Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Виды износа и способы восстановления деталей автомобиля

Читать далее:




Виды износа и способы восстановления деталей автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля наблюдаются следующие дефекты деталей: естественный износ, механические и тепловые повреждения. Механические повреждения — это трещины, пробоины, риски и борозды, выкрашивание металла, поломки и обломы, изгиб и скручивание детали. К тепловым повреждениям относятся деформация и раковины, возникающие от температуры воздействий.

Естественный износ происходит в результате трения между трущимися поверхностями и усталости поверхностного слоя материала и является основной причиной непригодности деталей для дальнейшей работы. Различают следующие виды естественного износа: механический, молекулярно-механический и коррозионно-механический.

К механическому износу относят абразивный износ и износ, возникающий вследствие пластического деформирования и разрушения вследствие хрупкости материала. К молекулярно-механи-ческому относят износ, образующийся при схватывании частиц металла между собой с последующим разрушением возникшей связи. Под кор-розионно-механическим понимают механический износ, усиленный явлениями коррозии.

Абразивный механический износ имеет место в цилиндро-поршне-вой группе за счет попадания в цилиндры пыли (абразива), продуктов износа и коррозии. Износ пластического течения наблюдается в антифрикционном слое подшипников коленчатого вала. Износ хрупкого разрушения возможен на рабочих поверхностях клапанов, на беговых дорожках шариковых подшипников и других деталях, подверженных ударным нагрузкам.

Молекулярно-механический износ может наблюдаться при приработке, а коррозионно-механический в цилиндро-поршневой группе в результате коррозии, вызываемой серной, сернистой и другими кислотами.

Величина износа, а следовательно, и долговечность детали зависят от конструкции механизма и условий работы деталей (характера нагрузки, величины удельного давления, температуры и т. д.), материала деталей, точности и чистоты обработки, зазоров и натягов в сопряжениях деталей, качества сборки и регулировки, наличия и качества смазки, своевременности и тщательности выполнения технического обслуживания, условий эксплуатации и приемов вождения автомобиля.

С увеличением пробега автомобиля величина износа и зазор между сопряженными деталями постепенно увеличиваются. Участок OA соответствует периоду обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля. В течение этого периода происходит повышенный износ детали в связи с приработкой сопряженных поверхностей. Участок АВ соответствует периоду нормальной эксплуатации, когда износ увеличивается значительно медленнее.

Допустимым называется износ детали, при котором она может нормально работать до очередного ремонта. Предельным называется износ (точка В), при котором нарушаются нормальные условия работы сопряженных деталей и дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически неоправданной. Если детали подвержены ударным и знакопеременным нагрузкам,то значительное отклонение от установленного зазора, например, в подшипниках коленчатого вала двигателя приводит к резко возрастающим износам.

Способы восстановления деталей. Основными задачами технологии восстановления деталей являются: восстановление нарушенных при эксплуатации посадок в сопрягаемых деталях; восстановление механической прочности, износостойкости и антикоррозионной стойкости деталей с тем, чтобы они могли надежно работать в течение межремонтного срока службы автомобиля.

Восстановить посадки сопрягаемых деталей можно изменением первоначальных размеров до новых, заранее установленных ремонтных размеров, или восстановлением первоначальных размеров деталей. В первом случае одну из деталей сопряжения подвергают механической обработке до устранения искаженной герметической формы поверхности и достижения установленного ремонтного размера. Другую деталь сопряжения заменяют новой или восстанавливают до того же ремонтного размера.

Таким образом, ремонтным размером называется размер Детали, отличающийся от номинального на строго определенную величину (в зависимости от износа детали и припуска на обработку). Такие размеры устанавливают для основных и наиболее ответственных деталей автомобиля, причем ремонтные размеры сопряженных Деталей должны быть взаимосвязаны. Ремонтные размеры дают возможность использовать при ремонте автомобиля готовые запасные части.

Рис. 1. График зависимости износа детали от пробега автомобиля

При обработке под ремонтные размеры — размеры деталей увеличивают (например, цилиндров) или уменьшают (например, шеек валов) по сравнению с номинальными размерами. Очевидно, что изменение размеров деталей при ремонте не может быть беспредельным и ограничивается прочностью детали (например, толщиной стенки цилиндра, глубиной закаленного слоя и т. д.).

Например, для гильз цилиндров двигателей ЗИЛ установлены три ремонтных размера с увеличением диаметра гильзы соответственно на 0,5; 1,0 и 1,5 мм, для коренных и шатунных шеек коленчатого вала — шесть ремонтных размеров с уменьшением диаметра шейки на 0,3 0,6, 1,0, 1,25, 1,5 и 2 мм.

Для восстановления деталей способами ремонтных размеров и дополнительных ремонтных деталей (замена изношенной поверхности или изношенной части детали предварительно изготовленной ремонтной деталью) применяют механическую обработку.

Для полного восстановления первоначальных размеров деталей применяют сварку и наплавку, электроискровую обработку, пластическое деформирование (например, правка передней оси, раздача под подшипники кожуха полуоси, обжатие конусного отверстия рулевой сошки), гальваническое (хромирование, осталивание) и химическое (никелирование) наращивание металла, перезаливку антифрикционного сплава, заделку и склеивание пластмассами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды износа и способы восстановления деталей автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства