Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Выбраковка канатов

Читать далее:




Выбраковка канатов

Надежная и безопасная эксплуатация грузоподъемных машин в значительной мере зависит от состояния канатов.Осмотр состояния каната обычно совмещают с проведением технического обслуживания и проводят визуально без применения увеличительных приборов. Сечение каната должно быть круглым, а его диаметр должен соответствовать размеру, указанному в соответствующем сортаменте на канаты.

Очищенный канат осматривают по всей длине, разматывая его с барабана лебедки. При этом устанавливают участки каната, име­ющие наибольшее количество оборванных проволок. Для упрощения работ по определению числа обрывов проволок рекомендуется сзади каната устанавливать зеркало и пользоваться мощным ис­точником света.

Критерием для оценки состоя­ния каната является число обры­вов проволок в наружных слоях свивки прядей каната на длине одного шага свивки с учетом из­носа (коррозии) проволок.

Браковочная норма составля­ет примерно 10% общего количе­ства проволок в канате крестовой свивки. Для канатов односторон­ней свивки эта норма вдвое ни­же, так как потеря ими несущей способности наступает вдвое бы­стрее.

Помимо указанных критериев браковки канат подлежит выбра­ковке при наличии следующих неустранимых дефектов: обрыв одной пряди, утонение — местное номера прядей уменьшение диаметра каната в результате разрушения органиче­ского сердечника, сплющивание — нарушение круглого поперечно­го сечения каната, отставание прядей от сердечника — «фонарение», выход сердечника на поверхность каната, заломы, петли и «жучки» на канате, следы поджога каната (окалина, цвета побе­жалости) в результате короткого замыкания кабеля электросвар­ки и пр.

Аналогичным образом освидетельствуют и выбраковывают стальные канаты грузозахватных приспособлений. Результаты ос­видетельствования заносят в крановый журнал, в котором отме­чают места наибольшего скопления дефектов, максимальное обна­руженное число обрывов проволок на длине одного шага свивки, процентный износ (коррозию) проволок, общее состояние каната и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбраковка канатов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства