Для повышения эффективности применения гидротранспорта в строительстве важным является обеспечение возможности перемещения по трубопроводам крупнофракционных материалов и уменьшение абразивного износа гидротранспортного оборудования.
Задача обеспечения надежного транспортирования крупнофракционных материалов и высокоабразивных гидросмесей может решаться в двух направлениях: одно — применение загрузочных аппаратов для подачи сыпучего материала в трубопровод, куда высоконапорным насосом нагнетается транспортирующая материал вода, другое — повышение надежности грунтовых насосов для работы в тяжелых условиях, совершенствование их конструкции. Что касается дальнейшего повышения давления применяемых гидротранспортных насосов, напор которых ограничен величиной всего 1 МПа, то оно практически трудно осуществимо, поскольку приводит к большим окружным скоростям вращения рабочих колес, что резко уменьшает их износоустойчивость. Из-за низкого же напора гидротранспортных насосов при транспортировании материала на расстояния более 2—3 км требуется устройство перекачных станций.
Рис. 1.5. Схема камерного питателя с тонкослойным сгустителем
С применением загрузочных аппаратов дальность транспортирования лимитируется соображениями больше экономического, чем технического характера. При загрузочных аппаратах поток воды, транспортирующий сыпучий материал по трубопроводам^, подается насосами, предназначенными для перекачки чистой воды. Такие насосы, как известно, могут развивать высокие давления и имеют КПД, значительно превышающий КПД грунтовых насосов, что обеспечивает меньшие энергетические затраты на гидротранспорт. Кроме того, поскольку транспортируемый материал не проходит через насосы, исключается абразивный износ и появляется возможность гидротранспорта крупнофракционных материалов.
Наряду с указанными преимуществами, камерный питатель позволяет легко регулировать консистенцию пульпы и в зависимости от конкретных условий транспортирования обеспечивает устойчивую работу системы гидротранспорта.
Институтом ВНИПИИСтромсырье предложен и разработан камерный питатель, в котором загрузка материала производится тонкослоистым сгустителем. Такой сгуститель позволяет загружать в камеры материал крупностью от 5 мкм до крупных кусков с размерами, допускаемыми по условию транспопти рования в трубопроводе.
На рис. 1.5 представлена схема камерного питателя с тонкослойным сгустителем.
Питатель содержит цилиндрические неразъемные металлические корпуса, в верхней части которых внутри размещены классифицирующие и сгущающие пульпу устройства, состоящие из ламелей — пластмассовых плоскостей с ребрами, уложенных под углом 55° к горизонту одна на другую. Последние образуют наклонные зазоры для потока пульпы с частицами, подлежащими сбросу через трубопровод при открытой запорной арматуре, и сползания в корпус осевшего на наклонных плоскостях материала, который транспортируется по магистральному трубопроводу.
В нижней части корпуса смонтированы разгрузочная труба с обратным клапаном и водовод с запорной арматурой, расположенные таким образом, что разгрузка материала из корпуса в магистральный трубопровод осуществляется снизу вверх.
Гидротранспортная установка содержит установленный между корпусами приемный бункер, снабженный в своей верхней части классифицирующим и сгущающим пульпу устройством; с одной стороны приемного бункера под устройством расположен трубопровод, подающий исходную пульпу в установку, с другой стороны — трубопровод, сбрасывающий пульпу с содержащейся в ней фракцией материала, не подлежащей транспортированию по магистральному трубопроводу.
Приемный бункер и корпус камерного питателя соединены патрубками; верхняя часть патрубков с установленными в них обратными клапанами соединяется с низом приемного бункера, а нижняя часть вводится в корпус камерного питателя тангенциально под устройство таким образом, что патрубки имеют угол наклона к горизонту больше, чем угол естественного откоса сыпучего материала в воде.
Для разгрузки материала из корпуса в магистральный трубопровод и его дальнейшего транспортирования в установку включен высоконапорный водяной насос. Для закрытия обратных клапанов под приемным бункером на концах патрубков, промывки седел этих обратных клапанов чистой водой перед их закрытием от водоводов до патрубков проведены трубы. Для получения сигнала на переключение запорной арматуры на корпусе установлен датчик уровня.
Установка работает следующим образом. По трубопроводу исходная пульпа или сухой сыпучий материал конвейера через загрузочную воронку подается в приемный бункер под устройство. В зависимости от площади ламелей в устройстве и расхода исходной пульпы по трубопроводу сбрасывается пульпа, содержащая фракции материала, не подлежащие транспортированию по магистральному трубопроводу, остальной материал в виде пульпы поступает через открытый обратный клапан и патрубок в корпус камерного питателя под устройство.
В зависимости от площади ламелей в устройстве, установленном в корпусе камерного питателя, и расхода твердого материала, вытесняющего воду из корпуса, происходит вторичная классификация материала, и по трубопроводу сбрасывается вода с остатками того материала, который не был выделен при первичной классификации. Остальной материал опускается в корпусе до определенного уровня, по достижению которого датчик выдает сигнал, и происходит переключение запорной арматуры, вода от водяного насоса поступает в корпус камерного питателя, разгружая материал в магистральный трубопровод.
В то время, как один корпус питателя загружается материалом, из второго корпуса материал разгружается в магистральный трубопровод. После переключения запорной арматуры операции выполняются в обратном порядке.
Меняя зазор между торцом разгрузочной трубы и торцом водовода в нижней части корпуса камерного питателя, можно регулировать консистенцию пульпы, подаваемую в магистральный трубопровод. Рассматриваемая установка обеспечивает работу водяного насоса не на абразивной пульпе, а на чистой воде с хорошим КПД и минимальным износом.
Предложенная установка имеет большие проходные сечения, что исключает засорение ее крупными включениями и возможную остановку технологической линии по указанной причине.
Для применения в транспортном строительстве при обустройстве нефтегазовых объектов Западной Сибири институтом ВНИПИИСтромсырье разрабатывается камерный загрузочный аппарат шлюзового типа, рассчитанного на давление 2,5 МПа. При таком давлении будет обеспечиваться доставка песка по трубопроводам на расстоянии 8—10 км от складов, намытых земснарядами, к стройплощадкам кустов скважин и для строительства дорог к ним.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Загрузочные аппараты для гидротранспорта песчано-гравийных материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы