Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Прогрессивные методы ремонта

Публикация:
   Восвосстановление деталей способом давления

Читать далее:




Восвосстановление деталей способом давления

Восстановление деталей машин способом давления основано на использовании пластичности материала восстанавливаемых изделий. На процесс пластической деформации металла значительное влияние оказывают его химический состав, термическая обработка (структура), а на упрочнение — вид напряженного состояния и вид главных деформаций. Наиболее благоприятными являются деформации сжатия.

При пластическом деформировании одна часть кристалла перемещается (сдвигается) по отношению к другой. Если нагрузку снять, то перемещенная часть кристалла не возвратится на старое место; деформация сохранится. Кроме того, пластическое деформирование сопровождается дроблением блоков внутри зерен, а При значительных степенях деформации наблюдается также заметное изменение формы зерен и их расположения в пространстве, причем между зернами (иногда и внутри зерен) возникают трещины.

Способ экономичен, обеспечивает сравнительно высокое качество восстановления деталей и может быть использован для восстановления размеров и форм изношенных и деформированных деталей и их некоторых механических свойств (усталостной прочности, жесткости). Но область использования этого способа ограничена изделиями из пластичных металлов. Диапазон восстановления мал вследствие ограниченного запаса металла для перемещения на вспомогательных поверхностях. Кроме того, для восстановления деталей способом давления необходима специальная оснастка (матрицы, пуансоны и т. д.).

В практике различают два вида пластических деформаций: горячую и холодную. В первом случае во избежание коробления, потерь металла на образование окалины и обезуглероживания поверхностных слоев детали следует применять возможно минимальные температуры нагрева, но достаточные для проявления пластических свойств металла, и относительно малые выдержки.

В холодном состоянии без термической обработки восстанавливают детали из сталей невысокой твердости (27…32 HRC3) и цветных металлов. Во всех остальных случаях необходимы термическая обработка изделий перед холодным деформированием или нагрев непосредственно перед горячим деформированием.

В зависимости от направления внешней действующей силы и требуемой деформации все существующие в ремонтном производстве приемы восстановления деталей способом давления можно разделить на следующие виды: осадка, вдавливание, вытяжка, раздача, обжатие и накатка.

Осадка применяется для увеличения размера наружного диаметра или уменьшения размера внутреннего диаметра за счет снижения высоты изделия (например, бронзовых втулок), а также неполых деталей (толкатели клапанов при износе стержня толкателя, полуоси при износе шлиц по толщине) и осуществляется на обычных гидравлических 20…40-тонных прессах.

Вдавливанием увеличивают наружный диаметр детали за счет вытеснения металла (в отличие от осадки) из ограниченного участка ее нерабочей поверхности.

Восстановление деталей вытяжкой ограниченно и в основном используется для увеличения длины изделия за счет местного сужения его сечения.

Раздачу применяют для увеличения наружного диаметра деталей типа втулок и некоторых других полых деталей (поршневых пальцев, крестовин карданных валов кожухов и труб полуосей, чашек дифференциала, труб рулевой колонки). Процесс чаще всего осуществляют в холодном состоянии деталей. В случае восстановления этим приемом закаленной или поверхностно-упрочненной детали последнюю отпускают или отжигают.

Обычно обжатием восстанавливают изношенные по внутреннему диаметру детали типа втулок (бронзовые втулки, рулевые сошки автомобиля) в горячем состоянии под прессом.

Накаткой восстанавливают поверхность изделий (валов под подшипники качения, внутренний диаметр бронзовых втулок и вкладышей, нормальные размеры изношенных шлицев на валах), если их твердость не превышает 27…32 HRC3. В противном случае детали следует отжигать или подвергать отпуску.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Восвосстановление деталей способом давления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства