Рельсовый путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами пути являются рельсы и подкрановые балки. К вспомогательным элементам относятся подрельсовая постель, детали крепления рельсов к подкрановым балкам и балок к колоннам- (перекрытиям) строительной конструкции, а также концевые упоры и отклоняющие линейки.
Для крановых путей мостовых однобалочных кранов с малой рабочей нагрузкой применяют железнодорожные рельсы типа Р18, Р24. Двухбалочные мостовые краны грузоподъемностью 10— 30 т легкого и среднего режимов работы эксплуатируют на путях, выполненных из рельсов типа Р38 при грузоподъемности Юти типа Р43 при грузоподъемности 20—30 т. Следует отметить, что рельсы типа Р43 выпускают специально для промышленного транспорта. Для кранов большей грузоподъемности заводы выпускают железнодорожные рельсы типа Р50 и Р65 (рис. 8, а).
В настоящее время отечественная промышленность выпускает стальные крановые рельсы специального профиля типа КР, соответствующие условиям эксплуатации мостовых, козловых и консольных кранов (рис. 8, б).
Специальные крановые рельсы типа КР имеют более широкую подошву, благодаря чему нагрузка от ходовых колес крана распространяется по верхнему поясу подкрановой балки более равномерно. В отдельных случаях в качестве рельсов с плоскими головками применяют сталь горячекатаную квадратную (рис. 8, в).
Рис. 8. Профили рельсов опорных крановых путей: а — железнодорожные типа Р, б — крановые типа КР, в — сталь квадратного профиля
В зависимости от грузоподъемности крана выбирают типчопор- ного рельса.
Рельсы крановых путей и грузовых тележек крепят таким образом, чтобы исключить боковое и продольное их смещение при передвижении и работе грузоподъемной машины. Крановые рельсы опорного пути крепят к подкрановым балкам строительной конструкции (цеха, эстакады), которые в зависимости от нагрузок, режима работы крана и типа строительной конструкции изготовляют из профильного сортового стального проката, сварными из листового металла или из сборного железобетона. Рельсы грузовых крановых тележек крепят непосредственно к металлоконструкции моста крана.
Рис. 9. Крепления рельсов к подкрановым балкам:
а—приваренными скобами, б—прижимными накладками, в—пружинными планками,- г—крюками с регулируемыми гайками, д—пружинными скобами; 1—рельс, 2—скоба, 3—накладка, 4—болт с гайкой, 5—пружинная планка, 6—крюк, 7—гайка, 8—пружинная скоба, Р—шпилька с гайкой, 10—резиновая прокладка
Существуют различные способы крепления рельсов к подкрановым балкам (рис. 9). Предпочтение получили сборно- разборные крепления, обеспечивающие возможность выполнения горизонтальной рихтовки пути и простого ремонта с заменой выбракованных участков рельса. Чтобы регулировать крепления при рихтовке пути, в прижимных планках выполняют овальные отверстия либо сверлят последние по месту. Для мостовых кранов с ручным приводом механизмов и кранов грузоподъемностью до.ЗО т при легком режиме работы Правила допускают крепить рельсы к подкрановым балкам сваркой.
В качестве подвесных крановых путей мостовых кранов применяют специальные рельсы, прикрепляемые снизу к элементам перекрытий строительных конструкций (фермы, стропильные балки) с помощью подвесок или монтажных столиков. В качестве монорельсов для передвижных талей и тельферов применяют специальные двухголовые, тавровые или рельсы типа Р5. Для подвесных кран-балок грузоподъемностью до 1—2 т при величине пролета менее 6 м в качестве опорных рельсов применяют двутавровые балки № 12—30 (ГОСТ 8239—72) из горячекатаной стали марки ВСтЗпс. Для машин большей грузоподъемности (до 5 т) применя- . ют двутавровые балки специального сечения № 24 М—45 М (ГОСТ 19425—74).
Крепление подвесных крановых путей выполняют с помощью подвесок, привариваемых к узлам металлоконструкции стальных ферм перекрытия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство путей для мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы