Какие требования необходимо соблюдать при производстве работ кранами?
При работе кранов любого типа запрещается: отрывать грузы, засыпанные землей, заложенные другими грузами, укрепленные болтами, а также примерзшие к земле; поднимать их с косым натяжением грузовых канатов; поднимать неправильно подвешенный груз; раскачивать, а также ударять его о землю; поднимать и перемещать краном людей или груз над ними; входить на грузоподъемную машину во время ее движения; выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственной массой, а также поправлять стропы на весу; грузить или разгружать автомобили, если в кабине находятся люди; работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах.
При работе на самоходных кранах, помимо соблюдения общих правил техники безопасности, машинисту запрещается: выключать коробку передач при движении крана с горы; работать вблизи ЛЭП или под ней без наряда-допуска и разрешения организации, эксплуатирующей эту линию; оставлять поднятый груз на весу; работать в темное время суток без достаточного освещения.
До начала производства работ необходимо: ознакомить бригадиров, машинистов, стропальщиков, монтажников с проектом производства работ; указать пути передвижения крана, место и порядок складирования грузов, место стоянки крана после окончания работы; вывесить на видном месте производства работ список перемещаемых краном наиболее часто встречающихся на данном объекте грузов с указанием массы, а также схемы их строповки; проверить у машиниста крана удостоверение на право управления и наличие подписи в путевом листе самоходного стрелового крана о его техническом состоянии; обеспечить такелажников и сигнальщиков нарукавными повязками, сигнальными флажками или опознавательными условными знаками; установить способы обмена сигналами между крановщиком и такелажником; обеспечить освещение рабочих мест в ночное время.
Находящиеся в работе грузоподъемные машины должны иметь ясные, крупно обозначенные регистрационные номера, грузоподъемность и дату следующего полного и частичного технического освидетельствования.
Какие требования правил безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации башенных кранов?
На портале крана и в кабине следует вывесить список наиболее характерных для данного объекта грузов с указанием их массы. Краны должны быть оборудованы звуковыми сигналами, хорошо прослушиваемыми в местах подъема и опускания груза, а также светильниками, освещающими рабочую зону крана, которые должны включаться самостоятельными включателями.
Не разрешается подавать грузы башенными кранами в оконные проемы и на установленные балконные плиты.
При силе ветра 6 баллов (12 м/с) работа крана прекращается, а кран закрепляется противоугонными захватами. При более сильном ветре (более 15 м/с) принимаются дополнительные меры к закреплению крана, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данного крана; запрещаются работа в гололедицу, туман, снегопад, грозу, при температуре воздуха ниже указанной в паспорте крана, а также работы на высоте при силе ветра более 3 баллов.
Если вблизи крановых путей выполняются земляные работы, то эксплуатация крана прекращается, а экскаватор перемещается в безопасное место.
При работе на одном крановом пути нескольких грузоподъемных машин конечные выключатели механизмов передвижения устанавливаются в местах, обеспечивающих остановку кранов на расстоянии не менее 5 м между перемещаемыми грузами или выступающими конструкциями кранов.
При работе башенных кранов с переносными бункерами (бадьями) следует руководствоваться тем, что применяемые бункера (бадьи), должны соответствовать ГОСТ 21807-76, а суммарная масса бункера с бетоном или раствором не должна превышать 90% грузоподъемности крана с учетом вылета. Разгрузка бункера на весу должна производиться равномерно в течение не менее 10 с, мгновенная разгрузка бункера запрещается. На бункерах (бадьях) разрешается устанавливать вибраторы только с вертикальной осью вращения дебалансов.
Разгрузка бункера должна производиться с надежного основания (пола, перекрытия, настила).
Какие требования правил безопасности необходимо соблюдать при монтаже и демонтаже башенных кранов?
При монтаже и демонтаже башенных кранов необходимо соблюдать следующие требования правил безопасности. Монтаж (демонтаж) должен осуществляться только в соответствии с инструкцией завода-изготовителя под непосредственным наблюдением инженерно-технических работников. Башенные краны должны устанавливаться соответственно проекту производства строительно-монтажных работ.
Рабочее, которые назначаются на монтаж и демонтаж кранов, должны пройти предварительное обучение, аттестацию и иметь удостоверение. До начала монтажа башенного крана лицо, ответственное за эту работу (прораб или механик), должно проверить: состояние путей для завоза их на площадку крана; размеры площадки, они должны быть достаточны для производства работ по монтажу крана (с учетом завоза и раскладки элементов крана, а также работы монтажных средств); состояние земляного полотна и рельсового пути; наличие общего уклона площадки, соблюдение требований ППР при привязке крана к строящемуся объекту.
При монтаже (демонтаже) крана необходимо установить границы опасной зоны и оградить ее. Опасная зона — это пространство, параметры которого определяются видом и характером действия опасного производственного фактора, то есть расстояния отлета конструкций (предметов), транспортируемых краном на наибольшем вылете.
Приведенная формула не учитывает метеорологических условий, жесткости подвески груза, скорости движения и поворота стрелы крана, а также парусности груза, но является результатом проведенных исследований и анализа травматизма.
Границы опасных зон и способы их ограждения определяются в проектах производства работ. Однако в ходе строительства могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые вызывают необходимость определения новых или изменения границ ранее существовавших опасных зон. В таких случаях определение опасных зон и обеспечение безопасности работающих возлагается на ИТР, осуществляющих руководство строительными работами. Ширину опасной зоны по периметру строящегося здания следует принимать: не менее 7 м при высоте здания до 20 м, не менее 10 м при высоте здания до 70 м. При большей высоте здания ширина опасной зоны по периметру строящегося здания определяется ППР.
В опасной зоне башенного крана запрещается устраивать бытовые помещения, располагать основные транспортные пути и пешеходные дорожки, склады, хранить горюче-смазочные материалы, располагать вводные (распределительные) шкафы ц другое оборудование, чтобы исключить нахождение людей, не связанных с производимыми работами в этой зоне.
Работая на монтаже (демонтаже) крана, монтажники должны пользоваться предохранительными поясами, а во время гололеда, а также при ветре силой более 6 баллов прекращать работу.
Какие требования следует соблюдать при работе на стреловом кране?
При работе стрелового крана расстояние между поворотной частью крана (при любом его положении) и габаритами зданий, штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м. При самом низком положении крюка на барабане должно оставаться не менее 1,5 витка каната.
Во время работы кранов пребывание людей в зоне его действия, а также на его неповоротной части не допускается. Не разрешается одновременно перемещать кран и разворачивать стрелу. При передвижении крана стрела должна быть опущена и закреплена на передней части ходовой рамы. В путевом листе машиниста должна быть запись (штамп) о запрещении самовольной установки крана для производства работ вблизи ЛЭП при отсутствии наряда-допуска.
При работе крапа под линиями электропередачи расстояние по вертикали между стрелой крана и ближайшим проводом, находящимся под напряжением воздушной линии электропередачи, согласно ГОСТ 12.1.013-78 должно быть не менее:
Работа кранов вблизи ЛЭП всегда должна выполняться под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
В любом случае установка и работа стрелового крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электросети напряжением свыше 42 В должны производиться только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия такой работы.
При движении автомобильных кранов следует избегать крутых поворотов., а проезжая их, снижать скорость, не производить резких торможений, препятствия и неровности проезжать с наименьшей скоростью.
При работе крана пребывание посторонних лиц в зоне его действия запрещается. При установке крана на дополнительные опоры под их пяты необходимо обеспечить надежную укладку шпальной клетки. Установка выносных опор на поверхностях, покрытых грязью, водой, снегом или тонким слоем льда, не допускается.
Если кран установлен на дополнительных опорах, то стрела длиной 20—25 м и более может подниматься с земли при условии, что она расположена вдоль продольной оси крана в сторону переднего моста, а кран установлен на твердом грунте.
На участке работы кранов площадка должна быть выровнена и уплотнена. Как исключение допускается уклон площадки не более 2° (в соответствии с паспортными данными). Оголовок стрелы крана надо ставить точно над грузом и поднимать груз только вертикально; не изменяя вылета с поднятым грузом во избежание удара им по стреле и запрокидывания ее, что может быть причиной аварии.
Гусеничные краны с грузом передвигаются при положении стрелы, установленной согласно инструкции завода-изготовителя (как правило, установленной вдоль пути).
Если при подъеме груза кран теряет устойчивость, то груз немедленно опускают и устраняют причины крена, после чего груз снова приподнимают на 200—300 мм. Убедившись, что крен устранен, продолжают подъем. На уклонах кран должен передвигаться с минимальной скоростью. Передвижение его собственным ходом через железнодорожный переезд возможно, если получено разрешение администрации, которая устанавливает время перехода, крана через переезд и выставляет посты ограждения.
Радиус опасной зоны при работе кранов равняется вылету стрелы плюс 3—5 м в зависимости от габарита перемещаемого груза. Определение опасных зон и их ограждение возлагается на инженерно-технического работника, осуществляющего руководство работами.
Какие меры предосторожности, соблюдают при транспортировании кранов на прицепах-тяжеловесах (трейлерах)?
Транспортирование кранов массой до 60 т осуществляют на трейлерах автомобильными тягачами. Для этой цели трейлеры оборудуют откидными трапами: при отсутствии трапов выкладывают специальную клетку из деревянных брусьев с углом наклона по отношению к погрузочной площадке не более 10—15°.
Погрузку крана производят собственным ходом или же при помощи лебедки, установленной на тягаче или трейлере. Погрузка — ответственная операция и может быть поручена опытному машинисту, выполняться под руководством механика или производителя работ; в обязанности которого входит контроль за соблюдением требований безопасности.
Перед началом погрузки проверяют исправность ходовой части и гусеничного хода, при этом особое внимание обращают на равномерность натяжения гусеничных полотен и ходовых цепей. Неравномерное натяжение последних может быть причиной аварии: во время въезда на трейлер гусеницы могут развернуться и сойти с трейлера, вследствие чего кран может опрокинуться. Если погрузка проходит в зимнее время, то платформу и трапы трейлера, а также брусья клетки очищают от снега и льда и посыпают их песком. На трейлер кран устанавливают так, чтобы ось его движения во время погрузки строго совпадала с продольной осью трейлера. Поворотную платформу устанавливают по оси движения крана стрелой вперед и затормаживают.
Разворачивать кран при въезде на трейлер, а также на его платформе категорически запрещается.
После погрузки гусеницы следует застопорить, закрепить проволочными растяжками за раму трейлера, а стрелу крана прикрепить к кузову тягача. С трейлера кран разгружают собственным ходом или при помощи лебедки аналогично погрузке.
Какие правила безопасности следует соблюдать при работе козловых кранов?
Кроме выполнения общих требований безопасности для кранов любого типа при их работе с двумя механизмами подъема, при работе на козловых кранах необходимо помнить, что неиспользуемый крюк следует, освободить от грузозахватных приспособлений и поднять в верхнее положение.
Запрещается одновременно поднимать груз и передвигать кран или тележку, а также переводить механизмы с прямого хода на обратный до полной их остановки (за исключением случаев предотвращения аварий).
В качестве рабочих устройств для отключения электродвигателей не разрешается пользоваться конечными выключателями. Подъезжать краном к конечным выключателям можно только на пониженной скорости.
Перед подъемом груза крановщик должен убедиться в том, что стропальщик и все лица, занятые погрузкой, находятся на безопасном расстоянии, грузовые канаты крана — в вертикальном положении, груз во время подъема не может зацепиться за посторонние предметы.
Предварительно груз следует поднять на высоту 200—300 мм и, убедившись в надежности действия тормоза, продолжать подъем дальше. Опускать перемещаемый груз можно только на предназначенное для этого место, полностью исключающее падение, опрокидывание или сползание груза. Если при вынужденной остановке крана груз опустить нельзя, то необходимо принять меры к ограждению места под грузом. Крановщик должен следить, чтобы при самом нижнем положении крюка на барабане оставалось не менее 1,5 витка каната.
В случае внезапного прекращения питания крана электрическим током штурвалы и рукоятки контроллеров необходимо поставить в нулевое положение и выключить рубильник в кабине. О вынужденной остановке крана следует сделать запись в вахтенном журнале смены и сообщить об этом руководителю работ, которому подчинен крановщик.
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при обслуживании крановых путей?
При обслуживании крановых путей необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:доступы на крановые пути башенных, козловых и мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты; обслуживающий и ремонтный персонал допускают на крановые пути и проходные галереи действующих кранов по наряду:допуску, определяющему условия безопасного производства работ. Такой наряд-допуск выдают и в случаях, если не исключена возможность наезда краном или его кабиной на работающих людей, выхода рабочих на крановые пути. О работе уведомляют записью в вахтенном журнале.
Каковы обязанности машиниста (крановщика) перед пуском крана в работу?
Прежде чем приступить к работе, машинист (крановщик) должен ознакомиться с записями в вахтенном’журнале и принять кран, убедившись в исправности его и кранового пути. Осматривать кран следует при выключенном двигателе внутреннего сгорания или при отключенном рубильнике (кран с электрическим приводов). При этом он должен проверить: исправность всех механизмов машины, ходовой части, тяговых и буферных устройств, тормозов и креплений; наличие и исправность защитных ограждений; смазку всех механизмов; состояние рабочих частей машины; исправность звуковой и световой сигнализаций, а также произвести внешний осмотр машины и питающего кабеля (если машина питается от сети); наличие проходов (шириной не менее 700 мм) между зданием и выступающими частями крана; исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера (совместно со стропальщиком); состояние грузовой и стрелоподъемной лебедок; механизма вращения поворотной части крана и их тормо^ за; состояние дополнительных опор и крепление противовеса. У автомобильных кранов, кроме того, проверяют состояние стабилизаторов. До начала работы машинист (крановщик) должен: проверить наличие и исправность приборов безопасности; ограждений механизмов, диэлектрических перчаток и ковриков; осмотреть крюк и его крепление в траверсе крюковой обоймы, грейфер и грузоподъемный электромагнит, а также цепи и кольца его подвески; во время осмотра произвести смазку механизмов, если это требуется.
При осмотре крана машинист (крановщик) при необходимости должен пользоваться переносной лампой напряжением не свыше 42 В. Перед пуском крана машинист должен убедиться, что на кране никого нет, а штурвалы и рукоятки всех контроллеров находятся в нулевом положении, только после этого дать сигнал, включить рубильник, опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность двигателя. Особенно тщательно следует проверить контрольным грузом ограничитель грузоподъемности.
Обнаружив во время осмотра испробования крана неисправности, машинист (крановщик), не приступая к работе, Сообщает об этом лицу, которому подчинен, и делает соответствующую запись в вахтенном журнале. Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения крана к источнику питания, замены плавких предохранителей машинист (крановщик) вызывает электромонтера. Выполнять эти работы машинисту запрещается.
Перед началом работы машинист должен проверить наличие удостоверения у стропальщика, если последний впервые приступил к работе.
Подготовка крана перед пуском в работу заканчивается проверкой освещенности рабочей площадки в зоне его действия. При недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане машинист, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. При работе автомобильного крана необходимо зафиксировать стабилизатор для снятия нагрузки с рессор, а при работе железнодорожного крана без дополнительных опор — установить вкладыши для разгрузки рессор.
Каковы обязанности машиниста (крановщика) по окончании работы?
После окончания работы машинист обязан: сделать запись в вахтенном журнале о замеченных неисправностях и предупредить о них машиниста, принимающего смену, или (при односменной работе) инженера-механика, ответственного за ремонт крана; установить стрелу и крюк в положение, предусмотренное инструкцией; поставить кран на стоянку и закрепить противоугонными захватами; не оставлять груз в подвешенном состоянии; у машины с электроприводом отключить рубильник и закрыть его на замок; закрыть окна в кабине и запереть дверь на замок; выключить рубильник на подключательном пункте и запереть последний на замок; штурвалы и рукоятки всех контроллеров и командо-контроллеров перевести в нулевое положение; в холодное время года спустить воду из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Какие требования предъявляются к работе грейфером?
Грузоподъемные машины, грузозахватным органом которых является грейфер, должны допускаться к работе только после взвешивания зачерпнутого материала при пробном зачерпывании. Пробное зачерпывание должно производиться с горизонтальной поверхности свеженасыпанного груза. Масса грейфера с зачерпнутым материалом не должна превышать грузоподъемности крана на соответствующем вылете.
При работе крана с грейфером запрещается производить перевалку материала, наибольший размер кусков которого превышает 300 мм.
Не допускается нахождение людей и производство каких-либо работ в зоне действия кранов, грузозахватным органом которых является грейфер. Рабочие, обслуживающие указанный кран, могут допускаться к выполнению работ только в перерывах работы крана, когда грейфер будет опущен на землю.
Не допускается использование грейфера для подъема людей или выполнения работ, для которых грейфер не предназначен.
Какие меры принимают в случае перемещения грузов над перекрытиями, где находятся люди? При необходимости перемещения грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где находятся люди, машинист может приступить к работе только после получения на то письменного распоряжения администрации строительства (предприятия), ознакомления с мероприятиями по безопасной транспортировке грузов и производить работы под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
Указанная работа по перемещению и монтажу элементов и конструкций над перекрытиями, под которыми находятся люди, допускается в исключительных случаях и только при монтаже зданий, имеющих более пяти этажей, и при строгом выполнении мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ, в том числе: безопасное транспортирование грузов, постоянное нахождение на участке лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению груза краном: осуществление контроля за выполнением крановщиком, стропальщиком, сигнальщиком разработанных мероприятий и производственных инструкций, за правильностью и надёжностью строповки (зацепки) грузов.
Если разрыв между горизонтами производства монтажных и других строительных работ менее пяти этажей, то совмещение этих работ по одной вертикали запрещается.
В каких случаях допускается подъем и перемещение груза несколькими кранами?
Совместная работа по подъему и перемещению груза двумя или несколькими кранами допускается лишь в отдельных случаях и осуществляется в соответствии с проектом или технологической картой, разработанными специализированной организацией. В них должны быть приведены схемы строповки и перемещения грузов с указанием последовательности выполнения операций, положение грузовых канатов, а также изложены требования к подготовке и состоянию кранового пути и другие указания по безопасному подъему и перемещению груза. Эта работа должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, или специально назначенного инженерно-технического работника.
При подъеме груза несколькими кранами нагрузка, которая приходится на каждый кран, не должна превышать его грузоподъемности.
Какое значение для безопасной, работы мостовых кранов имеет марочная система?
Марочная система является эффективной мерой предупреждения аварий и несчастных случаев при эксплуатации и ремонте кранов, опробовании их в работе, исключает несогласованные действия между машинистами (крановщиками) и ремонтными рабочими, управление краном случайными лицами. Без применения марочной системы, при которой управлять краном может только лицо, получившее в установленном порядке ключ-марку, замыкающую электрическую цепь управления краном, включать в работу электромостовые краны не разрешается.
На предприятиях устанавливаются два образца марок: ключ-марка для машинистов с указанием номера крана и наименования цеха; личные м-арки для ремонтного персонала с указанием занимаемой должностной рабочего номера обладателя марки. Ключ-марка для управления и личная марка выдаются под расписку. Ключ-марка находится у- машиниста и передается сменщику при-передаче крана. Крановщик, не имеющий при себе ключ-марки на обслуживаемый им кран, к управлению машиной не допускается. При ремонте оборудования крана руководитель ремонта принимает у машиниста ключ-марку и возвращает ее ему после ремонта и проверки крана. Каждое предприятие применяет эту систему исходя из местных условий, но при этом должны соблюдаться меры, гарантирующие безопасность работы.
Какие меры безопасности соблюдают при производстве работ с галереи мостового крана?
При производстве строительных, малярных работ, обслуживании светильников и т. д. с галереи мостового крана должны соблюдаться правила безопасности, то есть приниматься меры по предупреждению падения людей с крана, поражения их током, выхода на крановые пути, а также устанавливается порядок перемещения крана. Во время производства указанных работ использование крана для подъема груза запрещается.
Какие меры безопасности соблюдают при строповке грузов?
Строповка (зацепка) — одна из самых ответственных операций по подъему и перемещению грузов. Для этого на предприятии (стройке) должны .быть разработаны способы правильной строповки грузов, не имеющих специальных устройств (петли, цапфы, рымы), и этим способом обучены стропальщики. Изображенная графически строповка грузов вывешивается в местах производства работ, а в необходимых случаях выдается на руки стропальщикам и крановщикам.
Должны быть разработаны также и схемы строповки грузов, у которых имеются петли, цапфы, рымы, болты, предназначенные для подъема груза в различных положениях.
Строительные блоки, панели и другие элементы и конструкции к месту установки надо подавать в положении, близком к проектному.
При строповке конструкций между ребрами элементов и стропами надо ставить прокладки, предохраняющие от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к элементу или ветви стропа, чтобы исключить падение в момент установки элемента. При строповке деталей надо следить за тем, чтобы петли стропов располагались по оси зева крюка, а сам крюк был установлен по центру груза.
Обвязку деталей и узлов машин, поднимаемых краном во время их монтажа, демонтажа и ремонта, как правило, следует производить по типовым схемам, или схемам, разработанным предприятиями. Подъем груза, на который не разработана схема строповки,
должен производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
Каков порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и машинистом (крановщиком)? При подъеме и. перемещении грузов машинист должен работать краном только по сигналам стропальщика. Обмен условными сигналами между стропальщиком и машинистом должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Знаковая сигнализация флажком и без флажка приведена в таблице.
Допускается сигнализация голосом при работе стреловых самоходных кранов со стрелой не более 10 м, а также применение двусторонней телефонной и радиотелефонной связи.
Каковы требования к освещению места работы машиниста (крановщика)?
Освещение — важное средство техники безопасности, поэтому эксплуатация кранов при недостаточном освещении места работы, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика (сигнальщика) или перемещаемый груз, должна быть прекращена. При производстве строительно-монтажных работ предусматривается устройство рабочего, охранного и аварийного освещения.
Известно, что за единицу освещенности принимается люкс (лк). Минимальная освещенность, лк, строительных площадок в зависимости от сложности выполняемых работ принимается по СН 81-80.
Под относительной освещенностью понимают освещенность, создаваемую светильником, подвешенным на высоте 1 м световым потоком 1000 лм. Коэффициент запаса R при протирке светильников не реже одного раза в месяц принимается 1,3, при более редкой протирке — 1,5.
Для ориентировочного подсчета за освещенность в 1 лк можно принимать светильник мощностью 0,25 Вт, которая приходится на 1 м2 освещаемой площади. Искусственное освещение должно быть установлено так, чтобы световые лучи не мешали машинисту следить за перемещением груза. Для обеспечения безопасности выполнения работ при эксплуатации кранов необходима хорошая освещенность рабочей площадки и перемещаемого груза, поэтому светильник следует устанавливать на стрелах кранов.
Какие меры безопасности необходимо соблюдать во время работы вблизи котлованов и траншей? При выполнении работ кранами, установленными на допустимом расстоянии от. края котлована или траншеи, необходимо: систематически проверять прочность крепления стенок котлованов и траншей, следить за состоянием откосов, особенно тщательно вести за ними наблюдения в дождливую погоду и в весеннее время при оттаивании грунта.
Устанавливать краны на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более допустимого не разрешается.
Какие требования безопасности должен выполнять машинист (крановщик) при подъеме и перемещении грузов?
При подъеме и перемещении грузов машинист (крановщик) должен:
— работать краном только по сигналам стропальщика (сигнал «стол» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает);
— определять по указателю грузоподъемность крана для каждого вылета, а при работе его на уклоне, когда указатель вылета не учитывает уклона, вылет определять расчетом (замеряется горизонтальное расстояние от оси вращения крана до центра зева крюка);
— перед подъемом груза предупредить стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости покинуть зону поднимаемого груза из-за возможного опускания стрелы.
При погрузке и разгрузке транспортных средств работа крана разрешается только при отсутствии на них людей.
При подъеме груза массой, близкой к разрешенной грузоподъемности Для данного вылета, необходимо предварительно поднять его на высоту более 200—300 мм (чтобы убедиться в устойчивости крана и в исправности тормозов), после этого — на нужную высоту.
Расстояние между обоймой крюка или грейфера и блоками на стреле при подъеме груза должно быть не менее 0,5 м. Перемещая грузы в горизонтальном направлений, следует приподнять их на 0,5 м выше встречающихся на пути-предметов. Кирпич на поддонах без ограждения разрешается поднимать только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, прицепов, полувагонов и платформ. Подъем железобетонных и бетонных изделий массой более 50 кг, не имеющих маркировки и указания- о фактической массе, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно без нарушения установленных для складирования грузов габаритов и загромождения проходов.
Какие требования правил техники безопасности предъявляются к складированию материалов и оборудования? Следует помнить, что площадки под складирование должны быть очищены от посторонних предметов и мусора, а в зимнее время — от снега и льда и уплотнены. Если складская площадка расположена в непосредственной близости от бровки котлована или траншеи, то надо учитывать массу складируемых предметов и влияние ее на устойчивость откосов. Расстояние от складского штабеля до бровки должно быть не менее 1 м, но за призмой обрушения. Складские площадки должны быть-обеспечены удобными подъездами для автотранспорта и маневрирования кранов.
Между складскими штабелями высотой до 1,2 м и ближайшими к ним рельсами железнодорожного или кранового путей должно быть свободное пространство не менее 2 м.
Фундаментные блоки и стеновые панели должны храниться в штабелях высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках. В каждом штабеле подкладки и прокладки должны иметь одинаковые длины, не выступать за края изделия более чем на 50 мм и располагаться по вертикали строго одна над другой. Толщина подкладок и прокладок берется не менее 25 мм и не менее высоты строповочных петель или других выступающих частей сборных конструкций.
Сборные конструкции должны быть уложены так, чтобы обеспечивалась безопасная работа монтажников-такелажников. Прислонять (опирать) элементы сборных конструкций при их складировании к забору или другим сооружениям запрещается. Санитарно-технические и вентиляционные блоки, плиты перекрытий необходимо укладывать в штабель высотой не более 2,5 м, ригели и колонны — в штабель высотой до 2 м.
Пиломатериалы следует укладывать в штабеля, высота которых не должна превышать половины ширины укладки штабеля, а при укладке в клетку — не более ее ширины. Кирпич в пакетах и на поддонах надо складировать не более чем в два яруса, в контейнерах— в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м. Радиаторы и сантехнические изделия следует располагать штабелями высотой не более 1 м. Нельзя укладывать черные прокатные металлы (листовую и сортовую сталь, швеллеры и двутавровые балки), мелкосортный металл и круглый лес (с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания) в штабеля высотой более 1,5 м, а трубы — высотой более 3 м. Стеновые и перегородочные панели следует также устанавливать в кассетах или пирамидами в вертикальном или слегка наклонном положении.
Какие требования предъявляются к складированию сборных элементов?
При раскладке и хранении сборных элементов на складских площадках соблюдаются следующие требования:
— сборные элементы располагаются в зоне действия монтажных кранов в соответствии со стройгенпланом;
— детали размещаются с учетом технологической последовательности их выдачи в монтаж и грузоподъемности монтажного крана;
— однотипные детали группируются вблизи монтажных позиций, причем наиболее тяжелые — ближе к крану;
— штабеля снабжаются табличками с указанием количества и типа уложенных в них конструкций;
— элементы конструкций раамещаются в штабеля так, чтобы была видна заводская маркировка, а монтажные петли изделий были обращены кверху.
При складировании строительных материалов в штабеля нельзя пользоваться прокладками круглого сечения, а только деревянными брусками прямоугольного сечения. При укладке материала через каждые два штабеля необходимо предусматривать проходы шириной не менее 1 м и проезды.
Какие предъявляются требования к строительной площадке?
К строительной площадке предъявляются следующие требования: ширина проезжей части временных автомобильных дорог должна быть не менее 3,5 м при движении транспортных средств в одном направлении и 6м — при движении в двух направлениях; минимальные радиусы закругления дорог назначаются 10 м, а при движении крупногабаритных машин (панелевозы, балковозы и др.) — не менее 12 м.
Для правильной организации движения транспорта на территории строительства устанавливают указатели проезда и дорожные знаки с обозначением допускаемой скорости. Зоны ограничения скорости движения, запрещающие и предупреждающие дорожные знаки и надписи должны быть хорошо видимы в дневное и вечернее время. Скорость движения автомобилей непосредственно около объекта не должна превышать 10, а на поворотах — 5 км/ч.
Скорость передвижения самоходных стреловых кранов внутри цеха должна быть не более 3 км/ч, а вне его — номинальная (паспортная), если это не создает опасности для людей.
Мелкие штучные (кирпич, керамические камни), а также сыпучие грузы необходимо поднимать пакетами или в специальной таре, рассчитанной на прочность. Уложенный груз должен находиться ниже уровня бортов тары на 100 мм.
Подъем груза в виде пакетов без приспособлений, исключающих выпадание отдельных элементов из пакета, запрещается.
Грузы массой, близкой к грузоподъемности крана при данном вылете, поднимают в два приема: сначала на высоту 200—300 мм (в таком положении проверяют правильность строповки груза, устойчивость крана, надежность действия тормозов), затем на полную высоту. Грузы, масса которых неизвестна, поднимать не разрешается.
Каков порядок вывода грузоподъемной машины в ремонт?
Грузоподъемная машина выводится в ремонт лицом, ответственным за содержание ее в исправном состоянии, согласно графику ремонта, утвержденному руководителем цеха, предприятия. На ремонт мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться наряд-допуск в порядке, установленном на предприятии. В наряде-допуске указываются меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, а именно: по предупреждению поражения ремонтного персонала током, падения с высоты, наезда работающего крана на ремонтируемый, выхода ремонтных рабочих на крановые пути действующих кранов. Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия лица, ответственного за его проведение, указываются в наряде-допуске и вахтенном-журнале машиниста (крановщика). Профилактический осмотр крана, устранение неисправностей по вызову крановщика могут производиться без наряда-допуска.
Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается. Разрешение на работу крана после ремонта выдается лицом, ответственным за содержание его в исправном состоянии с записью в вахтенном журнале.
Контроль за соблюдением графиков проведения технического обслуживания грузоподъемных машин должен осуществляться главными механиками и главными инженерами предприятий (организаций).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вопросы про безопасность погрузочно-разгрузочных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы