Вентилятор двигателя ЯАЗ-М204 смонтирован на кронштейне, укрепленном на передней верхней крышке блока двигателя тремя болтами.
Кронштейн отлит из чугуна; он имеет ребра и паз, допускающий перемещение вентилятора в вертикальном направлении. В пазу установлена ось вентилятора с вращающимся на двух шариковых подшипниках шкивом. Ось закреплена в пазу гайкой при помощи двух стальных установочных шайб. Кроме того, под гайку Установлена фасонная шайба с отогнутыми усиками для предотвращения самоотвертывания гайки при вибрации двигателя.
К ступице шкива четырьмя болтами прикреплена крыльчатка с шестью приклепанными лопастями. Между торцом ступицы и крыльчаткой проложена картонная прокладка.
Внутреннюю полость шкива при сборке заполняют консистентной смазкой—консталином. Для добавления смазки сделано отверстие с резьбой, закрытое пробкой.
Вытекание смазки из полости шкива наружу предотвращается пробковым сальником, установленным в кольцевой гайке шкива вентилятора.
При работе кольцо сальника вращается по шлифованной поверхности буртика оси вентилятора. Между сальником и торцом наружной обоймы заднего подшипника, запрессованного до упора в расточку ступицы шкива, поставлена для уплотнения стальная шайба с картонной прокладкой.
Рис. 1. Вентилятор двигателей ЯАЗ-М204:
1 — натяжной болт; 2 — кронштейн; 3 —- кольцеве» гайка сальника; 4 — шайба и прокладка пробкового сальника; 5 — шкив; 6 — крыльчатка; 7 — пробка; 8 и 9 — шарикоподшипники; 10 — шайба распорно втулки; И — ось; 12 — распорная втулка; 13 — стопорное кольцо; 14 — пробковый сальник; 15 — замковая шайба; 16 — гайка крепления оси вентилятора
Гайка, ввернутая в ступицу шкива, предохраняет шкив от продольного перемещения. Проволочное стопорное кольцо поставлено для того, чтобы гайка не отвертывалась.
Передний шариковый подшипник запрессован в шкив до упора в шайбу распорной втулки.
Оба подшипника крепятся на оси вентилятора прорезной шплинтуемой гайкой с шайбой.
Шкив вентилятора приводится во вращение клиновым резиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для регулировки натяжения ремня в отверстие оси вентилятора ввернут специальный натяжной болт 1. Конусным концом болт упирается в седло нижней части паза кронштейна.
Ремень привода вентилятора одновременно приводит во вращение шкив компрессора, установленного с левой стороны двигателя.
По сравнению с вентиляторами двигателей ЯАЗ-М204 прочих моделей на двигателях ЯАЗ-М204Г и ЯАЗ-М206 устанавливается вентилятор повышенной производительности, который приводится во вращение двумя клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала.
Вместо компрессора на двигателе ЯАЗ-М204Г установлено натяжное приспособление, позволяющее натягивать ремень, не изменяя положения вентилятора в вертикальной плоскости.
Устройство натяжного приспособления аналогично устройству привода шкива вентилятора. Кронштейн натяжного приспособления крепится к боковой площадке крышки блока цилиндров четырьмя болтами. На двигатели ЯАЗ-М204К и ЯАЗ-206В вентиляторы заводом не устанавливаются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вентилятор двигателя ЯАЗ-М204"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы