывает проход воде по малому кругу.

На пусковых двигателях ПД-10М и П-46, работающих кратковременно, применяют термосифонную систему охлаждения (без насоса). Их рубащки охлаждения соединяют с рубашками дизелей.

Рис. 5. Схема системы охлаждения дизеля В-54Т:
1 — радиатор; 2 — водяной насос; Я — водяная рубашка цилиндров дизеля; 4— коробка термостатов; 5 — дистанционный термометр; 6 — подогреватель.

Система охлаждения дизеля работает так: насос засасывает воду из нижнего бака радиатора и нагнетает ее в рубашку для охлаждения цилиндров и головки. Затем вода возвращается в радиатор, где, проходя сердцевину, охлаждается на 4-8 °С потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Указанный цикл охлаждения повторяется непрерывно. Аналогично устроена и работает система охлаждения дизеля В-54Т артиллерийского тягача.

Емкость системы охлаждения двигателей: Д-20—7,4 л; Д-50—20 л; СМД-14—60 л; Д-108—75 л; В-54Т—54 л.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и действие воздушной и жидкостной систем охлаждения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства