Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тягочи

Публикация:
   Выбор основных параметров тягача

Читать далее:




Выбор основных параметров тягача

Мощность. Чем выше мощность тягача, тем больше полезной работы он может выполнить за единицу времени. Поэтому всегда наблюдалась тенденция к увеличению мощности тягачей. В настоящее время изготовляются строительные тягачи огромной мощности. Известен уникальный тягач мощностью 1240 кет (1680 л. с.), изготовленный фирмой Летурно (США) для работы в качестве толкача при наполнении ковшей скреперов большой мощности. Этот тягач имеет четыре управляемых ведущих колеса диаметром 4 м. Сила тяжести тягача составляет 1666 кн (170 000 кг); его трансмиссия электрическая; каждое колесо приводится от индивидуального электродвигателя.

Рис. 1. Тягач мощностью 1240 кет (1680 л. с.)

Мощность бульдозеров на колесном ходу с гидромеханической трансмиссией достигает 550 кет (750 л. с.).

Металлоемкость. В обоих случаях имеет место тенденция к уменьшению металлоемкости (удельной массы) тягачей (массы, приходящейся на единицу установленной мощности). В ближайшее время предполагается снижение металлоемкости колесных машин до 61—81 кг/кет (45—60 кг!л. с.), гусеничных — до 88— 115 кг/квт (65—85 кг/л. с.). В частности, Минский тракторный завод, систематически снижающий металлоемкость трактора «Беларусь» с 112 до 85 кг/квт (с 84 до 63 кг/л. с.), в настоящее время достигает показателей 65 кг/квт (48 кг/л. с.) по тракторам марок МТЗ-2, МТЗ-5М и МТЗ-50.

Есть основание предполагать, что и в дальнейшем будет наблюдаться снижение металлоемкости тягачей. Однако не следует забывать, что уменьшение сцепной силы тяжести и увеличение мощности двигателя приводит к уменьшению тягового усилия и возникновению трудностей реализации установленной мощности.

Скорость. Одним из путей реализации повышенной мощности облегченных тягачей является увеличение их рабочей скорости. В частности, этим объясняется неуклонный рост рабочих скоростей тягачей по Мере их конструктивного улучшения и создания новых образцов.

Однако одно лишь увеличение скоростей не всегда представляется возможным, вследствие чего, например, тракторы, предназначенные для сельскохозяйственных работ, имеют рабочие скорости, не превышающие 5—9 км/ч, а тягачи, используемые в машинах для земляных работ в строительстве, имеют еще более низкие рабочие скорости.

Увеличению рабочих скоростей машин, применяемых в строительстве, препятствуют ограниченные возможности оператора, который не успевает изменять положение рабочего органа в зависимости от рельефа местности, наполнения ковша и других переменных условий работы. Увеличение транспортных скоростей ограничивается дорогой, возможностями машины и трудностью управления.

В связи с постоянной тенденцией увеличения рабочих и транспортных скоростей управление тягачами должно быть облегчено. В частности, с этой целью строительные тягачи снабжаются кабинами, установленными спереди.

С целью упрощения работы водителя и повышения норм выработки фирма Летурно (США) свои мощные скреперы оборудует управлением, осуществляемым с пульта, являющегося составной частью поворотной кабины машиниста. Независимо от положения самого машиниста пульт управления всегда Находится прямо перед ним.

Повышение точности действия рабочих органов достигается блокировкой рессор тягачей. Для облегчения управления устанавливают сервомеханизмы, с помощью которых усилия, затрачиваемые машинистом на совершение рабочих операций, не превышают на рычагах 30 н (3 кГ) и на педалях 50 н (5 кГ). Устанавливают облегченные системы управления, с помощью которых оператор управляет рабочим органом машины, манипулируя всего лишь одним рычагом. Наиболее совершенными являются системы управления с автоматическим переключением передач и рабочих органов.

Строительные колесные тягачи, работая с прицепом, панелевозом, цементовозом или другими прицепными машинами, могут двигаться по магистральным дорогам, пёремещая грузы с значительной скоростью на большие расстояния. Работая в агрегатах со скреперами или землевозными тележками, строительные тягачи перемещают груз на меньшие расстояния, двигаясь по местным дорогам данного объекта строительства. Такие дороги обычно имеют небольшую протяженность (3—5 км) и приводятся в порядок грейдерами или скреперами. Грунтовое покрытие этих дорог, уплотненное многочисленными проходами пневматических колес, бывает весьма плотным, особенно в сухую погоду. По таким дорогам можно также развивать значительную скорость. Поэтому строительные колесные тягачи должны иметь высокие транспортные скорости, приближающиеся к скоростям грузовых автомобилей. Строительные тягачи, находящиеся в эксплуатации в настоящее время, могут развивать транспортную скорость до 40— 45 км/ч. Некоторые тягачи имеют значительно большие скорости. Так например, тягач «Катерпиллер» 668С (США) развивает скорость до 52 км/ч, а тягач «Вангер-Дозернобайн» (США) 60 км/ч.

Тягачи 45ЛДТ, изготовленные небольшой серией по специальному заказу фирмой Ювклид (США), с саморазгружающимся грун-товозом грузоподъемностью 1000 кн (100 т) развивают скорость до 80 км/ч. Мощность двигателя такого тягача 425 кет (580 л. с.).

За период 1965—1970 гг. транспортные скорости строительных тягачей предполагается увеличить по сравнению с существующими примерно на 30%. Предполагаемые в этот период к выпуску тягачи для строительства, будут иметь максимальную скорость 40—60 км/ч, а рабочую скорость 3—4 км/ч.

Поскольку строительные тягачи предназначены, в частности, для работы с бульдозером, скорость их заднего хода должна быть не меньше, а наоборот, на 25—30% больше соответствующей первой скорости переднего хода. В связи с этим тормоза строительных тягачей должны быть рассчитаны на частое применение и при заднем ходе (до 100—150 включений в час). Кроме того, на строительных тягачах должна быть предусмотрена возможность установки ходоуменыпителя (понижающего редуктора). В частности, на многоковшовых экскаваторах, погрузчиках, асфальтоукладчиках и некоторых других машинах, работающих на пониженных (ползучих) скоростях, ходоуменынитель должен обеспечивать скорости движения в пределах 0,1—0,03 км/ч.

Коробки передач строительных тягачей должны быть рассчитаны на длительную работу в режиме максимального тягового усилия по сцеплению с грунтом с учетом наибольшей силы тяжести навесного (полунавесного) оборудования при наибольшем грузе в ковше, на крюке и т. д. На вновь конструируемых тягачах предполагается установка независимого отбора мощности до 80% от номинальной.

Получают распространение мотор-колеса. Применение мотор-колес облегчает компоновку всей машины, так как энергия от дизеля к электродвигателям, установленным на ведущих колесах, подводится по электропроводам, а в случае применения гидромоторов — по трубопроводам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тягочи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор основных параметров тягача"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства