Настенные передвижные консольные краны, как правило, имеют небольшую грузоподъемность и работают в производственных цехах в одних пролетах с основными мостовыми кранами. Таким кранам необходима только одна ветвь рельсового пути и расположена она ниже подкранового пути основного мостового крана. По конструкции крановые пути для консольных кранов надземные опорные, т. е. аналогичны путям для мостовых кранов.
Конструктивной особенностью передвижных консольных кранов является наличие дополнительной системы горизонтальных роликов, взаимодействующих со специальными продольными направляющими и обеспечивающих устойчивость грузоподъемной машины. Обычно нижние ролики упираются и перекатываются ио вертикальной стенке (шейке) основного рельса типа Р18, Р24, Р38, а верхние ролики по дополнительной стальной квадратной направляющей соответствующего размера. Рельсы кранового пути крепят к подкрановым балкам, опирающимся на колонны строительной конструкции, а дополнительную направляющую приваривают к консольным кронштейнам, установленным на колоннах вдоль рельсового пути выше уровня его продольной оси.
Сдачу крановых путей в эксплуатацию производят по акту, к которому обязательно прилагают результаты нивелировки пути, схему геодезической съемки поперечного профиля пути и данные по определению величины сопротивления растеканию тока в системе заземления рельсового пути.
Для остановки крана (тележки) у края кранового пути и предотвращения его схода применяют тупиковые упоры. Эти упоры, устанавливаемые на концах рельсового пути, должны воспринимать ударные нагрузки от крана (тележки) с максимальным грузом, поднятым в крайнее верхнее положение.
Тупиковые упоры должны быть закреплены на подкрановом путй на расстоянии не менее 0,5 м от концов рельсов. При
подходе крана (тележки) к концу рельсового пути его буферная часть должна касаться деревянных подушек обоих тупиковых упоров одновременно.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство путей для консольных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы