Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация дорожных работ

Публикация:
   Возведение насыпей грейдер-элеваторами

Читать далее:




Возведение насыпей грейдер-элеваторами

Грейдер-элеватором можно послойно срезать грунт и отсыпать его в отвал или на транспортные средства. Рабочими органами грейдер-элеваторов служат ножи дисковые, прямые, сферические, ленточные транспортеры. По ходовому оборудованию грейдер-элеваторы разделяются на прицепные, полуприцепные навесные и самоходные. Стружка, отделяемая от массива грунта, с ножа попадает на ленточный транспортер и направляется в насыпь или на транспортные средства. Грейдер-элеваторы могут отсыпать насыпи из боковых резервов глубиной до 4-5 м, но СНиПы запрещают разрабатывать боковые резервы глубже 1—1,5 м. Это в основном и ограничивает высоту отсыпаемой из резерва насыпи. Для отбрасывания грунта на расстояние большее, чем позволяет ленточный транспортер, вместо транспортера используют метатели. Как правило, такие машины применяют на мелиоративных работах.
Грейдер-элеваторы можно использовать при возведении насыпей высотой до 1,2 м из односторонних резервов и до 1,5 м из двусторонних. Консольное расположение транспортера делает грейдер- элеваторы пригодными для работы в равнинной или слабопересеченной местности с небольшим продольным уклоном (до 50—70%). Ими целесообразно разрабатывать выемки, боковые и сосредоточенные резервы, грунтовые карьеры с погрузкой в транспортные средства.

Продолжительность загрузки автомобиля-самосвала или земле- воза зависит от длины пути, проходимом грейдер-элеватором, рабочей скорости машины и потери времени на подъезды и отъезды автомобиля. Обычно при отъезде груженого автомобиля грейдер-элеватор останавливают для ожидания порожнего автомобиля. Когда он становится под выгрузочный конец транспортера, грейдер-элеватор начинает вновь двигаться и включается транспортер. При этой схеме создается холостой ход и становится небезопасной работа автомобиля, так как кабина иногда находится под транспортером.

Снижение времени на погрузку можно достичь применяя схему подачи автомобилей, показанную на рис. 8.14, по которой после загрузки грунтом автомобиль № 1, развернувшись вправо, отъезжает, а автомобили № 2, 3 и т. д. ожидают погрузки.

Точно выработку грейдер-элеватора можно рассчитать, применяя графо-аналитический метод. Этим методом можно также анализировать режимы машины, тягача, тяговых качеств колесного движителя, сопротивление грунта копанию и факторов, определяющих эффективность использования грейдер-элеватора, удельный расход топлива на 1 м3 вырезанного грунта.

Чтобы повысить выработку грейдер-элеватора, вначале с помощью автогрейдера или бульдозера устраивают забой с вертикальными стенками высотой 40 см, грунт режут стружкой шириной 25—30 см. Регулируя плужную систему применительно к Д-437А (рис. 8.15), получают нужные углы резания ножа у, захвата а, высоту расположения ножа и расстояние. Угол резания регулируют при помощи наклона кронштейна с ножом в нужную сторону за счет изменения крепления подкоса. Угол резания у может быть от 20 до 55°. Меньшие значения рекомендуются для тяжелых грунтов, большие — для легких. Угол захвата может иметь три значения: 40, 47, 30 и 55°. (рис. 8.15, а). Меньшие величины рекомендуются для тяжелых грунтов, большие — для легких. Для того чтобы диск располагался правильно, расстояние Ьл должно быть равно примерно 450 мм. В этом случае дорожный просвет приблизительно равен 370 мм, высота Я — около 800 мм при полностью поднятой плужной балке. Для уменьшения потерь грунта зазор между ножом и лентой транспортера должен быть минимальным (рис. 8.15, б), но не менее 70—80 мм во избежание пореза ленты. Грейдер-элеваторами можно возводить насыпу из боковых резервов, разрабатывать выемки и неглубокие канавц, устраивать полунасыпи на косогор- ных участках с поперечным уклоном не более 10°.

Возведение насыпей грейдер-элеватором заключается в последовательных проходах вырезанием слоя грунта, отваливанием его на транспортер и перемещении транспортером в сторону. Грунт разрабатывается послойно на всю ширину резерва (рис. 8.16). Ширина зарезания зависит от группы грунта и обычно равна 27— 40 см.

Рис. 8.14. Схема движения автомобилей- самосвалов при работе с грейдер-элеватором:
№ 1, 2, 3 — автомобили-самосва- лы, 4 — грейдер-элеватор

Рис. 8.15. Регулировка рабочих органов грейдер-элеватора: а — дискового ножа; б — ленточного транспортера;
1 — лента транспортера (вид сверху); 2 — дисковый нож; 3 — направление движения грейдер-элеватора

Трактор передвигается вплотную к кромке борозды. Для того чтобы получить нужную глубину, обеспечивающую хорошую выработку, делают три прохода по одному следу. Нож заглубляют постепенно, во избежание нежелательных ударных нагрузок на грейдер-элеватор. Каждый последующий проход параллелен предыдущему, что достигается совмещением края гусеницы трактора с кромкой откоса борозды. Размер поперечных сечений насыпей определяют длиной транспортера и предельной высотой подъема его верхнего конца.

Рис. 8.16. Схема сооружения насыпи грейдер-элеватором в отвал: 1 – разметочные колья; 2 — забой, сделанный автогрейдером для первого прохода грейдер- элеватора; 3 — кол с высотной разметкой; 4 — ось дороги

При разработке одного резерва один из продольных проходов будет холостым, поэтому его следует выполнять на высшей передаче трактора. В конце разрабатываемого участка йож выглубляют, приподнимают транспортер и уменьшают обороты двигателя трактора. Длина участка работы не должна превышать 800—1000 м. При меньших участках много времени тратится на повороты, а при больших грунт очень пересыхает и его приходится увлажнять до оптимальной влажности.

Разработку выемок грейдер-элеватором выполняют редко. При работе в отвал на обе стороны выемку разрабатывают круговыми рейсами с поворотом в конце участка. Машина послойно зарезает и перемещает грунт в продольные отвалы. Ширина разрабатываемой выемки достигает 18, а глубина 1,7 м. Для эффективной работы грейдер-элеватора участок должен быть очищен от леса, пней, камней, кустарника, растительного слоя. Грейдер-элеваторы не могут быть использованы для разработки сыпучих, переувлажненных, липких грунтов, каменистых грунтов, в мокрых забоях, в пересеченной местности на сравнительно крутых косогорах (больше 10°), так как он может сползти и опрокинуться.

При возведении насыпи в комплект включают грейдер-элеватор, (ведущая машина), бульдозеры, автогрейдер, катки на пневматических длинах.

Бульдозеры разравнивают слои перед уплотнением, автогрейдеры планируют и отделывают откосы и резервы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Возведение насыпей грейдер-элеваторами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства