Общие сведения. Перед каждым пуском двигателя убедитесь в том, что система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью и ее уровень находится ниже верхней кромки заливной горловины на 60…70 мм.
Нельзя использовать для заправки посуду, в которой перед этим находилось масло или топливо, покрывающие внутренние стенки пленкой. Последняя резко снижает теплопроводность накипи, обычно отлагающейся на стенках рубашки охлаждения.
Заправка водой. Чтобы уменьшить образование накипи на внутренних стенках системы охлаждения, заполняйте систему чистой «мягкой» водой, дающей наименьшее количество отложений. Для этого пригодна дождевая вода или снег. Не следует заливать мутную воду, содержащую механические примеси в виде ила или песка, без предварительного ее отстаивания.
Кроме того, добавляйте в заливаемую воду 4% нитрата натрия (натриевая селитра NaN03), который умягчает воду и предохраняет внутренние поверхности системы охлаждения от коррозии. Воду следует менять как можно реже. При необходимости нужно слить охлаждающую жидкость из системы в чистую посуду, с тем чтобы воду можно было использовать при последующей заправке.
Заправка антифризом. Антифриз — жидкость с низкой температурой замерзания. Наибольшее распространение получил этиленг-ликолевый антифриз, состоящий из этиленгликоля и воды. Этиленгли-коль — бесцветная ядовитая жидкость, получаемая из отходов газов при производстве синтетического каучука. При добавлении к этилен-гликолю определенного количества воды температура его замерзания понижается, но это происходит только до определенного предела, после чего при дальнейшем добавлении воды температура замерзания начинает повышаться.
Таким образом, в зависимости от содержания в растворе воды изменяется и температура замерзания раствора.
Находят применение антифризы Тосол А-40 для районов, где температура окружающего воздуха достигает —40 °С, и Тосол А-60 для районов с температурой до —60 °С. Для уменьшения вредного воздействия этиленгликоля на металл, из которого сделаны приборы системы охлаждения, в состав указанных жидкостей добавляют дикстрин. Особенность антифризов — большой коэффициент расширения. Периодичность их замены составляет один раз в два года. Работая с антифризом, следует помнить, что этиленгликоль и его водные растворы ядовиты. Они оказывают отравляющее действие на кишечно-желудочный тракт. Поэтому по окончании работы необходимо тщательно вымыть руки. Запрещается курить во время работы.
Если трактор был заправлен водой, а в него заливали антифриз, то может нарушиться герметичность системы охлаждения. Это объясняется тем, что со временем сальники, прокладки и другие уплотнения теряют свою эластичность. На них появляются трещинки, которые постепенно расширяются и углубляются, одновременно заполняясь накипью. Накипь предотвращает возможную утечку через эти уплотнения, но антифриз обладает свойством ее растворять, что и нарушает герметичность.
Высоту уровня антифриза в системе охлаждения следует проверять в конце смены, когда двигатель горячий. Надо иметь в виду, что во время использования антифриза в системе охлаждения из него испаряется вода, что приводит к понижению температуры замерза-
я паствора. Если при проверке установлено, что уровень ниже нор-Н а видимой утечки в соединениях трубопроводов, прокладках и ра-М (‘аторе нет, то долейте в радиатор чистой мягкой воды. После добавления воды в антифриз проверьте его плотность, которая должна быть 1,067…1,1 г/см . При ее отклонении от нормы доведите плотность до необходимого значения, доливая воду или этиленгликоль.
Заправляя систему охлаждения холодного двигателя холодным антифризом, помните, что он при нагревании сильно расширяется, поэтому после заправки до полного уровня слейте через спускной краник 5…6% от залитого объема антифриза марки 40 или 6. .8% марки 65. Например, из системы охлаждения двигателя Д-240 (с электропуском) в этом случае надо слить 1,0…1,2 л антифриза марки 40 и 1,1…1,3 л антифриза марки 65.
После заливки жидкости в радиатор двигателя, оборудованного компрессором с водяным охлаждением, нужно завести двигатель и, дав ему поработать 3…5 мин, остановить и проверить уровень жидкости; при необходимости довести его до нормы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Заправка трактора охлаждающей жидкостью"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы