Водяной насос центробежного типа установлен на переднем торце нагнетателя и приводится во вращение от вала нижнего ротора нагнетателя, соединенного с ним кулачковой муфтой.
В чугунном улиткообразном корпусе 6 вращается бронзовая крыльчатка, напрессованная на валик. На противоположном конце валика напрессована ведомая кулачковая муфта привода насоса с маслоотражателем, приваренным к ней точечной сваркой. Маслоотражатель уменьшает попадание масла из нагнетателя в подшипник водяного насоса.
Валик насоса работает в двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике, закрытом с обеих сторон сальниками.
Для подвода смазки подшипник имеет наружное кольцо с двумя кольцевыми проточками, каждая из которых соединена с полостью подшипника отверстием. Смазка подшипника осуществляется через угловую пресс-масленку, ввернутую в корпус водяного насоса. Смазка нагнетается до тех пор, пока она не появится из контрольного отверстия.
Рис. 1. Водяной насос:
1 — валик; 2 — кулачковая муфта привода; 3 — подшипник; 4 — водосбрасыватель; 5 — упорное кольцо сальника; 6 — корпус насоса; 7 — крыльчатка; 8 — манжета сальника; 9 — стопорный винт; 10 — крышка с патрубком; 11 — штуцер отвода воды от компрессора; 12 — окно корпуса; 13 — маслоотражатель; 14 — место раскернивания торца корпуса
Продольное перемещение валика с подшипником предотвращается раскерниванием торца корпуса насоса по контуру конца подшипника. Чтобы не было утечки еоды из водяного насоса вдоль валика, ставят сальник торцового типа.
Графито-металлическое упорное кольцо сальника вращается вместе с крыльчаткой насоса; при этом полированный торец кольцо прижат к полированному торцу корпуса насоса и образует подвижное уплотнение.
На кольцо нажимает бронзовая пружина, второй конец которой упирается в крыльчатку.
Для уплотнения между валиком и кольцом ставят резиновую манжету с двумя латунными обоймами, предохраняющими манжету от деформации при вращении.
Сальник закрепляют в крыльчатке специальной обоймой.
Между корпусом насоса и шариковым подшипником на валике помещен водосбрасыватель воротникового типа, препятствующий просачиванию воды вдоль валика в подшипник при подтекании сальника.
Насос прикреплен к нагнетателю тремя болтами и центрируется цилиндрическим буртиком.
Между фланцем и торцом нагнетателя поставлена уплотнительная прокладка.
Спереди корпус насоса закрыт чугунной крышкой. Крышка корпуса внизу переходит во входной патрубок, который соединен с патрубком масляного радиатора.
Для обеспечения герметичности соединения насоса с масляным радиатором поставлено резиновое кольцо трапециевидного сечения, плотно обжимающее стяжным хомутиком наружные фаски соответствующих патрубков.
Выходной патрубок корпуса соединен с блоком цилиндров двигателя фланцем с резиновым уплотнительным кольцом.
Число оборотов валика водяного насоса в 1,95 раза больше числа оборотов коленчатого вала двигателя. При числе оборотов коленчатого вала 2000 в минуту водяной насос обеспечивает напор до 12 ж вод. ст. и подачу до 300 л воды в минуту.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Водяной насос двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы