Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт башенных кранов

Публикация:
   Замена большого вертикального вала механизма поворота стрелы кранов типа СБК-1

Читать далее:




Замена большого вертикального вала механизма поворота стрелы кранов типа СБК-1

Другим слабым местом механизма поворота стрелы является большой вертикальный вал, который ломается обычно в верхней части, около шестерни, ведущей цевочное колесо. Место поломки можно определить следующим образом. Если вал сломался в нижней своей части, то при вращении нижней большой цилиндрической шестерни он остается в покое; если поломка произошла в верхней части вала, то вал вращается, а верхняя шестерня «звездочка» стоит на месте.

Причиной поломки вертикального вала, так же как и червячного, является резкое включение и выключение механизма поворота, особенно изменение направления движения стрелы раньше ее остановки. Возможность поломки увеличивается, если при этом к стреле подвешен груз. Усилия, действующие на механизм поворота, возрастают также при большом уклоне подкранового пути. Причиной поломки может явиться и перекос вала, возникающий при ослаблении болтов крепления его верхнего подшипника к плите (у кранов типа СБК-1). Отсюда вытекает необходимость в проверке затяжки этих болтов при каждом осмотре механизма поворота.

Иногда происходит срезание болтов, которыми крепятся полки, предназначенные для опирания плиты. При ослаблении болтов полка сдвигается с места, отверстия в ней разрабатываются и приобретают овальную форму, а болты срезаются. При этом вертикальный вал, увлекаемый «звездочкой» по цевочному колесу, ломается или гнется от перекоса, а шестерня-звездочка заклинивается в цевочном колесе и изгибает цевки.

В кранах прежних выпусков верхний подшипник вертикального вала крепился к плите болтами диаметром 14 и 16 мм, а от боковых перемещений удерживался стопорными болтами, устанавливаемыми в приливах плиты подшипника. Этот узел оказался очень ненадежным в работе, и эксплуатационники стали заменять стопорные болты Г-образными прокладками. Если прилив оказывался сбитым, то с двух сторон подшипника устанавливали хомуты, притягивающие его вместе с плитой к конструкции головки.

У кранов последних выпусков подшипник крепится болтами диаметром 18 и даже 20 мм, но стопорные болты не предусмотрены, хотя боковые приливы и имеются. В этих случаях для предупреждения боковых перемещений подшипника также рекомендуется применять Г-образные прокладки. Ремонтная бригада всегда должна иметь запасные вертикальные валы в сборе, т. е. с двумя насаженными на шпонки шестернями.

Вал заменяют следующим образом. Отвертывают два болта раскоса головки, расположенные около открытых цилиндрических шестерен механизма поворота, и один болт крепления раскоса снизу; второй болт только ослабляют, и раскос опускают вниз с тем, чтобы он не мешал снять большую цилиндрическую шестерню. Далее отвертывают два болта ограждения большой шестерни 11 снимают его (на рисунке ограждение не показано), при этом вертикальный вал опускается и упирается утолщенной частью в нижний подшипник.

С нижней шейки вертикального вала снимают большую цилиндрическую шестерню и, чтобы предупредить возможность ее падения, привязывают в двух-трех местах к головке крана проволокой. Для снятия шестерни отвертывают гайку ее крепления к валу, вынимают шплинт (если он имеется), снимают шайбу и сбивают шестерню. Если за-за коррозии шестерня не снимается, приходится газовой горелкой перерезать шейку вала. После этого отвертывают болты крепления плиты верхнего подшипника и плиту укладывают на площадку, предварительно приняв меры против ее падения. Далее вынимают шестерню-ввездочку, освобожденную от зацепления с цевочным колесом; не разбирая нижний подшипник, вынимают старый вал и опускают его вниз. Новый вал с подогнанными шестернями поднимают на верхнюю площадку механизма поворота или на противовес. Шестерню-звездочку заводят снизу между цевочным колесом и швеллерами, предназначенными для крепления плиты подшипника; новый вал (без шестерен) вставляют сверху между цевочным колесом и диафрагмой головки в месте наибольшего зазора между ними, пропуская его в нижний подшипник, и надевают верхний подшипник. Шестерню-звездочку устанавливают над валом; последний поднимают и вдевают в нее, затем накладывают шайбу и укрепляют ее гайкой, которую шплинтуют; подшипник привертывают к плите. Чтобы-не держать подшипник неукрепленным, в нижние отверстия его плиты вставляют оправки (или частично болты крепления). Перед установкой на место большую цилиндрическую шестерню следует привязать к металлической конструкции головки крана. После этого в гнездо нижней шейки вертикального вала закладывают шпонку, а чтобы она не упала, вал в этом месте обвязывают проволокой. При установке на шпонку шестерни ее надвигают на вал, а проволоку снимают. Далее на вал (снизу) надевают шайбу, закрепляют ее корончатой гайкой и шплинтуют. Ограждение шестерни привертывают болтами; раскос устанавливают на место, вставляют три вынутых при ремонте болта и все болты крепления затягивают.

Рис. 1. Г-образная прокладка для крепления верхнего подшипника вертикального вала кранов типа СБК-1

При установке нового вала надо проверять состояние втулок подшипников и в случае большого износа заменять их. Если вертикальный вал не проходит в зазор между цевочным колесом и диафрагмой головки, установку его приходится осуществлять снизу, для чего нужно разобрать нижний подшипник. После разборки этого подшипника вал в наклонном положении заводят нижнее гнездо площадки, нижний подшипник закрепляют и узел собирают в указанном выше порядке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Замена большого вертикального вала механизма поворота стрелы кранов типа СБК-1"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства