Какова цель технического освидетельствования?
Техническое освидетельствование приводится для того, чтобы установить, что монтаж конструкций грузоподъемной машины и ее установка соответствуют Правилам, ее техническое состояние- соответствует документам и обеспечивает безопасную работу и что обслуживание ее соответствует Правилам и требованиям безопасности. Техническому освидетельствованию подвергают все грузоподъемные машины.
Как и в каких случаях проводится техническое освидетельствование?
Грузоподъемные машины во время эксплуатации должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному (через 12 месяцев) и полному (не реже одного раза в 3 года). Полное техническое освидетельствование кранов должно производиться также после капитального ремонта крана, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, замены крюка, механизма подъема, ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.
После замены грузовых, стреловых и других канатов, а также в случае их перепасовки проверяется крепление их концов и производится их обтяжка рабочим грузом. При полном техническом освидетельствовании производятся осмотр крана, статическое и динамическое испытания.
При частичном освидетельствовании испытание крана грузом не производится.
При осмотре крана проверяются в рабочем состоянии все механизмы и оборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления. Особенно тщательно осматриваются металлоконструкции крана и его сварные соединения на отсутствие трещин и деформаций, крепление кабины, лестниц, площадок и ограждений, крюк и детали его подвески, крепление канатов, состояние блоков, осей и деталей их крепления. Проверяются также состояние заземления электрического крана, соответствие массы противовеса и балласта, состояние-крановых путей.
Статическое испытание крана производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность, при этом проверяется прочность всех элементов и устойчивость стреловых кранов. Статическое испытание стрелового крана производится в положении стрелы, соответствующем наибольшей грузоподъемности, то есть при минимальном вылете. При испытании стрела устанавливается в положение наименьшей устойчивости, груз поднимается на высоту 200—300 мм.
Статическое испытание козлового и мостового кранов производится при установке их над опорами крановых путей, а их тележек (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу фермы. Груз поднимается на высоту 200—300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. У козлового .крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяется как при установке тележки между опорами крана, так и при установке ее на консоли. При .наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания грузом, кран не должен допускаться в работу до выяснения причин деформации.
Динамическое испытание крана производится нагрузкой, на 10% превышающей грузоподъемность. Это испытание можно выполнить рабочим грузом путем поднятия и опускания последнего на небольшую высоту. Одновременно проверяется действие всех механизмов. У кранов, имеющих два и более механизмов подъема, испытанию подлежит каждый из них. Динамическим испытанием заканчивается техническое освидетельствование, результаты которого заносятся в паспорт крана за подписью лица, проводившего освидетельствование. Здесь же записывается право на дальнейшую эксплуатацию (при удовлетворительных результатах испытаний) и срок следующего освидетельствования.
Статическое и динамическое испытание грузом редко используемых грузоподъемных машин производится не реже одного раза в 5 лет.
К редко используемым относятся краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования. Отнесение кранов к категории редко используемых производится по согласованию с органами технического надзора.
Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемных машин с испытанием грузом производится после монтажа, вызванного установкой машины на новое место работы, ее реконструкции, ремонта металлических конструкций ее с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, капитального ремонта или смены механизма подъема, смены крюка (крюковой подвески).
После замены стреловых, грузовых и других канатов, а также после их перепасовки (установки вставок стрелы и т. п.) техническое освидетельствование производить не следует, но необходимо тщательно проверить правильность запасовки и надежность крепления канатов, а также произвести обтяжку их-рабочим грузом. Указанная работа может быть возложена на лицо, ответственное за содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин.
Техническое освидетельствование грузоподъемных машин проводят инженерно-технические работники, осуществляющие надзор за кранами при участии лиц, ответственных за их содержание- в исправном состоянии. Инженерно-технические работники по надзору выдают разрешение на дальнейшую работу крана.
Статическое и динамическое испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживании гидро- и теплоэлектростанций и подстанций, могут производиться с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Приспособление позволяет производить динамическое испытание механизма подъема под нагрузкой в пределах не менее одного оборота барабана. Такое испытание кранов должно производиться согласно инструкции, разработанной владельцем крана.
Испытание под нагрузкой механизма передвижения необязательно.
Все грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах технического надзора, но регистрируемые на предприятии или стройке, подлежат обязательному техническому освидетельствованию.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вопросы про техническое освидетельствование кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы