Какие ошибки крановщика могут быть причиной аварий и несчастных случаев?
Большая часть аварий и несчастных случаев происходит в результате неправильных действий машинистов (крановщиков). Как правило, это объясняется невнимательным отношением к своей работе при эксплуатации машин, незнанием или недостаточным учетом своих возможностей и возможностей грузоподъемной машины в определенных условиях.
Причиной происшествий является неудовлетворительное техническое состояние грузоподъемных машин, поломки или отказы в работе наиболее важных механизмов. Предупреждение таких происшествий зависит от машиниста (крановщика), от того, насколько тщательно он проверяет техническое состояние машины перед началом работы и следит за ней в процессе работы.
К грубым нарушениям~правил безопасной эксплуатации кранов относятся: превышение допустимой грузоподъемности (перегрузки); подъем груза, находящегося в неустойчивом положении; выравнивание груза собственной массой; работа при неисправных приборах безопасности и тормозах; производство работ при сильном ветре. Эксплуатация грузоподъемных машин с неисправными грузозахватными приспособлениями почти всегда приводит к аварии.
Каково влияние психологического состояния машиниста (крановщика) на правильную эксплуатацию грузоподъемных машин?
Для управления современными грузоподъемными машинами не требуется значительных физических усилий. Однако машинист (крановщик) всегда должен быть предельно собран и внимателен. Важное значение имеет уравновешенность и собранность, высокая личная дисциплина. Машинист (крановщик) с неуравновешенным характером в сложной обстановке при внеаапно надвинувшейся опасности может прийти в состояние замешательства или крайнего возбуждения, парализующее способность принимать осмысленные решения для предотвращения происшествия. На степень утомления влияет не только продолжительность рабочего дня и фактического времени работы, но продолжительность и качество предшествующего отдыха, характер работы, выполненной до начала смены, конструктивные особенности машины.
Какова роль органов чувств в работе машиниста (крановщика)?
Во время работы крана решающее значение имеет работа органов чувств. До 80% представлений об обстановке на работе крановщик получает с помощью глаз, поэтому состояние зрения для него имеет особое значение. Обман зрения может возникнуть при ослаблении внимания или при напряжении внимания, что может быть следствием недостаточного отдыха. Усилием воли крановщика уровень зрительного- внимания может повыситься, но со временем при монотонной работе может настать оптическая иллюзия. Оптический обман таит в себе потенциальную угрозу крановщику.
Слух, осязание, обоняние — также помогают крановщику ориентироваться в работе.
Труд крановщика характеризуется не столько физическим, сколько психоэмоциональным напряжением. Он должен быть внимательным, сообразительным, решительным, хладнокровным, обладать быстрой реакцией, то есть иметь качества, которые позволили бы ему работать производительно и безопасно.
Что такое адаптация глаз? Глаза могут приспособиться к световым изменениям, возникающим при смене света и темноты. Эта приспособляемость называется адаптацией, она происходит не мгновенно, а в течение определенного времени. Так, при переходе от темноты к свету, глаза адаптируются примерно за 3 с, при переходе от света к темноте — за 10 с. В случае быстрой резкой смены темноты и света на некоторое время происходит ослепление машиниста самоходного крана- при движении по дороге, и он практически не управляет краном. Если скорость движения автомобильного крана 50 км/ч, то за время ослепления в темное время суток неуправляемый кран пройдет около 140 м, что крайне опасно и для машиниста автокрана, и для других участников движения. Поэтому при движении самоходных кранов и их работе по подъему и перемещению грузов следует всемерно предупреждать резкие и быстрые переходы от света к темноте и наоборот.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вопросы о физиологических особенностостях труда крановщика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы