Строительные машины и оборудование, справочник





Краны в погрузочных работах

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин



Краны в погрузочных работах

Козловые краны. Техническое обслуживание козловых кра­нов производится по месту их установки, т. е. на открытых пло­щадках грузовых дворов станций. При ежесменном обслуживании выполняются следующие работы: наружный осмотр металлокон­струкции крана, ходовых тележек, тельфера (грузовой тележки), токоподводящих и токоприемных устройств; уборка, кабины, очистка от пыли и грязи ходовых тележек и тельфера (грузовой тележки); проверка состояния грузового каната и стропов; кон­троль состояния электрооборудования (магнитные пускатели, контроллеры, контакторы, защитная и осветительная аппаратура); опробование на холостом ходу и под нагрузкой основных меха­низмов крана и тормозов; устранение течи смазочного материала из редукторов и ликвидация обнаруженных недостатков; выпол­нение регулировочных работ (при необходимости); осмотр под­крановых путей.

Техническое обслуживание №1 козловых кранов включает проведение следующих операций: ежесменное обслуживание; про­верку крепления болтовых соединений редукторов, крышек под­шипников, электродвигателей, тормозных электромагнитов, муфт, траверс; контроль наличия смазочного материала в узлах и агре­гатах (при необходимости смазывание узлов и агрегатов); про­верку состояния грузоподъемного механизма, мест крепления фермы к металлоконструкции опор, шаровой опоры (на кранах с тельферами); контроль за состоянием грузового каната (правиль­ность укладки на барабан, надежность крепления, степень износа и повреждения, наличие смазки); проверку состояния токо- съемного и токоподводящего устройства и изоляции электропро­водки; регулировку тормозов подъема груза и остальных меха­низмов; проверку состояния ограничителей подъема груза, на­правляющих блоков и обоймы крюка крана в сборе; проверку работоспособности контроллера, магнитных пускателей, концевых упоров, зачистку или смену контакторов, смазку шарниров и подшипников; осмотр наличия и исправности ограждений, защит­ных приспособлений и мостиков для работы стропальщиков.

При техническом обслуживании №2 козловых кранов выпол­няют работы, предусмотренные ТО-1, и дополнительно проверяют состояние эластичных, зубчатых и кулачковых муфт, их пальцев и втулок, червячных и зубчатых передач, подшипников, болтовых и шпоночных соединений; заменяют обкладки (при необходимости) тормозов, заменяют набивку сальников; контролируют крепле­ние щеткодержателей и траверс, устраняют перекосы; проверяют зазоры якоря электромагнита и доводят их до нормы, проверяют крепление- корпусов, ярма и катушек, устраняют перекосы и заедания; проверяют электрическую и механическую защиту электрооборудования, токосъемники, наружную изоляцию, осо­бенно на местах подводки к аппаратуре и токосъемникам.

Рис. 43. Схема смазки тельфера козлового крана грузоподъемностью 5 т

Смазочные операции механизмов и узлов козловых кранов вы­полняют в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. На рис. 43 показаны места смазки тельфера крана грузоподъем­ностью 5 т, а на рис. 44 — схема смазки грузовой тележки крана КК-5. Данные о количестве мест смазки, наименовании узлов и видах смазочных материалов этих механизмов приведены в табл. 10.

Смазка электрооборудования козловых кранов, как правило, производится либо при текущих ремонтах (подшипники электро­двигателей), либо при ТО-2 (подшипники контроллера, шарниры магнитных пускателей и контакторы). Наиболее часто следует смазывать только ролик подвески кабеля питания тельфера, а также оси роликов и шар­ниров рычагов токосъемника. Узлы трения электрооборудо­вания смазывают универсаль­ной среднеплавкой смазкой (солидол жировой). Помимо этого смазочного материала, разрешается использовать смаз­ку 1-13 жировую для подшип­ников электродвигателей.

При выполнении монтажно- демонтажных операций у козло­вых самомонтирующихся кра­нов смазывают шарниры кре­пления стоек-ног с металлокон­струкцией фермы. Одновремен­но регулируют и смазывают механизм и муфты включения самомонтажа крана. Для пред­отвращения коррозии монтажный канат в процессе нормаль­ной работы крана снимают для хранения или периодически проверяют на кране и по мере необходимости добавляют смазоч­ный материал.

Содержание подкрановых путей в исправном состоянии произ­водится в соответствии с Инструкцией по содержанию и ремонту подкрановых путей козловых кранов грузоподъемностью до 50 т. Для подкрановых путей, как правило, используются бывшие в употреблении, но годные для эксплуатации рельсы типов Р50 и Р43 с шириной головки не более 70 мм. В основном длина рель­сов должна быть 25 м, однако допускается укладывать рельсы длиной не менее 12,5 м.

Рельсы подкрановых путей в плане и профиле сооружают по прямой, верх головок обеих рельсовых нитей располагают в одном уровне. Допустимое отклонение в уровне расположения головок рельсовых нитей не должно превышать +10 мм. Допу­стимое отклонение от установленной ширины колеи в пределах +5 мм. Полушпалы подкрановых путей должны быть плотно подбиты, элементы рельсовых креплений исправны, гайки сты­ковых и клеммных болтов затянуты, шурупы и костыли должны плотно прилегать к подкладкам и рельсам.

Ширину колеи и правильность положения рельсовых нитей в плане и профиле необходимо проверять не реже одного раза в квартал, обязательно весной, после освобождения пути от снега и осенью. Осматривать элементы верхнего строения пути следует не реже одного раза в месяц. Результаты осмотров и проверок должны заноситься в книгу осмотров и проверок подкранового пути.

Рис. 44. Схема смазки грузовой тележ­ки козлового крана КК-5

При обслуживании заземления козлового крана 2 раза в год (летом — при наибольшем просыхании почвы и зимой — при наибольшем ее промерзании) необходимо измерять сопротивление заземляющих устройств, которое не должно превышать 4 Ом. Заземляющее устройство козловых кранов присоединяют к под­крановому пути. Рельсы подкранового пути следует соединять металлической перемычкой на сварке.Осматривать надземную часть заземляющего устройства сле­дует одновременно с электрооборудованием, для которого оно предназначено. Постоянное заземляющее устройство, находящееся в эксплуатации, должно иметь паспорт, содержащий схему зазем- 94 ления, основные технические и расчетные величины и данные о результатах осмотров и испытаний.

Таблица 10

Стреловые краны. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на грузовых станциях применяются стреловые краны на автомобильном и железнодорожном ходу. Грузоподъемность этих кранов, используемых на указанных работах, не превышает 16 т.

При проведении технического обслуживания автомобильных кранов основное внимание уделяется обслуживанию двигателя кранового привода.
Ежесменное техническое обслуживание кранового оборудова­ния автомобильных кранов включает осмотр коробки отбора мощ­ности с проверкой работы фиксаторов и мест крепления и шплин­товки рычагов управления. Проверке также подлежат места креп­ления тяг и рычагов управления промежуточного редуктора. В редукторе вращения крана обращают внимание на надежность работы ленточного тормоза. Если происходит пробуксовка, то ее устраняют равномерным подтягиванием обеих пружин тормоза. Кроме того, необходимо проверять работоспособность ленточного тормоза стреловой и грейферной лебедок. В грузовой лебедке следует убедиться в исправности фрикциона, надежности закреп­ления каната на барабане и крепления на шплинтах рычагов управления.

При обслуживании стрелы осматривают места ее крепления и проверяют работу ограничителя подъема стрелы. При необходи­мости регулируют момент срабатывания ограничителя. Тщательно проверяют состояние стальных канатов и работоспособность ста­билизаторов. Затем очищают от пыли и грязи кабины, оборудо­вание, устраняют подтеки топлива, смазочных материалов, тор­мозной жидкости.

Кроме работ ежесменного обслуживания кранового оборудова­ния, при техническом обслуживании №1 следует выполнить сле­дующие операции: проверить плотность крышек подшипников коробки отбора мощности; замерить уровень масла в картере и при необходимости долить; осмотреть зубчатую каретку и уплот­нения, а в случае обнаружения выкрашивания металла, вмятин и трещин детали заменить; замерить уровень масла в промежуточ­ном редукторе и при необходимости долить масло, подтянуть болты крепления“крышек подшипников; проверить состояние ре­версивного механизма и крепление его, а также крепление крышек подшипников; замерить уровень масла в картере реверсивного механизма и при необходимости долить; осмотреть двустороннюю кулачковую муфту и заменить изношенные детали; проверить состояние и надежность работы механизма распределения (заме­рить уровень масла и при необходимости долить), редуктора вращения крана, стреловой и грейферной лебедок, а также про­верить крепление стяжек и фрикциона грузовой лебедки; заме­рить уровень масла в корпусе редуктора грузовой лебедки и при необходимости долить; отрегулировать зазор между кольцами наружной и внутренней обойм поворотного устройства; проверить надежность крепления призонных болтов неподвижной шестерни, состояние шариков и дорожки катания и при обнаружении заусен­цев зачистить поверхность дорожки катания; проверить состоя­ние блоков и крюковой обоймы, металлоконструкции стрелы.

По результатам осмотра узлов кранового оборудования устра­нить отмеченные недостатки, смазочные операции выполнить согласно рекомендациям завода-изготовителя.

При техническом обслуживании №2 осуществляют мероприя­тия, предусмотренные ТО-1, и дополнительно заменяют масло с промывкой картеров коробки отбора мощности, промежуточного редуктора, редукторов вращения крана, стреловой и грузовой лебедок; проверяют уплотнения и устраняют течи масла из ре­дукторов и других узлов; контролируют состояние и надежность болтовых креплений поворотного устройства; при необходимости их подтягивают; осматривают разъемные фланцы стрелы; в случае ослабления болтовых креплений их подтягивают; проверяют за­цепления шестерен реверсивного механизма, регулируют и доли­вают масло; регулируют зацепление механизма распределения изменением толщины прокладок; заменяют масло в картере с предварительной его промывкой; контролируют состояние тор­мозов крана и определяют износ обкладок, зазоры и при необхо­димости заменяют обкладки или регулируют зазор; проверяют состояние тормозных барабанов колес, действие тормозов при дав­лении воздуха в системе привода не менее 0,59 МПа; смазывают механизмы крана в соответствии с картой; опробовают механизмы автокрана вхолостую и под нагрузкой.

Рис. 45. Схема смазки автомобильного крана грузоподъемностью 6,3 т

Схема смазки автомобильного крана показана на рис. 45, а в табл. 11 приведены данные об основных узлах смазки и видах применяемых смазочных материалов.

Из стреловых кранов на железнодорожном ходу при погру­зочно-разгрузочных работах наибольшее распространение полу­чили краны с дизель-электрическим приводом. Они имеют много­моторный привод на переменном трехфазном токе. Техническое обслуживание этих кранов на станциях производится в соответ­ствии с руководствами по устройству и эксплуатации, в которых изложены описания конструкции механизмов и узлов, представ­лены рекомендации по управлению, обслуживанию и ремонту, приведены сведения по регулированию тормозов и др.

Таблица 11


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины