Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автотракторные фильтры

Публикация:
   Воздушные фильтры тракторов

Читать далее:




Воздушные фильтры тракторов

Воздушные фильтры тракторов К-701, К-700. В системе питания двигателя трактора К-701 установлен снаружи капота слева инерционно-центробежный воздушный фильтр сухой со сменными фильтрующими элементами и автоматическим удалением пыли.

Фильтр состоит из корпуса (рис. 64), четырех фильтрующих элементов крышек, воздухозаборной трубы и устройства для автоматического удаления пыли. В нижней части корпуса размещаются циклоны и бункер-пылесборник, соединенный трубопроводом с эжекционным устройством. Над циклонами в корпусе имеется полость для установки кассет фильтрующих элементов, а также воздухоотводящий патрубок.

Рис. 64. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя трактора К-701 «Кировец»

Фильтрующие элементы составляют вторую ступень очистки воздуха. Каждый фильтрующий элемент (кассета) состоит из кожуха, предохранительной обечайки, крепежных деталей и сменной фильтрующей набивки из высокопористого картона. Крышки фильтра при помощи винтов с маховичком соединяются с корпусом фильтра. Эжектор установлен в выпускной трубе двигателя, куда подводится патрубок, отводящий пыль из фильтра..

Рис. 65. Схема очистки воздуха в воздушных фильтрах двигателя тракторов К-700 «Кировец»

При этом пыль отделяется от воздуха и спускается в бункер, откуда отсасывается под действием разрежения, создаваемого эжектором выпускной трубы. Очищенный в циклонах воздух поступает во вторую ступень очистки, где, проходя через картонные фильтрующие элементы, окончательно очищается и направляется в цилиндры двигателя.

Наружный воздух через воздухозаборную трубу поступает в два параллельно работающих мультициклона предварительно очищается от частиц пыли. Пыль из бункера мультициклона автоматически удаляется эжектором, размещенным в выпускной трубе двигателя. Последующая качественная очистка воздуха производится в картонных фильтрующих элементах второй ступени фильтра. При этом фильтрую-щий элемент выполняет роль гарантийного элемента, защищая двигатель от пыли в случае повреждения элемента. Проходя последовательно через фильтрующие элементы, воздух .окончательно освобождается от пыли и очищенным по трубке поступает в турбокомпрессор, который нагнетает его в цилиндры двигателя.

Рис. 66. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя тракторов Т-150, Т-150К

Воздушные фильтры тракторов Т-150, Т-150К, ДТ-751И, Т-4А, Т-125. В системе питания двигателя тракторов Т-150, Т-150К установлен инерционно-центробежный сухой контактный двухступенчатый воздушный фильтр с эжекционным отсосом пыли. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 66), крышки, мультициклона, фильтрующего элемента 6 и устройства для автоматического удаления пыли. В нижней части корпуса фильтра размещаются мультициклон и пылесборный бункер 2 с патрубком, который при помощи трубки соединяется с эжектором. Внутри корпуса находится центральная труба, подводящая очищенный воздух в цилиндры двигателя.

Наружный воздух, поступающий через защитную сетку, направляется в циклоны и получает завихрение, Находящаяся в воздухе пыль под действием центробежных сил в циклонах отце тяется и сбрасывается в пылесборный бункер, откуда отсасывается эжектором и выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу.

Очищенный воздух в циклонах поступает во вторую ступень очистки. Проходя через фильтрующий элемент, воздух освобождается от мельчайших частиц пыли и через центральную трубу направляется в турбокомпрессор, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя под давлением 1,5—1,6кгс/см*.

Воздушные фильтры тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125. В системе питания двигателей тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125 до 1974 г. применялись воздушные фильтры инерционно-центробежные контактные двухступенчатые с автоматическим удалением пыли.

После 1974 г. на указанных тракторах устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа четырехступенчатые.

Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 67), фильтрующих элементов, центробежного сухого очистителя. В корпусе фильтра размещаются масляная ванна, центральная труба и фильтрующие элементы. Фильтрующий элемент состоит из кассеты и набивки из капроновых нитей, а элемент имеет набивку из поропласта и полиуретана. Фильтрующий элемент гарантирует надежную работу воздушного фильтра в случае повреждения элемента.

Рис. 67. Воздушный фильтр двигателя тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125

Рис. 68. Воздушный фильтр двигателя трактора Т-100М

Рис. 69. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя трактора Т-130

На двигателях тракторов Т-130 установлен воздушный фильтр центробежно-контактного типа со сменными фильтрующими элементами двухступенчатый с автоматическим удалением пыли.

Атмосферный воздух поступает через входные окна в мудь-тициклон, где очищается от грубых частиц пыли, которые скатываются в бункер. Из бункера пыль отсасывается эжектором и удаляется через выпускную трубу. Очищен-ный в мультициклоне воздух по центральной трубе направляется во вторую ступень тонкой очистки. Проходя через бумажные фильтрующие элементы 8, воздух полностью очищается от мельчайшей пыли и направляется в турбокомпрессор для нагнетания в цилиндры двигателя.

Воздушные фильтры тракторов Т-40М, Т-40АМ. Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ, применяются воздушные фильтры, имеющие четыре ступени очистки: сухую центробежную, масляно-контактную и очистки в элементах из разных материалов.

Рис. 70. Воздушный фильтр двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ

Наружный воздух, содержащий пыль, проходит через отверстия крышки очистителя и, попадая на лопатки завихрителя, раздробляется, закручивается и движется по спирали вниз. Под действием центробежной силы воздух с пылью отклоняется к стенкам корпуса очистителя. При этом крупные пылинки, имеющие большую, чем воздух, массу, отбрасываются к стенкам и через щели в нижней части корпуса очистителя вместе с частью воздуха выбрасываются наружу. Предварительно очищенный воздух затем по центральной трубе винтообразно движется вниз, и частицы пыли оседают на поверхность трубы. На выходе из трубы воздух, ударяясь о поверхность масла, резко изменяет направление движения. При этом частицы пыли оседают в масло, а воздух, захватывая капельки масла, проходит через фильтрующий элемент и смачивает набивку элемента маслом. При прохождении воздуха через капроновые нити элемента мелкие пылинки задерживаются, а затем смываются маслом, стекающим в поддон фильтра. Окончательная (четвертая ступень) очистка воздуха осуществляется в фильтрующем элементе из пенополиуретана, где задерживаются частицы пыли размером до 3 мкм. Воздух, проходящий через воздушный фильтр, очищается на 99,5-99,7% от пыли и направляется в цилиндры двигателя. Данные воздушных фильтров двигателей тракторов Т-40М, 1-40АМ следующие.

Корпус фильтра, поддон корпуса и масляная ванна из листовой стали толщиной 1 мм. число отверстий в масляной ванне семь. Диаметр отверстий 5 мм.

Рис. 71. Схема усовершенствованного воздушного фильтра двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ: 1 — корпус; 2 — масляная ванна; 3 и 4 — фильтрующие элементы третьей и четвертой ступеней очистки; 5 — головка корпуса; 6 – центральная труба; 7 — перфорированная сетка; 8 — завихритель; 9 — корпус инерционного очистителя

Продолжительность работы фильтра до разборки при обслуживании 22 ч при запыленности воздуха 0,4 г/м3.

Для двигателей тракторов Т-40М, Т-40АМ разработан более совершенный воздушный фильтр, представленный на рис. 71. Фильтр имеет два элемента в третьей ступени очистки с зазорами между ними, что исключает вынос масла в цилиндры двигателя. Фильтрующий элемент четвертой ступени очистки выполнен из пенополиуретана и снабжен пластинами, пористость которых плавно уменьшается по высоте.

Воздушные фильтры тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-50, МТЗ-6Л/М. Воздушные фильтры двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 подобны по конструкции воздушным фильтрам тракторов Т-40М, Т-40АМ.

Воздушный фильтр состоит из сухого очистителя (рис. 72), корпуса и фильтрующего элемента. Корпус фильтра имеет головку и центральную трубу. В нижней части корпуса размещается поддон, заполненный маслом, который крепится к корпусу стяжными винтами. В поддоне установлена масляная ванна, форма которой обеспечивает хорошую циркуляцию масла и исключает унос его в двигатель. В корпусе между пластмассовыми обоймами установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины переменной плотности.

Воздух из окружающей среды поступает снизу на завихритель очистителя и приобретает вращательное движение. Крупные частицы пыли под действием центробежной силы отбрасываются к поверхности корпуса очистителя и через щели выбрасываются в атмосферу. Затем частично очищенный воздух устремляется в центральную трубу и при выходе из нее, ударяясь о поверхность масла, резко изменяет направление движения., Частиць1 пыли при этом оседают в масло, а поток воздуха движется через фильтрующие элементы, где окончательно освобождается от мельчайших пылинок и поступает в цилиндры двигателя.

Рис. 72. Воздушный фильтр двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Воздушные фильтры двигателей тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ-6Л/М имеют в принципе такое же устройство, как и воздушные фильтры двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автотракторные фильтры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Воздушные фильтры тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства