Наземный крановый путь козлового крана на опорных элементах (шпалах, полушпалах, бетонных балках) состоит из верхнего и нижнего строений. В состав верхнего строения входят рельсы, накладки, соединяющие рельсы между собой, шпалы и другие опорные элементы, детали крепления рельсов к шпалам, выключающие линейки, элементы заземления и балластный слой (призма). Нижнее строение подкранового пути состоит из земляного полотна (постели) и устройства для отвода воды (водоотвода) (рис. 11, а).
Земляное полотно наземных крановых путей делают односкатным в сторону водоотводящих дренажных труб, кюветов и стоков для отвода ливневых вод. В дренирующих и скальных грунтах площадку земляного полотна разрешается выполнять горизонтальной. Земляное полотно в зоне укладки пути должно быть очищено от строительных материалов, мусора, растительного слоя почвы, а в зимнее время от снега и льда. Насыпной грунт должен быть песчаным и однородным.
Рис. 10. Крепление подвесного кранового пути к металлическим строительным конструкциям:
1 — двутавровая балка, 2 — подвеска, 3 — установочный зазор
Конструкцию и размеры элементов рельсовых крановых путей определяют в зависимости от нагрузки на ходовые.колеса кранов, режима их работы и интенсивности передвижения. Как правило, в наземных крановых путях применяют железнодорожные рельсы типа Р38—Р65, которые укладывают на соответствующие опорные элементы (рис. 11, б). Для укладки рельсовых путей применяют полушпалы (половина стандартной длины шпалы 2750 мм) обрезные и необрезные длиной 1375 мм, изготовляемые из древесины, хвойных пород (сосны, ели, пихты,.лиственницы, кедра) с последующей обязательной пропиткой антисептическими веществами.
Рис. 11. Наземный рельсовый путь: а — поперечное сечение рельса, б — стык рельсов; 1 — верхнее строение, 2 — нижнее строение, 3 — соединительная электропроводящая перемычка, 4 — подкладка, 5 — полушпала, 6 —двухголовая рельсовая накладка, 7 — рельс, 8 — стыковой болт
Для кранов с удельным давлением на ходовое колесо до 150 кН допускается применение укороченных полушпал длиной 900 мм.
В качестве балластного материала для подкрановых путей применяют щебень или гравий естественный (карьерный) нлп сортированный (обогащенный), песок, гранулированный металлургический или доменный шлаке раз мер a/i и фракций частиц до 60—70 мм. Балластная призма имеет отношение откосов боковых сторон 1 : 1,5.
Рис. 12. Крепление рельсов к полушпалам:
б—костылями; 1 — рельс, 2—пу- 3—прижимная планка, 5 — костыль, 6—полушпала, а—шурупами, тевой шуруй, кладка,
.Между рельсом и опорным элементом устанавливают специальные плоские стальные подкладки. Рельсы к полушпалам крепят путевыми шурупами с прижимными планками или костылями для железных дорог (рис. 12).
Предварительно в полушпалах сверлят отверстия диаметром 16 мм на глубину 155 мм для путевых шурупов и диаметром 12 мм на глубину 130 мм для костылей. Для соединения концов рельсов применяют двухголовые рельсовые накладки по ГОСТ 4133—73, одновитковые пружинные шайбы, стыковые болты и соответствующие гайки (рис. 11, б). Стыки рельсов располагают на двух, уложенных рядом полушпалах.
После укладки крановые пути обкатывают передвижением крана без груза вдоль всего пути 10—15 раз, а затем краном с максимальным контрольным грузом 5—10 раз с последующей подбивкой балластного слоя на просевших участках пути. Осадка пути под ходовыми колесами козлового крана не должна превышать 1 мм на каждые 10 кН удельной нагрузки на колесо крана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство путей для козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы