В зависимости от конкретных условий эксплуатации тракторов и возможностей хозяйства могут быть следующие варианты сочетания пунктов технического обслуживания (ПТО), агрегатов технического обслуживания (АТО), передвижных диагностических установок (ПДУ), передвижных ремонтных мастерских (МПР), передвижных ремонтно-диагностических мастерских (МПРД) и центральных ремонтных мастерских (ЦРМ):
ПТО + ЦРМ — для хозяйств, оснащенных диагностическими средствами,— на пункте технического обслуживания проводят ТО-1 и ТО-2, а также устраняют эксплуатационные неисправности и отказы; в центральной ремонтной мастерской проводят ТО-3 и диагностирование;
ПТО + ПДУ — работы по техническому обслуживанию и диагностированию проводят на пункте технического обслуживания;
ПДУ + ЦРМ — работы по техническому обслуживанию выполняют на пункте технического обслуживания центральной мастерской, не оборудованном диагностическими средствами, применяемыми при ТО-3, с помощью передвижной диагностической установки. Обслуживание, включая ТО-3 и диагностирование, проводят на пункте технического обслуживания (передвижную диагностическую установку используют при ТО-3);
ПТО + МПР + ПДУ — в отличие от предыдущих вариантов для устранения неисправностей и отказов используют передвижную ремонтную мастерскую;
ПТО + МПР + ЦРМ — на пункте технического обслуживания проводят ТО-1 и ТО-2; с помощью передвижной ремонтной мастерской устраняют неисправности и отказы; в центральной ремонтной мастерской проводят ТО-3 и диагностирование;
Г1ТО + АТО + ПДУ — на пункте технического обслуживания устраняют неисправности и отказы; с помощью агрегата технического обслуживания проводят ТО-1 и ТО-2; при совместном использовании агрегата технического обслуживания и передвижной диагностической установки проводят ТО-3 и диагностирование;
ПТО + АТУ + ЦРМ — в отличие от предыдущего варианта ТО-3 и диагностирование проводят в центральной ремонтной мастерской;
АТО + ЦРМ — обеспечивается выполнение в условиях эксплуатации только ТО-1 и ТО-2, остальные операции выполняют в центральной ремонтной мастерской;
АТУ + МПР + ПДУ — с использованием агрегата технического обслуживания выполняют ТО-1 и ТО-2; с помощью передвижной ремонтной мастерской устраняют неисправности и отказы; при совместном использовании агрегата технического обслуживания и передвижной диагностической установки проводят ТО-3 и диагностирование (в закрытом помещении);
АТО + МПР + ЦРМ — диагностирование тракторов и ТО-3 проводят в центральной ремонтной мастерской;
ПТО + ЦРМ + ПДУ — на пункте технического обслуживания выполняют ТО-1 и ТО-2, а также устраняют неисправности и отказы; в центральной ремонтной мастерской (на посту технического обслуживания, не оборудованном контрольно-диагностическими средствами) проводят ТО-3 и диагностирование с использованием передвижной диагностической установки.
Проанализировав перечисленные варианты использования средств технического обслуживания и диагностирования тракторов, легко составить любой возможный вариант с применением передвижной ремонтно-диагно-стической мастерской (МПРД), имея в виду, что в ней совмещены функции МПР и ПДУ.
В данные сочетания средств технического обслуживания машин не вошли средства заправки, которые могут быть как стационарными, так и передвижными. Перечисленные варианты не являются исчерпывающими.
Примеры комплексного использования средств технического обслуживания и диагностирования тракторов составлены применительно к плановым ТО-1, ТО-2, ТО-3. Для выявления и устранения отказов, возникающих в процессе работы машинно-тракторных агрегатов, используют передвижные ремонтно-диагностическне и ремонтные мастерские, а также передвижные диагностические установки.
Поддержание машин в постоянной технической готов-кости обусловлено не только наличием и правильным сочетанием технических средств, но и составом и квалификацией обслуживающего персонала, а также правильным распределением обязанностей между исполнителями работ,
Состав и число специализированных звеньев, а также количество рабочих определяют в зависимости от объема работ, а квалификацию работников в них — с учетом конкретных условий эксплуатации техники. Рабочие специализированных звеньев должны иметь большой опыт и соответствующие навыки в области техобслуживания, хорошо знать конструкцию машин.
Мастер-диагност и мастер-наладчик, кроме того, должны:
—- знать диагностические приборы и приспособления;
— уметь обнаруживать и устранять неисправности в машинах;
— уметь прогнозировать (предсказывать) ресурс безотказной работы основных агрегатов тракторов. Квалификация слесарей должна соответствовать установленным разрядам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Варианты использования средств техобслуживания и диагностирования тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы