Строительные машины и оборудование, справочник







Копры для свай

Категория:
   Свайные работы


Копры для свай

Копер — это конструкция, предназначенная для выполнения операций, связанных с ориентированием, наведением, установкой и погружением сваи с помощью рабочего органа.

Копры подразделяются на:
а) башенные, обеспечивающие погружение свай в различных условиях;
б) краны-копры (навесные), представляющие собой грузоподъемные стреловые краны с оборудованием для погружения свай;
в) плавучие копры, предназначенные для погружения свай на местности, покрытой водой.

Главным параметром копров является их полная высота — расстояние от плоскости качения катков до оси верхнего блока.

Несамоходный башенный копер представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из рамы копра, башни, двухбарабанной лебедки, полиспаста и приспособлений для монтажа копра.

Полноповоротные копры. Копер типа ПМК-3-12 является полноповоротным металлическим, предназначенным для забивки железобетонных свай длиной 12 м, сечением 350X350 мм при помощи паровоздушного молота с весом падающих частей 4250 кг или для забивки шпунта длиной 20 м при помощи вибропогружателя типа ВПП-2А. Копер изготавливается на базе тележки башенного крана МСК-3-5-20. Работа копра осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 и 380 в; управление основными органами электрическое.

Копер ПМК-3-12 обладает рядом преимуществ по сравнению с другими копрами на рельсовом ходу. Он является самомонтирующимся, простым в управлении и удобным в транспортировании. Благодаря полнопово-ротности можно забивать несколько рядов свай без перекладки копровых путей; копер можно переводить на другие пути, уложенные под углом к основному, для чего необходимо опорную раму с тележкой и башней вывесить на четырех домкратах, тележку повернуть на нужный угол и опустить на уложенные пути.

Копер ПМК-3-12 (рис. 1) состоит из следующих основных частей: башни с направляющими, тележки, кабины, противовеса, системы верхних блоков, раскоса, монтажной стрелы и подстрелка и копровой лебедки.

Рис. 1. Схема полноповоротного копра ПМК-3-12

Металлическая башня состоит из трех секций: нижней длиной 7932 мм, средней 5172 мм и верхней 4164 мм. При погружении металлического шпунта в башню вставляют четвертую секцию длиной 3852 мм. Секции башни изготовлены из швеллеров № 12 и 16 и уголков 63X3X5 мм.

На верхней части башни установлены блоки двух систем полиспастов; для молота и свай.

Поворотную раму (платформу) устанавливают на поворотный круг тележки и закрепляют болтами. На платформе размещены башня, лебедки, механизм поворота, кабина и пульт управления.

К нижней части тележки копра прикреплены четыре домкрата, служащие для вывешивания копра. На поворотной платформе установлен стопорный механизм 10, исключающий самопроизвольный поворот башни копра.

На копре установлены две лебедки грузоподъемностью по 3 Г (одна для молота, другая для сваи). Кроме этого, имеется третья, монтажная лебедка грузоподъемностью 5 Т.

Противовес изготовлен из трех железобетонных блоков: двух весом по 1,8 т и одного 0,7 т. Для подачи воздуха к молоту внутри башни проложена труба диаметром 1,5”. Копер оснащен тремя стальными канатами: свайным, копровым и монтажным.

Схемы запасовки канатов для подъема паровоздушного молота и сваи, подъема башни и подтягивания свай показаны на рис. 32.

На копре установлено пять электродвигателей общей мощностью 49,2 кет. Из них два по 16 кет на копровой и свайной лебедках, 10 кет на монтажной мощностью 5 кет для передвижения копра и 2,2 кет для поворота копра.

Копер поворотный КП-8 (рис. 3) изготавливается на базе поворотного круга с механизмом поворота монтажного крана МКА-10М.

Башня изготовлена из трубы с наружным диаметром 426 мм и толщиной стенки 6 мм.

Башня состоит из секций, скрепленных между собой болтами, имеет направляющие для паровоздушного молота и съемные направляющие для вибропогружателя ВП-1.

Рис. 2. Схемы запа-совки канатов для подъема паровоздушного молота и сваи подъема башни и подтягивания свай 1 — ролик; 2 — барабан свайной лебедки; 3 — свайный канат; 4- копровая обойма; 5 — свайная обойма; 6 — верхние копровые блоки; 7 — копровый канат; 8 — монтажный канат; 9 — барабан копровой лебедки; 10 — блоки монтажной стойки; 11 — барабан монтажной лебедки; 12 — канат для подтаскивания свай

Поворотный копер КП-20 служит (рис. 4) для забивки железобетонных свай весом до 8 т, сечением 400X400 мм, длиной до 20 м. В качестве сваебойного оборудования могут быть применены паровоздушные молоты одинарного действия, весом ударной части до возят тележку и нижние секции копра к месту назначения в прицепе к автомобилю. Две верхние секции перевозят на втором автомобиле с прицепом.

Копры для дизель-молотов. Копер модели С-532 (рис. 35) является частью сваебойной установки, в состав которой входят дизель-молот С-330 и лебедка. Установка предназначена для забивки вертикальных и наклонных железобетонных свай и металлического шпунта.

Копер С-532 состоит из платформы, выдвижной рамы, стрелы, механизма выдвижения стрелы и монтажных стоек.

Платформа копра оборудована поворотными катками, устанавливаемыми на колее шириной 5,5 м поперек и на расстоянии 5 м вдоль нее.

Выдвижная рама может передвигаться по роликам на длину 1 м, что обеспечивает забивку свай с меньшим количеством перестановок путей.

Рис. 3. Общий вид копра модели С-532 1 — платформа; 2 — выдвижная рама; 3-механизм изменения наклона стрелы; 4 — нижняя секция стрелы; 5 -вставка; б — верхняя секция стрелы; 7 — подвеска сваи; 8 — подвеска молота; 9, 10 — монтажные стойки; //-лебедка; 12 — лебедка; 13 — площадка; 14 — канатные растяжки

Стрела копра длиной 22 м состоит из трех частей. В рабочее положение стрелу устанавливают с помощью двух монтажных стоек: одна на стреле копра, другая на выдвижной раме. Изменение наклона стрелы производят с помощью двух винтов (с правой и левой резьбами). Выдвигают стрелу с помощью винта, задний конец которого имеет сферическую опору. Включение механизма наклона и выдвижения стрелы производят с пульта управления. Копер комплектуют двухбарабанной лебедкой Т-136. Устойчивость копра обеспечивается установкой противовесов весом 10 т.

Стопор копра производят специальными рельсовыми зажимами. Для ограничения высоты подъема молота в верхней части стрелы имеется конечный выключатель.

Копры на траверсной тележке. Большие затраты труда и времени на монтаж, демонтаж, рихтовку рельсовых путей при использовании стандартных копров подсказали целесообразность использовать специальные траверсные тележки, перекрывающие всю ширину будущего здания и облегчающие передвижение копра в поперечном направлении.

Копровая установка на траверсной тележке (рис. 4) состоит из рамы, сваренной из тавровых балок и представляющей собой пространственную ферму, двух ходовых тележек, копровой станины, дизель-молота или паровоздушного молота.

Траверсная тележка передвигается по рельсам, уложенным вдоль здания по обеим сторонам котлована, а копер передвигается, в свою очередь, по рельсам, уложенным вдоль траверсной тележки. Механизмов для передвижения траверсной тележки и копровой станины нет. На станине установлена двухбарабанная лебедка копра. При транспортировании копра молот и копровую станину перевозят отдельно.

Рис. 4. Схема копра на траверсной тележке

Копры на траверсной тележке целесообразно использовать для забивки железобетонных свай при застройке жилых массивов под здания с техническим подпольем при ширине здания не более 12 м. Эти установки рекомендуется применять также при высоком уровне грунтовых вод. Для свайных фундаментов, имеющих большие пролеты, это оборудование малопригодно.

Самоходные навесные копровые установки. В последнее время для забивки свай используют стреловые краны. Простейший способ использования крана — подвеска молота или вибропогружателя к крюку крана. Такой способ пригоден для забивки шпунта.

При забивке обычных свай целесообразно применять специальные подвесные стрелы. Такие агрегаты обладают высокой маневреннот стью, легкостью управления, простотой и надежностью эксплуатации; время на вспомогательные операции значительно сокращается по сравнению со сваебойными установками на рельсовом ходу и соответственно повышается производительность.

Подвесные копровые стрелы изготавливают решетчатыми из профильного металла в виде вертикальной фермы или трубчатыми, сделанными из толстостенной стальной трубы.

Решетчатые подвесные копровые стрелы подвешиваются к кранам-экскаваторам Э-505, Э-652 (для забивки свай длиной до 10 м) и к кранам-экскаваторам Э-1004, Э-1252 (для забивки свай длиной 14 м). Эти стрелы отличаются друг от друга в основном по длине и профилю металла, из которого они изготовлены. Подвесная копровая стрела крана-экскаватора Э-1004 состоит из трех секций общей длиной 21 м (рис. 5).

Рис. 5. Схема подвесной копровой стрелы решетчатой конструкции к кранам-экскаваторам Э-1003 и Э-1004 1 — копровая стрела; 2 — стрела экскаватора; 3- молот; 4 — копровые блоки; 5 — канат для подъема и опускания молота; 6- канат для подтаскивания сваи; 7 — канат для удержания стрелы экскаватора в нужном положении; 8 — телескопическая распорка; 9 — наголовник; 10 — железобетонная свая; 11 — полиспаст

Для направления движения хвостовика молота служат продольные направляющие из швеллера № 16а, приваренные к ребрам жесткости фермы. Вертикальность и жесткость копровой стреле придают с помощью регулируемой распорки, соединяющей копровую стрелу с поворотной платформой экскаватора. Экскаватор-копер имеет три каната: стреловой, копровый и свайный. С помощью этих канатов удерживают стрелу экскаватора в нужном положении, поднимают и опускают молот, производят подтаскивание и установку сваи. В средней части копровой стрелы имеется опора, с помощью которой последнюю крепят к головке стрелы крана-экскаватора. Конструкция опоры бывает жесткой и шарнирной. В первом случае один конец захвата приварен к копровой стреле, а второй закреплен на оси головных блоков стрелы экскаватора.

Шарнирное крепление обеспечивает свободный поворот копровой стрелы во всех направлениях, облегчает ее монтаж, уменьшает деформацию во время работы. Недостатками шарнирного крепления являются: невозможность забивки свай большой длины и, кроме того, более сложная конструкция крепления.

Трубчатые подвесные копровые стрелы монтируют на экскаваторах Э-652, Э-1001Ц Э-1004 и Э-1252. Трубчатая стрела состоит из двух или трех частей стальной трубы, где нижний разъем необходим для удобства монтажа. С одной стороны трубы по всей ее высоте приварены отрезки угловой стали, а к ним приварена стальная пластина.

При другом конструктивном варианте к угловой стали приваривают горизонтально отрезки из швеллера, а к ним вдоль всей трубы- направляющие из швеллера № 18 (навесной копер к экскаваторам Э-1004 и Э-1252).

Все описанные конструкции навесных копровых направляющих просты и могут быть изготовлены в ремонтных мастерских управления или участка.

Подвесные копровые стрелы из швеллеров. Стрела, изображенная на рис. 38, состоит из двух швеллеров, которые являются ее несущими элементами, а также направляющими для механических дизель-молотов и вибропогружателей.

Для предохранения стрелы при подъеме сваи к швеллерам со стороны рабочего органа приварена листовая сталь толщиной 4-6 мм. Жесткость стреле придают стальные полосы, приваренные через каждые 0,5 м со стороны, противоположной молоту. Между швеллерами приваривают раскосы из угловой стали.

К наклонной стреле экскаватора такие стре лы крепят подобно трубчатым. Стрелы имеют такое же количество тросов и верхних копровых блоков, как и стрелы трубчатой и решетчатой конструкций.

Конструкция сменного копрового оборудования ВНИИСтройдормаша к экскаватору Э-652. Сменное копровое оборудование конструкции ВНИИСтройдормаша к экскаватору Э-652 изготавливает Ковровский экскаваторный завод. С помощью этого оборудования можно забивать железобетонные сваи длиной до 9 м и весом до 2,5 г. паровоздушными молотами простого действия с весом ударной части до 3 т и дизель-молотами С-222 и С-268.

Рис. 6. Копровая стрела из швеллера (сечение) 1 — швеллер; 2 — стальные листы; 3 — раскосы из угловой стали

Копровое оборудование состоит из решетчатой копровой стрелы длиной 14 м и наклонной стрелы экскаватора.

Стрелы соединены шаровым шарниром, позволяющим производить вращение копровой стрелы в любой плоскости.

Направляющую копровую стрелу устанавливает машинист экскаватора в вертикальное положение с помощью гидросистемы. В нижней части копровой стрелы установлены три гидроцилиндра для перемещения ее в вертикальной плоскости и вокруг оси.

Подвесная копровая стрела к гусеничному крану МКГ-20. Копровая стрела к крану МКХ-20 предназначена для забивки свай длиной до 16 м и весом до 5 т. Забивку свай производят паровоздушным молотом с весом ударной части 6 т.

Стрела сварной решетчатой конструкции из профильного металла состоит из двух секций длиной до 11,6 м каждая. Направляющие изготовлены из швеллера № 20.

Копровую стрелу устанавливают в вертикальное положение с помощью винтовой распорки. Ход винта распорки составляет 600 мм. Сверху стрелы установлен оголовник с четырьмя блоками.

Самоходные агрегаты для забивки свай.

Самоходная копровая установка С-870 (рис. 7) представляет собой навесное оборудование, смонтированное на тракторе Т-100, и предназначена для погружения в грунт свай и шпунта. Установка комплектуется дизель-молотом С-706 и отличается маневренностью и автономностью.

Необходимый наклон стрелы при работе, а также все операции, связанные с переводом копровой установки из транспортного положения в рабочее и обратно, выполняют при помощи гидроцилиндров. Подъем сваи и молота осуществляется при помощи системы полиспастов и гидроцилиндров.

Рис. 7. Копровая самоходная установка С-870

Навесное копровое оборудование при необходимости легко демонтируется. Стрелу при транспортировании складывают.

Управление копром производят с пульта управления, расположенного сбоку трактора на специальном мостике.

Аналогичную конструкцию копра имеет самоходный агрегат С-533А.

В копровой установке С-714 в качестве базы используют трубоукладчик ТО-1224 или TJ1-4. Копровая стрела в этом агрегате установлена вместо грузоподъемной стрелы трубоукладчика.

Копровая установка С-714 снабжена устройством для выдвижения вперед направляющей копровой стрелы, что позволяет погружать два ряда свай за один проход агрегата.

Подобное навесное оборудование выпускают для установки на автомобилях.

Институтом Башниистрой разработан проект сваебойного агрегата С-878 с боковой навеской копра на базе трактора Т-100М. В основу этого агрегата взята конструкция агрегата С-714.

Отличительной особенностью агрегата С-878 является механизм подъема сваи и ди-зель-молота, выполненный в виде двух восьмикратных полиспастов.

В сваебойном агрегате С-878 применен дизель-молот С-268 с дистанционным гидравлическим управлением исполнительных органов и устройством для продувки камеры сгорания дизель-молота..

По проекту Башниистроя Калининским РМЗ изготовлен сваебойный агрегат СА-12 на базе болотного трактора Т-100, которым забивают вертикальные сваи длиной до 12 м, наклоненные под углом 20°. Кроме того, можно производить подтаскивание свай, подъем и установку их под молот, а также погружение свай с корректировкой на вертикальность. Агрегат снабжен дизель-молотом С-330 с дистанционным гидравлическим управлением и продувкой цилиндра струей отработанных газов от двигателя трактора.

Копровое оборудование имеет боковую навеску на тракторе, что улучшает условия эксплуатации. С правой стороны трактора крепят гидравлические цилиндры с полиспастами для подъема молота и сваи. С левой стороны на подвижной раме шарнирно подвешена стрела, служащая направляющей для дизель-молота.


Читать далее:

Категория: - Свайные работы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS