Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Загрузочные и аэрационные устройства

Читать далее:




Загрузочные и аэрационные устройства

К загрузочным устройствам пневмотранспортных установок относятся сопла и питатели.

Сопла предназначены для загрузки всасывающего трубопровода грузовоздушной смесью определенной концентрации. Их подразделяют на круглые рабочие и плоские зачистные.

Круглое сопло выполнено из двух труб, которые в нижней части образуют кольцевую щель для впуска воздуха во внутреннюю трубу из полости между трубами. Воздух, входящий с большой скоростью во внутреннюю трубу, разрыхляет находящийся в нижней части сопла груз и образует грузовоздушную смесь, которая поднимается вакуум-насосом по всасывающему трубопроводу к разгрузителю. Концентрация грузовоздушной смеси зависит от количества поступающего в1 сопло воздуха и регулируется перемещением втулки.

В процессе работы, особенно при перегрузке абразивных материалов, изнашивается внутренняя труба сопла, которую обычно заменяют.

Шчековый (винтовой) питатель предназначен для подачи материала из разгрузителя или бункера в нагнетательный транспортный трубопровод или в железнодорожный вагон. Материал, поступающий в приемный патрубок, захватывается вра-вдающимся с большой частотой вращения (750—1500 об/мин) напорным шнеком, соединенным с валом, и подается через выпускной патрубок в нагнетательный трубопровод, где материал разрыхляется сжатым воздухом и в виде грузовоздушной смеси транспортируется до места разгрузки. Иногда воздух подают непосредственно в камеру выпускного патрубка (в этом случае ее называют смесительной камерой) через специальные форсунки. Шнек создает плотную пробку из перемещаемого материала, которая препятствует проходу воздуха из выпускного патрубка во впускной. Выходное отверстие

шнека закрыто грузовым клапаном, который открыватся под давлением груза, подаваемого шнеком. Для создания большего уплотнения материала перед клапаном шаг витков напорного шнека переменный, увеличивающийся к выходному отверстию.

Наибольшему абразивному изнашиванию подвержены шнек и корпус шнековой камеры. Для его уменьшения витки шнека наплавляют износоустойчивыми электродами (Т-590 или Т-620) или футеруют специальной керамикой. Срок службы шнека со слоем наплавленного износоустойчивого материала 300—400 ч (при наплавке обычными электродами в 4—5 раз ниже). Шнек делают легкосъемным и при износе заменяют. В отдельных случаях витки шнека восстанавливают путем электронаплавки с последующей проточкой и шлифовкой. После механической’ обработки обязательна балансировка шнека ввиду его большой скорости вращения и консольного расположения.

Для уменьшения изнашивания корпуса шнека в зоне максимального давления у выпускного отверстия часто устанавливают съемную броневую гильзу из твердых сплавов или отбеленного чугуна, Срок службы гильз в несколько раз больше срока службы шнека. Изношенные гильзы заменяют.

Рис. 1. Круглое всасывающее сопло: а — общий вид; б — схема работы; 1 — внутренняя труба; 2 — привод регулировочной втулки; 3 — наружная труба; 4 — уровень предельного погружения сопла; 5 — защитная решетка; 6 — регулировочная втулка

Рис. 2. Шнековый (винтовой) питатель

Совместный износ шнека и гильзы (корпуса шнека) ограничивают допустимым радиальным зазором, который для шнеков диаметром 120—150 мм должен быть 5—8 мм (монтажный зазор 1—3 мм)., При большем зазоре существенно снижается плотность пробки материала и наблюдается его обратное движение, что приводит к падению производительности питателя.

Аэрационные устройства предназначены для псевдоожижения (аэрации) порошкообразных материалов, путем подачи в них сжатого воздуха через воздухопроницаемую микропористую перегородку, выполненную из специальной керамики или ткани, в результате чего они приобретают свойство текучести. Чаще всего применяют из тканей бельтинг, войлок, закрытый сверху и снизу брезентом, а также асбестовую ткань и стеклоткань. Аэрационное устройство состоит из; двух полостей (рис. 147), между которыми расположена пористая перегородка. Материал из загрузочного устройства поступает в верхнюю полость а; воздух, нагнетаемый турбовентилятором в нижнюю полость б, проходя через микропоры перегородки, аэрирует материал и со значительной скоростью перемещает его в требуемом направлении.

Пористые перегородки часто устанавливают в смесительных камерах шнековых и камерных питателей для разрыхления уплотненного материала, улучшения образования грузовоздушной смеси и подачи ее в транспортный трубопровод; в конических днищах силосных складов и специальных железнодорожных вагонов для обеспечения нормального истечения материала и рушения свода в бункерах; в аэрожелобах для транспортирования материала по трубопроводам с небольшим уклоном и т. п.

В процессе работы поры перегородок забиваются, особенно при перегрузке влажного материала, что приводит к резкому возрастанию сопротивления прохождению воздуха и снижению эффективности аэрационного устройства. По этой же причине подаваемый в устройство сжатый воздух не должен содержать влаги и масла, для чего его предварительно пропускают через маслово-

доотделители (их наличие необязательно при использовании воздуходувных машин центробежного типа).

Микропористые перегородки обычно не восстанавливают и при повреждении или закупорке определенной части поверхности (оценивают по степени увеличения сопротивления прохождению воздуха) их заменяют. Налипший на поверхность перегородки материал периодически соскабливают. Протечки воздуха между перегородкой и корпусом устраняют с помощью специальной замазки.

Рис. 3. Принципиальная схема аэрационного устройства
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Загрузочные и аэрационные устройства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства