Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Устройство путей для козловых кранов

Читать далее:




Устройство путей для козловых кранов

Наземный крановый путь козлового крана на опорных элемен­тах (шпалах, полушпалах, бетонных балках) состоит из верхне­го и нижнего строений. В состав верхнего строения входят рельсы, накладки, соединяющие рельсы между собой, шпалы и другие опор­ные элементы, детали крепления рельсов к шпалам, выключающие линейки, элементы заземления и балластный слой (призма). Ниж­нее строение подкранового пути состоит из земляного полотна (пос­тели) и устройства для отвода воды (водоотвода) (рис. 11, а).

Земляное полотно наземных крановых путей делают односкат­ным в сторону водоотводящих дренажных труб, кюветов и стоков для отвода ливневых вод. В дренирующих и скальных грунтах пло­щадку земляного полотна разрешается выполнять горизонтальной. Земляное полотно в зоне укладки пути должно быть очищено от строительных материалов, мусора, растительного слоя почвы, а в зимнее время от снега и льда. Насыпной грунт должен быть пе­счаным и однородным.

Рис. 10. Крепление подвесного кра­нового пути к металлическим строи­тельным конструкциям:
1 — двутавровая балка, 2 — подвеска, 3 — установочный зазор

Конструкцию и размеры элементов рельсовых крановых путей определяют в зависимости от нагрузки на ходовые.колеса кранов, режима их работы и интенсивности передвижения. Как правило, в наземных крановых путях применяют железнодорожные рельсы типа Р38—Р65, которые укладывают на соответствующие опорные элементы (рис. 11, б). Для укладки рельсовых путей применяют полушпалы (половина стандартной длины шпалы 2750 мм) обрезные и необрезные длиной 1375 мм, изготовляемые из древесины, хвойных пород (сосны, ели, пихты,.лиственницы, кедра) с после­дующей обязательной пропиткой антисептическими веществами.

Рис. 11. Наземный рельсовый путь: а — поперечное сечение рельса, б — стык рельсов; 1 — верхнее строение, 2 — нижнее строение, 3 — соединительная электропроводящая перемычка, 4 — подкладка, 5 — полушпала, 6 —двухголо­вая рельсовая накладка, 7 — рельс, 8 — стыковой болт

Для кранов с удельным давлением на ходовое колесо до 150 кН допускается применение укороченных полушпал длиной 900 мм.

В качестве балластного материала для подкрановых путей применяют щебень или гравий естественный (карь­ерный) нлп сортированный (обогащенный), песок, гра­нулированный металлурги­ческий или доменный шлаке раз мер a/i и фракций частиц до 60—70 мм. Балластная призма имеет отношение откосов боковых сторон 1 : 1,5.

Рис. 12. Крепление рельсов к полушпа­лам:
б—костылями; 1 — рельс, 2—пу- 3—прижимная планка, 5 — костыль, 6—полушпала, а—шурупами, тевой шуруй, кладка,

.Между рельсом и опор­ным элементом устанавлива­ют специальные плоские стальные подкладки. Рельсы к полушпалам крепят путе­выми шурупами с прижим­ными планками или косты­лями для железных дорог (рис. 12).

Предварительно в полушпалах сверлят отверстия диаметром 16 мм на глубину 155 мм для путевых шурупов и диаметром 12 мм на глубину 130 мм для костылей. Для соединения концов рельсов применяют двухголовые рельсовые на­кладки по ГОСТ 4133—73, одновитковые пружинные шайбы, стыко­вые болты и соответствующие гайки (рис. 11, б). Стыки рельсов располагают на двух, уложенных рядом полушпалах.

После укладки крановые пути обкатывают передвижением кра­на без груза вдоль всего пути 10—15 раз, а затем краном с макси­мальным контрольным грузом 5—10 раз с последующей подбивкой балластного слоя на просевших участках пути. Осадка пути под ходовыми колесами козлового крана не должна превышать 1 мм на каждые 10 кН удельной нагрузки на колесо крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство путей для козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства