Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Замена порогов и панелей основания

Читать далее:




Замена порогов и панелей основания

Ввиду того что пороги и панели основания кузова являются несущими конструктивными элементами, их соединение с оставшейся частью кузова должно осуществляться только сваркой.

Замену порогов кузовов легковых автомобилей осуществляют как со снятием крыльев, так и без их демонтажа с кузова. Для замены порогов кузовов автомобилей’ВАЗ без снятия крыльев предварительно снимают и после ремонта устанавливают: аккумуляторную батарею, топливный бак со шлангами в сборе, передние и задние колеса, двери (с нужной стороны), передние сиденья, спинку и подушку заднего сиденья, облицовки порогов, уплотнители дверей, обивку боковины передка, коврики и шумоизолирующие обивки пола, нижнюю накладку боковины, буфера, уплотнители и крепежные детали. Если пороги заменяют с одновременной заменой или снятием крыльев, а также при замене боковин, то дополнительно снимают: облицовочные детали крыльев (с нужной стороны), передний и задний буфера, ободки или облицовки фар, облицовку радиатора, фары, подфарники, бачок омывателя и антенну (для левой стороны), указатель поворотов, задние огни, катафоты, молдинги задней панели, номерной знак и другие.

Рис. 1. Варианты замены порога кузова: а — со снятием переднего и заднего крыльев; б — без снятия

Замену порогов кузовов автомобилей ВАЗ моделей 2101, 2107 выполняют как со снятием передних и задних крыльев, так и при их наличии на кузове (рис. 1).

Отсоединение порога и дальнейшую обработку оставшейся части кузова выполняют в такой последовательности:
— размечают поврежденную часть боковины, подлежащую замене с использованием металлической линейки;
— отрезают ручной ножовкой или пневмомолотком с комплектом зубил заменяемую часть панели бокоёины по линии разметки;
— высверливают имеющиеся точки сварки дрелью с твердосплавным сверлом диаметром 6 мм;
— срубают и отсоединяют заменяемую часть панели с использованием зубила и слесарного молотка;
— удаляют клещами или специальными кусачками оставшийся металл по линии рубки;
— рихтуют деформированные кромки деталей, сопрягаемых с устанавливаемым порогом, применяя необходимый рихтовочный инструмент;
— зачищают металлической щеткой или шлифовальной машинкой до металла корродированные участки деталей, а также привариваемые кромки (с двух сторон) деталей, сопрягаемых с устанавливаемым порогом;
— обезжиривают ветошью, смоченной уайт-спиритом, зачищенные участки, а затем на них наносят кистью типа КФК-18 или КР-30 грунтовку ГФ-073;
— формуют специальными клещами кромку оставшейся части панели боковины, предварительно сделав ручными ножницами надрезы глубиной 10 мм в местах перегибов (рис. 2, а).

Установку ремонтной вставки нового порога осуществляют в таком порядке:
— размечают и отрезают ручными ножницами или ножовкой с учетом 10 мм припуска на соединение необходимую часть порога из пригодной старой боковины или от ремонтной вставки;
— металлической щеткой или шлифовальной машинкой зачищают с двух сторон привариваемые кромки нового порога;
— формуют кромки ремонтной вставки нового порога в месте установки центральной стойки (рис. 2, б), используя ручные ножницы и клещи для формования;
— прокалывают дыроколом или сверлят дрелью отверстия диаметром 5 мм с шагом 30…40 мм в привариваемых кромках нового порога;
— устанавливают ремонтную вставку порога и закрепляют быстросъемными клещами с сопрягаемыми деталями кузова (рис. 3, а);
— навешивают двери, устанавливают крылья (в случае полной замены порога боковины) и контролируют штангенциркулем установку панели боковины по зазорам (рис. 3, в);
— прихватывают газовой сваркой точками (рис. 3, б) к сопрягаемым деталям новый порог, используя горелку с наконечником № 1 или 2, припой Л63 или JI68, или ЛНКМц диаметром 2…3 мм и техническую буру;
— снимают установленные для контроля крылья и двери; приваривают новый порог точками по проколотым или просверленным отверстиям к сопрягаемым деталям с использованием полуавтомата для сварки в среде углекислого
— газа, проволоки Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм. Режим сварки выбирают в соответствии с инструкцией по эксплуатации полуавтомата;
— очищают металлической щеткой или шлифовальной машинкой сварные швы от окалины;
— устанавливают крылья и двери (при необходимости) и готовят отремонтированный кузов к окраске и противокоррозионной обработке.

Рис. 2. Формование кромки ремонтной вставки порога: а, б — соответственно со снятием крыльев и без

Рис. 3. Фиксация ремонтной вставки порога клещами на кузове, места прихватки порога к кузову и зазоры в сопряжениях деталей дверных проемов

Замену порога кузова автомобиля ВАЗ-2121 “Нива” выполняют при снятом крыле в такой последовательности:
— размечают и отрезают ножовкой по металлу порог от боковины (рис. 4, а);
— размечают и срубают молотком и зубилом порог по линии, обозначенной штриховой линией, и в местах, показанных стрелками (рис. 4, б);
— удаляют оставшийся металл клещами или специальными кусачками, рихтуют молотком с поддержками деформированные кромки и зачищают шлифовальной машинкой корродированные участки и кромки сопрягаемых деталей (рис. 4, в);
— устанавливают и фиксируют новый порог быстросъемными клещами на кузове (рис. 4, г);
— прихватывают порог газовой сваркой в указанных на рис. 4, г стрелками местах;
— навешивают дверь и контролируют штангенциркулем установку порога по зазорам (рис. 4, д) в сопряжениях деталей проема. Величина выступания двери относительно порога должна быть не более 3 мм;
- снимают дверь;
- приваривают порог по стыкам с боковиной спереди и сзади сплошным швом, а фланец по длине порога оплавляют прерывистым швом длиной 10 мм с шагом 50…60 мм. Сварку выполняют полуавтоматом для сварки в среде углекислого газа проволокой Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм на режимах, указанных в инструкции к полуавтомату. Допускается использование газовой сварки проволокой Св-08 диаметром 1.6…2 мм;
— зачищают шлифовальной машинкой сварочный шов стыков заподлицо;
— устанавливают дверь (при необходимости) и регулируют ее по проему (рис. 4, д);
— готовят отремонтированный кузов к окраске и противокоррозионной обработке.

Рис. 4. Замена порога кузова автомобиля ВАЗ-2121 “Нива”

Замена панелей основания может быть произведена полностью или частично. Для примера рассмотрим полную замену панели пола от щитка передка до задней поперечины пола, т. е. передняя и средняя панели пола уже предварительно соединены.

Замену панели пола кузова автомобиля ВАЗ моделей 2101, 2107 выполняют, предварительно сняв, а после ремонта установив детали и узлы, препятствующие проведению работ. Ремонтные работы производят на специальных подставках при снятых боковинах или порогах. Для сохранения габаритных размеров и жесткости кузова при производстве работ по замене пола внутренние проемы фиксируют растяжками.

Рис. 5. Фиксация проемов кузова для сохранения его размеров и жесткости при замене панели пола

При удалении поврежденной панели пола (рис. 6) выполняют следующие работы:
— высверливают дрелью с твердосплавным сверлом диаметром 6 мм точки контактной сварки и отсоединяют от пола для дальнейшего использования усилители крепления поперечины задней подвески двигателя и передний кронштейн переднего сиденья;
— высверливают точки контактной сварки соединителей центральных стоек в соединениях с боковинами;
— срубают пневмомолотком с комплектом зубил или слесарным молотком и зубилом пол по линиям, указанным на рис. 6, а как штриховые;
- высверливают точки контактной сварки (рис. 6, б), отсоединяют от старого пола для дальнейшего использования усилитель крепления рычага и кронштейн крепления ролика стояночной тормозной системы и четыре усилителя нижнего крепления ремня безопасности.

Подготовительные работы перед установкой новой панели пола на кузов выполняют в такой последовательности:
— удаляют клещами или специальными кусачками оставшийся металл с кромок сопрягаемых с полом деталей;
— рихтуют деформированные кромки с использованием рихтовальных молотков и наковален;
— зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой до металла с двух сторон кромки и отдельные корродированные участки сопрягаемых с полом деталей;
— обезжиривают ветошью, смоченной уайт-спиритом, зачищенные участки поверхности кузова;
— наносят кистью типа КФК-18 защитную грунтовку ГФ-073 на обезжиренные участки поверхности и сушат покрытие;
— размечают и отрезают ручными ножницами с учетом 10 мм припуска на сварной шов необходимую часть панели пола от ремонтной вставки;
— изготовляют шесть скоб крепления трубопроводов топливного и тормозного гидропривода;
— прокалывают дыроколом или сверлят дрелью отверстия диаметром 5 мм с шагом 30 … 40 мм в привариваемых кромках щитка передка в соединении с кожухом пола, в соединителях центральных стоек, в кожухе пола в соединении с полом, в передней поперечине пола, в задних и боковых кронштейнах передних сидений, в передних лонжеронах пола, в кронштейнах домкрата, в скобах крепления пружины стояночной тормозной системы, в передних соединителях перегородок порогов;
— устанавливают новую часть днища пола по месту (по выштамповкам) и фиксируют быстросъемными клещами, а затем приваривают с помощью полуавтомата для сварки в среде углекислого газа проволокой Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм точками по выполненным отверстиям передние лонжероны, кронштейны домкрата, усилитель крепления рычага стояночной тормозной системы, кронштейн. крепления ролика стояночной тормозной системы, четыре усилителя нижнего крепления ремня безопасности, скобу крепления
— оттяжной пружины стояночной тормозной системы, шесть скоб крепления трубопроводов топливного и тормозного гидропроводов, соединители перегородок порогов и нижнюю накладку боковины. Режим сварки выбирают в соответствии с рекомендациями инструкции на полуавтомат.

Рис. 6. Места отсоединения панели пола от корпуса кузова: а — вид сверху; б — вид снизу; 1 — панель пола; 2 — боковая панель передка; 3 — накладка усилителя передней стойки; 4—передний соединитель перегородки коробки порога пола; 5— усилитель переднего лонжерона пола; 6 — кронштейн домкрата; 7—щиток передка; 8 — кожух пола над коробкой передач; 9 — передний лонжерон; 10— передний лонжерон пола; 11 — соединитель центральной стойки; 12 — центральная стойка боковины кузова; 13 — задний соединитель перегородки коробки порога пола; 14 — нижняя накладка боковины; 15 — задняя поперечина пола; 16 — усилитель крепления рычага ручной тормозной системы; 17 — кронштейн крепления ролика стояночной тормозной системы; 18 — усилитель нижнего крепления ремня безопасности

Установку новой панели пола в корпус кузова осуществляют в следующем порядке:
— устанавливают новую часть пола на место срубленной и закрепляют быстросъемными клещами с сопрягаемыми деталями;
— прихватывают газовой сваркой точками в местах, указанных на рис. 8 стрелками, новую часть пола к сопрягаемым деталям кузова, используя горелки с наконечником № 1 или 2, или 3, припой Л63 или J168, или ЛНКМц диаметром 2 … 3 мм и техническую буру;
— устанавливают временно боковины (пороги), двери и крылья, используя быстросъемные клещи, и проверяют штангенциркулем и линейкой подгонку деталей кузова на соответствие геометрических размеров;
— выполняют необходимые подгоночные работы с применением рихтовочного инструмента;
— снимают временно установленные крылья, двери, боковины (пороги);
— устанавливают по месту и фиксируют быстросъемными клещами, а затем приваривают с помощью полуавтомата и соответствующей сварочной проволоки точками по ранее выполненным отверстиям к полу (внутри салона) кожух 8 пола, усилители крепления поперечины задней подвески двигателя, передние кронштейны передних сидений, переднюю поперечину пола, задние и боковые кронштейны передних сидений, соединители И центральных стоек;
— приваривают точками по выполненным отверстиям щиток передка к кожуху пола, а остальные участки соединений пола приваривают сплошным швом. Для сварку применяют полуавтомат и необходимую сварочную проволоку.

Рис. 7. Скоба крепле ния трубопроводов: а — вид сверху (заготовка); б — вид спереди (деталь)

Рис. 8. Места прихватки панели пола к кузову (указаны стрелками)

Рис. 9. Кузов автомобиля “Москвич”: а — пол с рамой в сборе; б — корпус кузова; 1 — поперечина рамы; 2— лонжероны рамы; 3—передние усилители пола; 4 — пороги пола; 5 — первая поперечина пола; 6 — усилители пола; 7, 8 и 9— соответственно вторая, третья и четвертая поперечины пола; 10— лонжероны пола; 11 — щитки радиатора и гнезда фар; 12 — передние стойки кузова; 13 — средние стойки боковины; 14 — задние стойки кузова; 15 — панель задка

После приварки панели пола последовательно приваривают боковины (пороги) и крылья, устанавливают двери, капот и крышку багажника, а затем готовят отремонтированный кузов к окраске и противокоррозионной обработке. При выполнении подготовительных работ к окраске тщательно проводят зачистку и герметизацию сварных швов и восстанавливают шумоизоляцию отремонтированных участков панели пола.

Замену пола в сборе с подмоторной рамой кузова автомобиля “Москвич” (рис. 9) производят при значительных коррозионных разрушениях основания. Для замены пола с рамой в сборе предварительно снимают и после ремонта устанавливают детали, узлы и механизмы автомобиля, препятствующие выполнению работ.

Работы по замене пола кузова в сборе с рамой выполняют на стенде (рис. 10), позволяющем устанавливать, фиксировать и кантовать кузов в удобное положение. Стенд состоит из рамы, на концах которой установлена стойка и приводная станция. Поворотная рама с упором предназначена для крепления на ней корпуса кузова и поворота его на любой угол. С одной стороны она прикреплена к фланцу редуктора приводной станции, ас другой — к фланцу вала муфты. К вертикальным стойкам поворотной рамы прикреплены противовесы для создания равновесного состояния поворотной системы. Для монтажа силовых пневматических цилиндров и механизмов крепления корпуса на поворотной раме имеются горизонтальные площадки. На площадках находятся упоры, по которым осуществляется также установка корпуса по лонжеронам. Стойка является задней опорой поворотной рамы. Основание стойки прикреплено к нижней раме стенда. Сбоку стойки смонтированы два крана управления пневматическими цилиндрами, а в верхней части ее расположена муфта, предназначенная для крепления вращающегося вала и подвода сжатого воздуха к воздухопроводам, расположенным на вращающейся раме. Приводная станция используется для поворота рамы стенда и состоит из стандартного редуктора РЧП-120 и электродвигателя типа АОЭ-41-2. Для установки кузова на стенд поворотную раму ставят в нижнее положение, а штоки пневматических цилиндров убирают внутрь цилиндров. После этого кузов по установочным площадкам базируют на поворотной раме и затем закрепляют с помощью прижимных рычагов за лонжероны. Кузов размещают на стенде с помощью грузоподъемных механизмов и специальных захватов за проемы дверей.

При отсоединении пола в сборе с рамой его вырезают пневмомолотком с комплектом зубил или ручной ножовкой по металлу по периметру кузова, оставляя по две точки (по одной с каждой стороны) в местах соединения:
— щитков радиатора и гнезд фар с поперечиной рамы;
— панели задка с четвертой поперечиной пола;
— передних стоек с передними усилителями пола;
— средних стоек с первой поперечиной пола;
— передней части арки колеса задней стойки с второй поперечиной пола.

Рис. 10. Стенд для замены пола в сборе с подмоторной рамой

Для сохранения габаритных размеров и жесткости кузова при выполнении работ по замене пола в сборе с рамой внутренние проемы фиксируют жесткими кондукторами или растяжками. Затем кузов немного приподнимают и удаляют оставшиеся точки сварки.

После отсоединения поврежденного пола рихтуют кромки деталей кузова, к которым должен быть присоединен новый пол в сборе с рамой. При необходимости выполняют рихтовочные работы и в других местах кузова.

Установку нового пола в сборе с рамой на поворотной раме стенда производят по установочным и крепежным плоскостям и отверстиям, расположенным в передних и задних лонжеронах пола кузова и рамы. Для правильной установки старого корпуса кузова относительно нового пола с рамой, размещенного на стенде, в дверные проемы с двух сторон вмонтированы жесткие кондукторы, имеющие в нижней части два выступа. Момент совмещения этих выступов на кондукторах с пазами в площадках поворотной рамы стенда свидетельствует об окончательной координации нового пола в сборе с рамой относительно старого корпуса кузова.

Прихватку точками выполняют сначала в местах, указанных на рис. 9, б стрелками, с двух сторон кузова газовой сваркой, используя горелки с наконечниками № 1 или 2, припой Л63 или Л68, или ЛНКМц диаметром 2 … 3 мм и техническую буру. Затем временно фиксируют быстросъемными клещами пороги и крылья, устанавливают двери, капот и крышку багажника и проверяют соответствие зазоров в проемах сопрягаемых деталей. При соответствии необходимых зазоров производят окончательную приварку пола в сборе с рамой к корпусу кузова по всему периметру, применяя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа и необходимую проволоку. Режим сварки выбирают в соответствии с рекомендациями по эксплуатации полуавтомата.

После приварки пола в сборе с рамой последовательно приваривают пороги пола и задние брызговики, устанавливают двери, капот и крышку багажника и готовят отремонтированный кузов к окраске и противокоррозионной обработке. При выполнении подготовительных работ к окраске тщательно производят зачистку и герметизацию сварных швов и восстанавливают шумоизоляцию отремонтированных участков пола кузова.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Замена порогов и панелей основания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства