Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вопросы по грузоподъемным кранам

Публикация:
   Вопросы о безопасной эксплуатации автопогрузчиков

Читать далее:




Вопросы о безопасной эксплуатации автопогрузчиков

Кто допускается к работе на автопогрузчике?

К работе на автопогрузчике допускаются только водители автомобилей, прошедшие специальное обучение, сдавшие испытания по устройству и эксплуатации автопогрузчиков и получившие удостоверение на право управления погрузчиком.

Поручать пуск двигателя и работу на автопогрузчике посторонним лицам запрещается.

Водитель автопогрузчика обязан знать: инструкцию и правила по технике безопасности и производственной санитарии при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, устройство автопогрузчика и его узлов и деталей, правила технической эксплуатации и ухода за погрузчиком, инструкцию по сигнализации на железных дорогах, порядок обмена сигналами со стропальщиком, требования к грузозахватным приспособлениям.

Каково значение автопогрузчиков в механизации ручного труда?

В комплексе механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций важную роль играют автопогрузчики, основные преимущества которых — мобильность и универсальность. Плавность при погрузке складирования материалов, легкий, быстрый, простой и надежный захват грузов, правильное их размещение и последующая разгрузка на другие средства передвижения делают погрузчик незаменимым видом погрузочно-разгрузочных и транспортных средств.

Универсальность автопогрузчиков определяется количеством грузозахватных приспособлений. Сменные грузозахватные приспособления позволяют расширить область эффективного использования погрузчиков. Грузозахватные приспособления можно успешно использовать для грузов различных размеров и конфигураций (вилочные захваты, подъемные платформы, ковши, крановые стрелы).

Какие меры безопасности выполняются при эксплуатации автопогрузчиков?

Основное требование безопасных условий труда при транспортировании грузов на складских площадках с применением автопогрузчиков — проверка до начала работы исправности тормозов, надежности действия механизмов, шарниров цепей грузоподъемника, рычагов и тяг рулевого управления и исправность болтовых соединений основных узлов и механизмов. Основное условие безопасной работы автопогрузчика — соответствие массы поднимаемого груза допустимым нагрузкам. Грузоподъемность определяется максимальным количеством груза, которое он может поднять при сохранении достаточного запаса устойчивости. Грузоподъемность автопогрузчиков является величиной переменной и зависит от расположения центра тяжести груза по отношению к вертикальной части вил. Это расстояние для автопогрузчиков грузоподъемностью до 2000 кг принимается равным 500 мм, а свыше 2000 кг— до 600 и даже 750 мм. В случае, если центр тяжести груза расположен на большем расстоянии, чем указано в характеристике автопогрузчика, масса груза должна быть уменьшена. Нарушение этого требования, так же как и превышение величины допустимой массы груза, может привести к опрокидыванию автопогрузчика и травмированию рабочих. Для необходимой устойчивости груза вилочные захваты устанавливают.по ширине механизмов симметрично относительно вертикальной рамы и в одной с ней горизонтальной плоскости. Грузы захватываются и укладываются на вилочные захваты для перемещения.в положении, исключающем возможность их падения в период подъема, транспортирования, опускания и выгрузки. Запрещается укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя. Если громоздкий груз ограничивает водителю видимость, то автопогрузчик должен двигаться задним ходом или в сопровождении специально выделенного сигнальщика.

Вводить вилочный захват под груз и выводить из-под него необходимо только на -первой передаче, а поднимать груз — только при полной остановке автопогрузчика.

Подъемный механизм перед началом движения погрузчика отклоняется назад, а захватное устройство действует так, что груз поднимается над поверхностью земли на высоту не более 0,5 м и не менее величины дорожного просвета автопогрузчика. Перемещать груз, поднятый на высоту не более 0,25 м, разрешается для автопогрузчиков на грузошинах. Изменять положение груза во время транспортирования не допускается, так как подъем, опускание или перекос в этих условиях приводит к нарушению устойчивости автопогрузчика и падению груза или даже опрокидыванию механизма.

При работе на автопогрузчике запрещается: отрывать примерзший. или зажатый груз; поднимать груз при отсутствии под ним просвета, необходимого для прохода вил; укладывать груз краном на вилы автопогрузчика. На подножках или грузовой площадке автопогрузчика не разрешается провозить людей, в том числе и сигнальщика. Длинномерные грузы перевозят только на открытых площадках с ровным покрытием. При складировании длинномерных грузов спаренными автопогрузчиками выделяется специальное лицо для обеспечения согласованной работы и создания безопасности движения.

Очевидно, что чем большее значение коэффициента К, тем выше устойчивость автопогрузчика. Это может быть достигнуто либо увеличением массы автопогрузчика, либо увеличением его длины, что в большинстве случаев нежелательно.

Для того чтобы повысить устойчивость автопогрузчиков в движении, грузоподъемная рама наклоняется назад на угол 8—12°. При этом центр тяжести груза приближается к передней оси и опрокидывающий момент Qa уменьшается.

В каких случаях водитель автопогрузчика не имеет права приступать к работе?

Водитель автопогрузчика не имеет права при-ч ступать к работе, если обнаружена хотя бы одна из следующих неисправностей: не отрегулированы тормоза; не работает звуковой сигнал; грузозахватные приспособления изношены сверх норм; имеются трещины или расхождения сварных швов на раме, каретке грузоподъемника и грузозахватных устройствах; давление в шинах ниже допустимого, имеются сквозные пробоины и повреждения корда; слышны неестественные шумы, скрежет в гидросистеме, течь в соединениях маслопровода гидросистемы, бензопровода или в аккумуляторах; ослабло крепление грузовых цепей к раме и каретке, звездочек цепей, противовесов, пальцев цилиндров; не вращается хотя бы один каток рамы или каретки.

Если неисправность не может быть ликвидирована до начала работы, то водитель обязан доложить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию автопогрузчиков.

Какие вещества содержатся в выхлопных газах и меры борьбы с ними?

В процессе работы двигатель внутреннего сгорания выделяет выхлопные газы, в которых содержатся ядовитые вещества — результат неполного сгорания топлива: окись углерода, этилен, пропан, ацетилен и др.

Вдыхание воздуха, содержащего 0,12% окиси углерода, в течение 30 мин вызывает легкое сердцебиение, 1,5 ч — головокружение, 2 ч — головную боль и потерю сознания. Вдыхание с воздухом 0,01% окислов азота в течение от 30 мин до 1 ч может вызвать серьезные заболевания. Окиси азота по действию на организм приблизительно в 10 раз опаснее окиси углерода.

Санитарные нормы предельного содержания токсичных веществ в воздухе на рабочем месте:

В практике часто токсичность отработанных газов оценивается по содержанию окиси углерода, определяемой с помощью индикатора ИСО, который позволяет оценить суммарное количество углерода и углеводородов в выхлопных газах автопогрузчика.

При работе автопогрузчика на -открытых площадках опасность отравления токсичными выделениями выхлопных газов практически отсутствует. Однако часто автопогрузчики работают и в крупных закрытых и открытых складах, имеющих узкие проходы и высокие штабеля грузов. В этих условиях опасность отравления выхлопными газами при отсутствии вентиляции резко возрастает.

Известно несколько способов уменьшения концентрации вредных веществ в выхлопных газах: выбор наиболее рациональных режимов работы двигателя, регулировка системы топливоподачи, своевременное устранение предельных износов колец поршней, клапанов; применение нейтрализаторов. Суть последних заключается в том, что ядовитые газы, проходя через специальные вещества-катализаторы (типов КНТ и КНГ), вступают в реакцию с кислородом воздуха и превращаются в неядовитые окислы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вопросы по грузоподъемным кранам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вопросы о безопасной эксплуатации автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства