Воздушные фильтры тракторов К-701, К-700. В системе питания двигателя трактора К-701 установлен снаружи капота слева инерционно-центробежный воздушный фильтр сухой со сменными фильтрующими элементами и автоматическим удалением пыли.
Фильтр состоит из корпуса (рис. 64), четырех фильтрующих элементов крышек, воздухозаборной трубы и устройства для автоматического удаления пыли. В нижней части корпуса размещаются циклоны и бункер-пылесборник, соединенный трубопроводом с эжекционным устройством. Над циклонами в корпусе имеется полость для установки кассет фильтрующих элементов, а также воздухоотводящий патрубок.
Рис. 64. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя трактора К-701 «Кировец»
Фильтрующие элементы составляют вторую ступень очистки воздуха. Каждый фильтрующий элемент (кассета) состоит из кожуха, предохранительной обечайки, крепежных деталей и сменной фильтрующей набивки из высокопористого картона. Крышки фильтра при помощи винтов с маховичком соединяются с корпусом фильтра. Эжектор установлен в выпускной трубе двигателя, куда подводится патрубок, отводящий пыль из фильтра..
Рис. 65. Схема очистки воздуха в воздушных фильтрах двигателя тракторов К-700 «Кировец»
При этом пыль отделяется от воздуха и спускается в бункер, откуда отсасывается под действием разрежения, создаваемого эжектором выпускной трубы. Очищенный в циклонах воздух поступает во вторую ступень очистки, где, проходя через картонные фильтрующие элементы, окончательно очищается и направляется в цилиндры двигателя.
Наружный воздух через воздухозаборную трубу поступает в два параллельно работающих мультициклона предварительно очищается от частиц пыли. Пыль из бункера мультициклона автоматически удаляется эжектором, размещенным в выпускной трубе двигателя. Последующая качественная очистка воздуха производится в картонных фильтрующих элементах второй ступени фильтра. При этом фильтрую-щий элемент выполняет роль гарантийного элемента, защищая двигатель от пыли в случае повреждения элемента. Проходя последовательно через фильтрующие элементы, воздух .окончательно освобождается от пыли и очищенным по трубке поступает в турбокомпрессор, который нагнетает его в цилиндры двигателя.
Рис. 66. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя тракторов Т-150, Т-150К
Воздушные фильтры тракторов Т-150, Т-150К, ДТ-751И, Т-4А, Т-125. В системе питания двигателя тракторов Т-150, Т-150К установлен инерционно-центробежный сухой контактный двухступенчатый воздушный фильтр с эжекционным отсосом пыли. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 66), крышки, мультициклона, фильтрующего элемента 6 и устройства для автоматического удаления пыли. В нижней части корпуса фильтра размещаются мультициклон и пылесборный бункер 2 с патрубком, который при помощи трубки соединяется с эжектором. Внутри корпуса находится центральная труба, подводящая очищенный воздух в цилиндры двигателя.
Наружный воздух, поступающий через защитную сетку, направляется в циклоны и получает завихрение, Находящаяся в воздухе пыль под действием центробежных сил в циклонах отце тяется и сбрасывается в пылесборный бункер, откуда отсасывается эжектором и выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу.
Очищенный воздух в циклонах поступает во вторую ступень очистки. Проходя через фильтрующий элемент, воздух освобождается от мельчайших частиц пыли и через центральную трубу направляется в турбокомпрессор, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя под давлением 1,5—1,6кгс/см*.
Воздушные фильтры тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125. В системе питания двигателей тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125 до 1974 г. применялись воздушные фильтры инерционно-центробежные контактные двухступенчатые с автоматическим удалением пыли.
После 1974 г. на указанных тракторах устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа четырехступенчатые.
Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 67), фильтрующих элементов, центробежного сухого очистителя. В корпусе фильтра размещаются масляная ванна, центральная труба и фильтрующие элементы. Фильтрующий элемент состоит из кассеты и набивки из капроновых нитей, а элемент имеет набивку из поропласта и полиуретана. Фильтрующий элемент гарантирует надежную работу воздушного фильтра в случае повреждения элемента.
Рис. 67. Воздушный фильтр двигателя тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125
Рис. 68. Воздушный фильтр двигателя трактора Т-100М
Рис. 69. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя трактора Т-130
На двигателях тракторов Т-130 установлен воздушный фильтр центробежно-контактного типа со сменными фильтрующими элементами двухступенчатый с автоматическим удалением пыли.
Атмосферный воздух поступает через входные окна в мудь-тициклон, где очищается от грубых частиц пыли, которые скатываются в бункер. Из бункера пыль отсасывается эжектором и удаляется через выпускную трубу. Очищен-ный в мультициклоне воздух по центральной трубе направляется во вторую ступень тонкой очистки. Проходя через бумажные фильтрующие элементы 8, воздух полностью очищается от мельчайшей пыли и направляется в турбокомпрессор для нагнетания в цилиндры двигателя.
Воздушные фильтры тракторов Т-40М, Т-40АМ. Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ, применяются воздушные фильтры, имеющие четыре ступени очистки: сухую центробежную, масляно-контактную и очистки в элементах из разных материалов.
Рис. 70. Воздушный фильтр двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ
Наружный воздух, содержащий пыль, проходит через отверстия крышки очистителя и, попадая на лопатки завихрителя, раздробляется, закручивается и движется по спирали вниз. Под действием центробежной силы воздух с пылью отклоняется к стенкам корпуса очистителя. При этом крупные пылинки, имеющие большую, чем воздух, массу, отбрасываются к стенкам и через щели в нижней части корпуса очистителя вместе с частью воздуха выбрасываются наружу. Предварительно очищенный воздух затем по центральной трубе винтообразно движется вниз, и частицы пыли оседают на поверхность трубы. На выходе из трубы воздух, ударяясь о поверхность масла, резко изменяет направление движения. При этом частицы пыли оседают в масло, а воздух, захватывая капельки масла, проходит через фильтрующий элемент и смачивает набивку элемента маслом. При прохождении воздуха через капроновые нити элемента мелкие пылинки задерживаются, а затем смываются маслом, стекающим в поддон фильтра. Окончательная (четвертая ступень) очистка воздуха осуществляется в фильтрующем элементе из пенополиуретана, где задерживаются частицы пыли размером до 3 мкм. Воздух, проходящий через воздушный фильтр, очищается на 99,5-99,7% от пыли и направляется в цилиндры двигателя. Данные воздушных фильтров двигателей тракторов Т-40М, 1-40АМ следующие.
Корпус фильтра, поддон корпуса и масляная ванна из листовой стали толщиной 1 мм. число отверстий в масляной ванне семь. Диаметр отверстий 5 мм.
Рис. 71. Схема усовершенствованного воздушного фильтра двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ: 1 — корпус; 2 — масляная ванна; 3 и 4 — фильтрующие элементы третьей и четвертой ступеней очистки; 5 — головка корпуса; 6 – центральная труба; 7 — перфорированная сетка; 8 — завихритель; 9 — корпус инерционного очистителя
Продолжительность работы фильтра до разборки при обслуживании 22 ч при запыленности воздуха 0,4 г/м3.
Для двигателей тракторов Т-40М, Т-40АМ разработан более совершенный воздушный фильтр, представленный на рис. 71. Фильтр имеет два элемента в третьей ступени очистки с зазорами между ними, что исключает вынос масла в цилиндры двигателя. Фильтрующий элемент четвертой ступени очистки выполнен из пенополиуретана и снабжен пластинами, пористость которых плавно уменьшается по высоте.
Воздушные фильтры тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-50, МТЗ-6Л/М. Воздушные фильтры двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 подобны по конструкции воздушным фильтрам тракторов Т-40М, Т-40АМ.
Воздушный фильтр состоит из сухого очистителя (рис. 72), корпуса и фильтрующего элемента. Корпус фильтра имеет головку и центральную трубу. В нижней части корпуса размещается поддон, заполненный маслом, который крепится к корпусу стяжными винтами. В поддоне установлена масляная ванна, форма которой обеспечивает хорошую циркуляцию масла и исключает унос его в двигатель. В корпусе между пластмассовыми обоймами установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины переменной плотности.
Воздух из окружающей среды поступает снизу на завихритель очистителя и приобретает вращательное движение. Крупные частицы пыли под действием центробежной силы отбрасываются к поверхности корпуса очистителя и через щели выбрасываются в атмосферу. Затем частично очищенный воздух устремляется в центральную трубу и при выходе из нее, ударяясь о поверхность масла, резко изменяет направление движения., Частиць1 пыли при этом оседают в масло, а поток воздуха движется через фильтрующие элементы, где окончательно освобождается от мельчайших пылинок и поступает в цилиндры двигателя.
Рис. 72. Воздушный фильтр двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Воздушные фильтры двигателей тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ-6Л/М имеют в принципе такое же устройство, как и воздушные фильтры двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Воздушные фильтры тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы