Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вопросы по грузоподъемным кранам

Публикация:
   Вопрос расследования и учет аварий при эксплуатации грузоподъемных машин

Читать далее:




Вопрос расследования и учет аварий при эксплуатации грузоподъемных машин

На кого возложен надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда?

Основная задача государственного надзора и общественного контроля заключается в обеспечении выполнения всеми должностными лицами, а также рабочими требований законодательства, правил, норм, постановлений, инструкций, указаний по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Какие меры предусматривает законодательство к нарушителям правил охраны труда Законодательством предусмотрено применение к нарушителям правил охраны труда различных (в зависимости от характера нарушения и тяжести последствия) наказаний. Виновные привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Рабочие и служащие несут ответственность за нарушение требований охраны труда и несоблюдение инструкций по безопасным приемам работы как за нарушение трудовой дисциплины.

За систематическое невыполнение без уважительных причин своих обязанностей (в том числе правил охраны труда) работник может быть уволен, правда, только в том случае, если все меры дисциплинарного и общественного воздействия на нарушителя уже испробованы (замечание, выговор, строгий выговор, перевод на другую нижеоплачиваемую работу до трех месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок.

Каковы основные причины аварий грузоподъемных машин?

Основные причины аварий при эксплуатации грузоподъемных машин следующие: перегрузка, сопровождающаяся, как правило, опрокидыванием кранов, травмированием крановщиков, а также лиц, находящихся в зоне работы крана; опрокидывание кранов (особенно башенных) в связи с неисправностью крановых путей, а также неподготовленность площадок для установки стреловых самоходных кранов; неправильный выбор машинистами автомобильных кланов скорости по условиям безопасности дорожного движения; обрыв канатов; неисправность тормозов и дефекты металлоконструкций кранов; поломка стрел колонн и реже опорных частей крана; запрокидывание стрел, поломка деталей механизмов, особенно механизма поворота; нарушение обслуживающим и ремонтным персоналом правил технической эксплуатации и монтажа.

Каковы основные причины несчастных случаев, не связанных с авариями кранов?

Несчастные случаи, не связанные с авариями кранов, свидетельствует о низкой организации производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с использованием кранов на отдельных стройках.

Причинами несчастных случаев являются: отсутствие проекта производства работ, а также отсутствие отражения в нем выполняемых работ (краны не соответствуют выполняемой работе, строительные площадки не ограждаются, не выделяются опасные зоны работы кранов, способы строповки грузов не отражаются в проекте производства работ, в. местах производства работ отсутствуют графические изображения способов строповки грузов.

Анализ травматизма, не связанного с авариями кранов, показал, что наибольшее число рабочих травмируется падающими грузами из-за неправильной строповки или обрыва стропа, а также от поражения током при работе кранов вблизи линий электропередачи.

Какие несчастные случаи расследуются и учитываются как производственные?

Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, которые произошли на территории предприятия (строительной организации) или вне его при выполнении работ по заданию администрации, руководителя работ (бригадира, мастера и т. д.), по пути следования на работу и с работы на транспорте, предоставленном предприятием (организацией). При этом не имеет значения, принадлежал транспорт организации или был получен ею по заявке от автотранспортного предприятия.

Острые отравления, Тепловые удары, поражение молнией, обморожение расследуют и учитывают так же, как и производственные несчастные случаи. Случаи профессиональных отравлений и хронических заболеваний расследуются в порядке, установленном Мин-здравоохранения СССР.

Какие несчастные случаи, происшедшие на производстве, не учитываются как производственные? Не учитываются как производственные те несчастные случаи, происшедшие на’ производстве, которые произошли при изготовлении в личных целях без разрешения администрации каких-либо предметов или самовольном использовании в личных целях грузоподъемных и транспортных, средств, оборудования, инструмента, принадлежащих предприятию (организации); при спортивных играх на территории предприятия (организации), при хищении материалов, инструментов или других предметов; в результате опьянения, если оно не является следствием употребления алкоголя или применяемых в производственных процессах технических спиртов, ароматических, наркотических и других подобных веществ.

Несчастные случаи, происшедшие вследствие перечисленных причин, считаются не связанными с производством лишь при условии соблюдения администрацией всех правил и норм техники безопасности и принятия мер по их предупреждению. В противном случае они относятся .к производственным.

Каковы права пострадавшего в результате несчастного случая, происшедшего на производстве?

Если несчастный случай связан с работой (но он-произошел не на производстве), потерпевший имеет право на пособие по временной нетрудоспособности и пенсию вследствие трудового увечья. Если же несчастный случай произошел на производстве, потерпевшему при наличии вины со стороны предприятия, дополнительно возмещается ущерб, причиненный ему повреждением здоровья. На администрацию предприятия возлагается обязанность объективно расследовать несчастный случай и принять конкретные и действенные меры по профилактике производственного травматизма.

Общее между этими видами несчастных случаев в том, что утрата трудоспособности в обоих случаях признается трудовым увечьем. В аспекте социального обеспечения (пособиями и пенсиями) они равнозначны.

Каков порядок учета несчастных случаев, не связанных с производством?

Если в процессе расследования администрация пришла к выводу, что данный несчастный случай не связан с производством, она выносит свое решение на рассмотрение профсоюзного комитета. Если он согласен с выводом администрации, на акте формы Н-1 (в правом верхнем углу) делают отметку: «Несчастный случай не связан с производством», указывают номер протокола и дату постановления профсоюзного комитета, все удостоверяют печатью. (Указанные несчастные случаи в отчетах учитываются отдельной строкой).

Если профсоюзный комитет не согласен с выводом администрации, такая отметка не делается. При рассмотрении указанных несчастных случаев необходимо руководствоваться заключением технического инспектора, которое является обязательным для администрации и комитета профсоюза. Однако возможны случаи, когда мнение технического инспектора может не совпадать с мнением профсоюзного комитета, тогда последний может обратиться в вышестоящую профсоюзную организацию. До отмены заключения технического инспектора оно является единственным официальным документом о квалификации конкретного несчастного случая.

Каков порядок сообщения о происшедших несчастных случаях на производстве?

О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, пострадавший или очевидец- немедленно извещает мастера, начальника цеха и руководителя работ. Мастер, узнав о несчастном случае, должен немедленно организовать первую помощь пострадавшему и направить его в медицинский пункт, сообщить о происшедшем случае начальнику участка или соответствующему руководителю работ, сохранив до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими рни были в момент происшествия (если они не угрожают жизни и здоровью окружающих).

Начальник цеха или руководитель соответствующего участка должен срочно сообщить о несчастном случае руководителю предприятия и в профсоюзный комитет.

Кто занимается расследованием несчастных случаев?

Комиссия в составе руководителя соответствующего подразделения или начальника цеха, общественного инспектора по охране труда или другого представителя профсоюзного комитета, инженера по технике безопасности или лица, его заменяющего, обязана в течение суток выяснить обстоятельства несчастного случая и его причины, а также наметить мероприятия по предупреждению повторения подобных происшествий.

Какие несчастные случаи подлежат специальному расследований) и учету?

Специальному расследованию и учету подлежат групповые несчастные случаи, происшедшие с двумя и более работниками, несчастные случаи со смертельным или тяжелым исходом. Заключение о степени тяжести травм делают врачи лечебных учреждений, руководствуясь при этом схемой, утвержденной Министерством здравоохранения СССР.

Кого следует извещать о несчастных случаях, подлежащих специальному расследованию?

О групповом, тяжелом или смертельном несчастном случае начальник участка (цеха), на котором произошел несчастный случай, немедленно сообщает руководителю строительной организации (предприятия), председателю профсоюзного комитета. Руководитель предприятия должен немедленно сообщить руководителю вышестоящего хозяйственного органа, техническому инспектору труда ЦК профсоюза, областному, городскому комитету профсоюзов, совету профсоюзов, в прокуратуру по месту нахождения предприятия, а о несчастных случаях, происшедших на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору или Главгосэнергонадзору,— местному органу технадзора или энергонадзора.

Кто должен проводить специальное расследование несчастного случая?

Групповые, смертельные и тяжелые несчастные случаи расследует комиссия в составе технического инспектора труда профсоюза с участием представителя вышестоящей организации и представителя профсоюзного комитета предприятия, руководителя (заместителя руководителя) предприятия. Случаи, происшедшие на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору, Главгосэнергонадзору, расследует инспектор, обслуживающий этот объект, совместно с техническим инспектором труда, руководителем вышестоящей организации, руководителем предприятия, представителем профсоюзного комитета предприятия.

Комиссия под руководством инспектора в течение 10 дней тщательно расследует несчастный случай с составлением акта и полным оформлением материалов расследования.

Какие мероприятия обязана провести администрация после специального расследования несчастного случая? Групповые, тяжелые и смертельные несчастные случаи подлежат обсуждению на заседании профсоюзного комитета, на президиумах областного (городского) комитета профсоюзов, а в отдельных случаях и на президиуме республиканского комитета профсоюза. По материалам расследования и решения профсоюзного комитета или президиума обкома профсоюза администрация предприятия обязана издавать приказ для устранения причин, вызвавших несчастные случаи с указанием сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение. Администрация вышестоящих органов (трест, комбинат, производственное объединение, главк, министерство, ведомство) по поступившим материалам производит анализ причин и по его результатам разрабатывает рекомендации по предупреждению подобных происшествий.

Какая существует форма отчетности о несчастных случаях?

На основании формы Н-1 предприятие составляет отчет о пострадавших при несчастных случаях по установленным ЦСУ СССР формам.

Как делаются отметки о выполнении мероприятий, направленных на устранение причин несчастного случая? Отметку о выполнении мероприятий по устранению причин несчастного случая согласно акту, составленному по форме Н-1, вносит инженер по технике безопасности совместно с начальником участка (цеха) и старшим общественным инспектором. Отметку следует вносить не позднее месяца со дня составления акта. О ходе выполнения до полного окончания мероприятий, связанных с капиталовложениями и требующих длительного срока выполнения, следует делать отметку ежемесячно.

Администрация предприятия обязана хранить акт, составленный по форме Н-1, в течение 45 лет.

Как должен поступить пострадавший, если он не согласен с содержанием акта, составленным по форме Н-1?

Если пострадавший или другое заинтересованное лицо не согласен с изложением в акте, составленным по форме Н-1, обстоятельств несчастного случая, он вправе обратиться по этому вопросу в профсоюзный комитет, который не позднее семи дней должен рассмотреть заявление работника и принять решение, обязательное для выполнения администрацией. При необходимости профсоюзный комитет запрашивает заключение технического инспектора труда.

Каков порядок расследования дорожных происшествий, происшедших с автомобильными кранами?

Одна из причин дорожных происшествий автомобильных кранов — неправильный выбор скорости по условиям безопасности дорожного движения.

В соответствии с действующими Правилами учета дорожнотранспортных- происшествий они подразделяются на следующие виды: столкновение автокрана с другими транспортными средствами; опрокидывание автокранов; наезды автокрана.

Результатом происшествия может быть нанесение материального ущерба, телесные повреждения, смерть людей.

Причастным к происшествию признается машинист автокрана, который непосредственно участвовал в происшествии либо действия которого способствовали возникновению происшествия. Например, «подрезал» путь движения транспортному средству, ослепил встречного водителя, чем создал аварийную обстановку.

Объектом главного и первостепенного внимания в случае дорожно-транспортных происшествий должны быть пострадавшие. Им максимально быстро должна быть оказана медицинская помощь с тем, чтобы по возможности снизить тяжесть последствий.

Необходимо сообщить о дорожном происшествии в милицию и в местный орган технадзора, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов, а также инспектора технадзора.

Обстановка, при которой случилось происшествие, должна оставаться неизменной, положение транспортных средств, имеющих отношение к дорожному происшествию, предметов и следов является важным обстоятельством, позволяющим выяснить динамику происшествия и его причины. Поэтому для обеспечения быстрого и полного расследования и исключения возможных ошибок Правила дорожного движения строго регламентируют поведение причастных к этому происшествию водителей (машинистов). Фиксация положения транспортных средств и иных предметов и следов, а также потерпевших может быть произведена с помощью мела, острого камня или иными способами. Необходимость в такой фиксации может возникнуть не только в случаях, когда нужно освободить проезжую часть, но и тогда, когда следы или иные вещественные доказательства могут быть уничтожены проезжающими транспортными средствами, пешеходами, смыты дождем или засыпаны снегом.

Особенно тщательно должны быть зафиксированы следы торможения, место столкновения или наезда (в этом месте нередко от удара из-под крыльев осыпается грязь, пыль), место расположения автокрана после происшествия, отслоившиеся части краски, сломанные детали, осколки стекол и т. п.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вопросы по грузоподъемным кранам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вопрос расследования и учет аварий при эксплуатации грузоподъемных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства