Перегрузочные работы выполняют на грузовых участках промышленных предприятий, на железнодорожных станциях, в аэропортах, речных и морских портах. Условия производства этих работ различны и имеют свои особенности, но в работе морского порта встречаются наиболее характерные условия для проведения всех видов перегрузочных работ (как по устройству территории, на которой ведутся грузовые работы, так и по технической оснащенности). Современный морской порт — это универсальный высокомеханизированный транспортный узел, в котором производится перегрузка грузов со всех основных видов транспорта.
Морской порт состоит из двух основных частей: акватории с подходными каналами, оградительными и другими специальными сооружениями ипортовой территории с причальными сооружениями, железнодорожными путями, автомобильными дорогами, складами и т. д.
Со стороны моря акватория ограждается естественными или искусственными сооружениями (молами, волноломами), со стороны берега — причалами. Для увеличения причального участка в портовой акватории часто достраивают молы, которые используют как причалы.
На рис. 1 показан схематический план порта. Его акватория защищена от морских волнений волноломами, оградительной шпорой судоремонтного завода и молами. Внутри акватории также имеются молы, разделяющие ее на несколько гаваней.
Территория порта (рис. 2) состоит из оперативной и тыловой частей. Оперативная часть предназначена для проведения погрузочно-разгрузочных работ и примыкает к причальному участку. Она подразделяется на прикордонную зону а, зону складов б и зону за складами в. Тыловая территория д образуется железнодорожными районными парками, гаражами, мастерскими и прочими вспомогательными сооружениями и объектами.
При правильной организации грузовых работ в портах груз передается непосредственно с одного вида транспорта на другой. Однако это не всегда удается и часть грузов задерживается в порту. Для хранения грузов сооружают открытые либо закрытые склады.
Открытые склады представляют собой участки портовой территории с твердым покрытием. На открытых складских площадках хранятся навалочные, лесные грузы, металлы, оборудование и другие влагоустойчивые грузы. При недостатке складских площадей в оперативной части тыловую территорию также используют для устройства открытых складов.
Закрытые склады отличаются большим разнообразием, так как они предназначаются для хранения грузов с самыми различными свойствами. Для удобства передачи грузов с первого этажа складов в железнодорожные вагоны или автомашины сооружают высокие платформы — рампы. Для приемки-выдачи грузов на втором и последующих этажах предусмотрены грузовые балконы или уступы, которыми надстраивают этажи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство морского порта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы