Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Жидкости для гидравлических тормозных приводов

Читать далее:




Жидкости для гидравлических тормозных приводов

Важной особенностью жидкостей для гидравлических тормозных приводов является то, что от их эксплуатационных качеств зависят не только долговечность и надежность работы деталей привода, но и безотказность работы тормозного механизма, т. е. безопасность движения автомобиля.

Жидкость для гидравлического тормозного привода служит в качестве рабочей среды для передачи усилия от тормозной педали до тормозных колодок. При этом должны быть минимальные потери энергии на трение в приводе как на преодоление трения при передвижении жидкости в системе привода, так и на преодоление трения и подвижных его соединениях.

Безотказная работа тормозного механизма возможна при условии, что жидкость не будет терять текучесть при любых климатических условиях эксплуатации автомобиля и не будет нарушаться ее свойство несжимаемости, обеспечивающее плавную и полную передачу усилия.

Долговечность работы тормозного привода, затраты на его эксплуатацию зависят от химического воздействия на детали привода тормозной жидкости, а также от ее смазочных свойств. Смазочные свойства тормозных жидкостей изменяются в зависимости от температуры.

Исходя из назначения и условий работы, жидкость для гидравлических тормозных приводов должна отвечать следующим эксплуатационно-техническим требованиям:
— не должна вызывать коррозии металлических деталей, а также набухания, разъедания, высыхания резиновых манжет, клапанов и шлангов гидравлического привода;
— обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, обеспечивая высокую подвижность (прокачиваемость) в холодное зимнее время и отсутствие подтеканий в жаркое летнее время при колебаниях температур от минус 50—60 °С (зимой в северных районах) до плюс 100—110 °С (летом на южных горных дорогах);
— иметь температуру кипения выше максимальной температуры нагрева жидкости в тормозном приводе (примерно 120—130 °С), чтобы не допускать образования «паровых пробок» в гидравлической системе и потерь жидкости вследствие испарения;
— обладать хорошими смазывающими свойствами для обеспечения минимальных трущихся деталей привода и минимальных потерь энергии на преодоление трения;
— быть стабильной, т. е. не расслаиваться, не выделять каких-либо осадков, не вспениваться и длительно при работе и хранении сохранять неизменными свои физико-химические свойства.

Выпускается несколько разновидностей тормозных жидкостей, которые по характеру основы можно подразделить на касторовые, гликолевые и нефтяные.

Касторовые жидкости (БСК) представляют собой смесь, состоящую из рафинированного касторового масла и бутилового спирта.

Рис. 1. Влияние температуры па смазывающие свойства тормозных жидкостей: 1 — тормозная жидкость на гликолевой основе ГТЖ-22; 2 — тормозная жидкость на нефтяной основе ГТН; 3 — тормозная жидкость на касторовой основе БСК

При отрицательных температурах заметно возрастает вязкость, возможно выпадение кристаллов касторового масла, начиная с минус 15—17 °С, нарушающих работу гидропривода, и при температуре минус 30—40 °С может наступить застывание жидкости.

При повышенных температурах происходит испарение спирта, из-за чего увеличивается вязкость и повышается температура замерзания жидкости.

Касторовую гидротормозную жидкость рекомендуется использовать всесезонно для автомобилей, эксплуатируемых в средней полосе СССР при температуре до минус 15 °С. Срок ее хранения не более одного года.

Нефтяная тормозная жидкость ГТН представляет собой деароматизированные углеводороды типа керосина, загущенные полиизобутиленом. Содержит антиокислительную присадку. Она окрашена в красный цвет. Эта жидкость наиболее полно удовлетворяет перечисленным выше эксплуатационно-техническим требованиям.

Однако очень важной особенностью жидкости ГТН является то, что ее можно применять только на тех автомобилях, у которых резиновые детали тормозного привода (шланги, манжеты и др.) изготовлены из специальной бензомаслостойкон резины марки 4126-1. Заливать же жидкость ГТН в гидравлическую тормозную систему до замены резиновых деталей, изготовленных из обычных резин, ни в коем случае нельзя во избежание потери работоспособности тормозной системы вследствие быстрого набухания и разрушения этих деталей.

Гликолевая тормозная жидкость ГТЖ-22М состоит из смеси гликолей, воды и антикоррозионной присадки, обладает хорошими низкотемпературными, вязкостно-температурными свойствами и относительно высокой температурой кипения, поэтому ее можно применять в суровых зимних (до 50 °С) и жарких летних условиях. Температура потери подвижности жидкости ГТЖ-22М минус 60 °С и температура начала перегонки выше 100 °С. Цвет жидкости зеленый, прозрачный.

Для автомобилей ВАЗ выпускается гликолевая жидкость «Нева», представляющая собой сложную смесь гликолей с присадками. Цвет жидкости желтый, прозрачный. Ее можно использовать при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 50 °С. Эту жидкость можно применять для других автомобилей, кроме ГАЗ-24 и ЗАЗ, резина манжет которых подвергается ускоренному разрушению.

Гликолевые тормозные жидкости ядовиты и при обращении с ними нужно соблюдать такие же меры предосторожности, как и при работе с низкозамерзающей жидкостью. Очень важно помнить о том, что нельзя смешивать между собой различные тормозные жидкости, так как они полностью теряют свои качества и становятся непригодными. Чтобы проверить, являются ли две данные тормозные жидкости однородными, их смешивают в пробирке. После отстоя спирто-касторовая и этиленгликолевая жидкости расслаиваются, образуя два слоя.

Касторовые жидкости при добавлении воды расслаиваются, а этиленгликолевые смешиваются с водой в любой пропорции.

Нефтяная тормозная жидкость имеет запах, свойственный нефтепродуктам.

Спирто-касторовые жидкости обладают запахом касторового масла и бутилового спирта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Жидкости для гидравлических тормозных приводов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства