Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для укладки асфальта

Публикация:
   Устройство распределителя

Читать далее:




Устройство распределителя

Распределитель состоит из следующих основных узлов (рис. 37): рамы машины; двигателя, гусеничного хода 6\ бункера с упорными роликами; трансмиссии; отвала; сменных рам (рабочих органов асфальто-, щебне- и бетоноукладчика); уплотняющего вибробруса; выглаживающего вибробруса; скользящих форм; кабины управления системы управления; транспортных катков и трапов.

Рис. 37. Распределитель ДС-54

Рама машины предназначена для крепления на ней всех деталей узлов и агрегатов. Рамы сварены из швеллеров с удлинениями в нижней передней части для крепления бункера и в верхней задней части для крепления рабочих органов и системы управления.

В вертикальном сечении рама имеет три яруса: первый — для крепления приемного бункера, второй —для расположения узлов и деталей трансмиссии и третий — для крепления двигателя, кабины управления.

Гусеничный ход (рис. 38) служит опорной частью распределителя на основание дороги и предназначены для передвижения машины. Гусеничный ход состоит из двух многоопорных гусеничных тележек правой и левой. Рама машины жестко соединяется с рамами гусеничных тележек. Гусеничные тележки состоят из рамы, опорных катков, поддерживающего катка, ведущего и ведомого колес и гусеничной ленты. Рама гусеничной тележки сварная.

Рис. 38. Гусеничный! ход

Балка гусеничного хода сварена в форме «П» и имеет гнезда для установки опорных роликов, паз и отверстия для установки, направляющего колеса с натяжным устройством, цапфой для монтажа рамы рабочих органов и кронштейном для установки механизма пружинного натяжения гусеничной ленты.

Опорные катки монтируются на осях, которые закрепляются одним концом в специальном гнезде, расположенном с внутренней части балки, а другиим концом — в крышке, прикрепленной, болтами на наружной части балки. Каждый опорный каток установлен на двух роликоподшипниках, сидящих на оси. В наружых торцах подшипников установлены опорные шайбы, которые воспринимают осевые усилия.

В теле оси просверлены отверстия, через которые подается смазки к роликовым подшипникам.

Ведущее колесо закреплено вместе с приводной звездочкой на одном валу. Этот вал установлен на трех конических роликоподшипниках в специальном кронштейне П-образной формы. Кронштейн приварен к балке гусеничного хода.

Поддерживающий каток имеет пружинную подвеску, позволяющую ему поддерживать постоянное натяжение гусеничной ленты.. Ведомое колесо имеет натяжное устройство 5, при помощи которого регулируют натяжение гусеничной ленты. Регулирование натяжения ленты осуществляется двумя гайками, вращая которые можно удалять или приближать ведомое колесо к ведущему, изменяя тем самым натяжение гусеничной ленты-.

Бункер (рис. 39) расположен в передней части рамы распределителя и предназначен для приема асфальтобетонной смеси из кузова автомобиля-самосвала. Он состоит из , передней и задней плит. Каждая плита имеет по три регулируемых заслонки, управляемых при помощи штурвалов 3. Заслонками регулируется количество подаваемого материала на распределение по поверхности дороги. Боковые стенки бункера состоят из двух частей. Нижняя часть 1 неподвижная во время работы. Верхняя часть 2 боковых стенок, висящая на завесах, может поворачиваться при помощи гидроцилиндров 4. При повороте верхней части бункера материал со стенок сбрасывается на полотно дороги.

При распределении щебня на укладчике в I исполнении передняя плита поворачивается в шарнирах и устанавливается в вертикальном положении при помощи кронштейнов, закрепляемых на передней балке рамы укладчика. Количество подаваемого щебня при этом регулируется степенью открытия заслонок, вмонтированных в переднюю плиту.

Щебень, уложенный в виде валика на земляном полотне, забирается передней плитой, которая опускается на переднюю балку рамы распределителя. В этом случае передняя плита служит направляющим лотком, по которому щебень поступает в бункер.

Рис. 39. Бункер

Рис. 40. Рама рабочих органов

Впереди бункера, на передней балке рамы распределителя укреплены упорные ролики, в которые упираются колеса автомобиля-самосвала при подъезде для загрузки смеси в бункер. При разгрузке самосвал передвигается распределителем. Усилие для его передвижения передается через упорные ролики. Для равномерного распределения нагрузки между роликами передняя балка в средней части имеет шарнирную опору, позволяющую поворачиваться балке на некоторый угол в горизонтальной плоскости, пока не выравняются усилия одного и другого ролика, независимо от установки колес автомобиля. Для смягчения ударов колес через упорные ролики на раму распределителя внутри балки установлены пружины, которые, деформируясь, уменьшают ударные нагрузки.

Рама рабочих органов (рис. 40) распределителя предназначена для крепления на ней рабочих органов — отвала, выглаживающей плиты с обогревом. При распределении щебня на раме крепится выглаживающее и уплотняющее устройства. Рама рабочих органов сварной конструкции состоит из двух продольных несущих рычагов, соединенных поперечинами. Передние концы несущих рычагов при помощи винтовых опор крепятся к пальцам ходовых тележек укладчика. Винтовые опоры имеют штурвалы, при помощи которых производится установка рабочих органов на заданную толщину распределения материала. В средней части несущие рычаги опираются на два гидроподъемника и пружинно-винтовые подвески, закрепленные на раме распределителя.

На заднем конце несущих рычагов при распределении асфальтобетонных смесей крепится обогреваемая выглаживающая плита, которая служит также точкой опоры для несущих рычагов рабочих органов. Гидроподъемники служат для подъема рамы вместе с рабочими органами в транспортное положение. Для разгрузки гидроподъемников при транспортировании распределителя рама рабочих органов в транспортном положении укладывается на специальные выдвигаемые рычаги. Управление этими рычагами производится из кабины машиниста при помощи рычага и тяги.

Отвал расположен в передней части на раме рабочих органов на трех шарнирных опорах, имеющих штурвалы, и предназначен для равномерного распределения асфальтобетонной смеси и других материалов по ширине слоя заданной толщины. Он выполнен в форме плуга и состоит из двух частей. Обе части отвала соединяются в передней части рамы рабочих органов, образуя угол 90°. Части отвала при помощи штурвалов могут изменять свое положение относительно рамы рабочих органов. Это дает возможность распределять материал по дороге различной толщины и профиля. При установке обеих частей отвала на одном уровне получится горизонтальное распределение материала. Кроме того, отвалы можно установить так, что получается односкатный или двускатный профиль распределяемого материала.

Трамбующий брус предварительно уплотняет распределенную асфальтобетонную смесь. Он устанавливается между отвалом и передним торцом выглаживающей плиты и состоит из двух половин, регулируемых по высоте трамбующего бруса; это позволяет уплотнять разложенную смесь заданных толщины и профиля. Привод каждой половины трамбующего бруса осуществляется от гидромотора через клиноременную передачу и эксцентриковый вал. В нижней части трамбующего бруса укреплены ножи, которыми брус очищается от налипающей асфальтобетонной смеси.

Выглаживающая плита расположена сзади трамбующего бруса и предназначена для выравнивания и выглаживания поверхности распределяемой асфальтобетонной смеси. Плита изготовлена также из двух половин, позволяющих получить заданный профиль покрытия — горизонтальный, односкатный или двускатный. Выглаживающая плита имеет систему подогрева, в которой используются элементы подогревателя ПДЖ-44. Крепится выглаживающая плита к раме рабочих органов через механизмы регулятора толщины покрытия. Изменяя продольный наклон выглаживающей плиты, изменяется и толщина слоя распределяемого материала.

Выглаживающее и уплотняющее устройство для щебня во втором исполнении состоит из трамбующего бруса, опорной выглаживающей плиты и двух виброплит. Устройство предназначено для уплотнения и выглаживания распределяемого по полотну дороги щебня или гравия.

Выглаживающее и уплотняющее устройство крепится на раме рабочих органов. После отвала крепится трамбующий брус, на нижнем конце которого установлен отражательный щит. На отражательном щите на болтах крепится нож. Трамбующий брус совершает принудительные колебания в вертикальной плоскости. Привод трамбующего бруса осуществляется от гидромотора через клиноременную передачу и эксцентриковый вал. Трамбующий брус состоит из двух половин и может устанавливаться в вертикальной, плоскости в различных положениях, как и остальные рабочие органы для получения односкатного, горизонтального и двускатного поперечного профиля.

За трамбующим брусом установлена выглаживающая плита, состоящая из двух половин. Выглаживающая плита, опираясь на распределяемый материал, является второй основной точкой опоры для рамы рабочих органов. Крепится выглаживающая плита к раме рабочих органов через механизм регулятора толщины распределения.

Для переоборудования щебнеукладчика в I исполнение необходимо снять с рамы рабочих органов выглаживающую плиту и трамбующий брус. На раму рабочих органов закрепить другую выглаживающую плиту, которая служит опорой при наезде автомобилей-самосвалов на рабочий орган для разгрузки щебня или гравия в приемный бункер. На этой плите крепится гидродвигатель с распределительным валом привода виброплит. А на подвеске крепятся виброплиты.

Рама рабочих органов бетоноукладчика предназначена для крепления рабочих органов укладчика при распределении и уплотнении цементнобетонных и цементогрунтовых смесей.

Рама состоит из двух полурам, имеющих в центре шарнирное соединение, а сбоку направляющие. Такая конструкция полурам необходима при укладке смесей на виражах. Поворот одной части полурамы относительно другой выполняется гидроцилиндром. Уплотнение и выглаживание распределенной смеси осуществляется вибробрусом, который подвешен на раме на амортизаторах. Выглаживающий вибробрус подвешивается к раме на тросовой подвеске. Уплотняющий вибробрус выполнен в виде балки, на которой смонтированы три вибратора с приводом через клиноременную передачу от гидромотора.

Выглаживающий брус в отличие от уплотняющего имеет только один вибратор, установленный на такой же металлоконструкции, как и уплотняющий брус.

Скользящие формы служат для формирования боковых вертикальных стенок распределяемого материала. Эти же формы являются ограничителями по ширине распределяемого материала. Они крепятся к раме рабочих органов по бокам отвала, трамбующего бруса и выглаживающей плиты.

Передняя опора рамы рабочих органов предназначена для соединения последней с основной рамой распределителя и дает возможность устанавливать рабочие органы на различную высоту. Передняя опора рамы рабочих органов состоит из нижней части опоры, шарнирно укрепленной на опорах рамы, верхней части опоры, двух направляющих, винта со штурвалом в верхней части и ползуна. Верхняя часть опоры соединяется с нижней при помощи двух направляющих и центрального винта. Направляющие служат для направления движения ползуна, который по бокам охватывает направляющие, а в центральной части расположен винт. К ползуну при помощи болтов крепится передний конец рамы рабочих органов. Поворачивая штурвалом винт, можно изменять положение ползуна по высоте, а вместе с ним и рамы рабочих органов.

Транспортные колеса предназначены для поддержания рамы с рабочими органами щебнеукладчиика в I исполнении при транспортировании его своим ходом на короткие расстояния. Транспортные колеса подвешиваются к раме рабочих органов на четырех параллельных тягах и в рабочем положени поворачиваются вверх при помощи двух гидроцилиндров. Транспортные колеса используются как опора рамы рабочих органов при первой загрузке машин, когда автомобиль-самосвал въезжает на разгрузку.

В момент опускания колес в транспортное положение одновременно при помощи тросов поднимаются трапы.

При подъеме трапов подтягиваются виброплиты, соединенные с трапами цепями.

Кабина управления расположена в средней верхней части распределителя, имеет два сиденья машиниста и две двери.

При укладке машинист может находиться с одного или другого бока кабины. В кабине расположены рычаги системы управления передвижением распределителя, рычаги управления гидромотором и гидроцилиндрами, щиток приборов, рычаги двух стеклоочистителей, вентилятор и плафон освещения. Кабина металлическая, а внутреняя часть ее облицована картоном. Крыша кабины крепится при помощи шарниров к задней стенке и имеет возможность поворачиваться вокруг них. Машинист может поднять крышу кабины во время работы стоя.

В кабине расположена система управления, состоящая из рычагов управления подачей топлива двигателя, декомпрессионным механизмом, тормозами, коробкой передач, включением ВОМ, реверсом, ходоуменьшителем, гидроцилиндрами и гидромотором; педалей управления главной муфты сцепления двигателя, муфты ВОМ блокировки дифференциала, включения стартерной шестерни механизма передачи, а также тяг жалюзи. Управление тормозами, сцеплением двигателя, подачей топлива, рычагами управления редукторами для перевода в рабочее или транспортное положение дублировано.

При работе распределителя в первом исполнении сиденья разворачиваются и устанавливаются боком к направлению движения.

В I исполнении распределителя на него устанавливаются трапы, которые предназначены для въезда автомобилей-самосвалов на раму рабочего органа щебнеукладчика. Трапы в сборе состоят из навесных трапов и помостов. Навесные трапы крепятся с одной стороны на специальных кронштейнах рамы рабочих органов распределителя при помощи крюков. Другая сторона трапов опирается на слой уложенного щебня и скользит по нему при движении машины. На трапы устанавливается рама, на которой закрепляется болтами помост. По этому помосту и въезжают автомобили-самосвалы задним ходом для разгрузки щебня или гравия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство распределителя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства