Тракторные погрузчики. На грузовых станциях при погру- зочно-разгрузочных операциях с сыпучими грузами применяется несколько типов тракторных погрузчиков, имеющих гидравлический или канатно-блочный привод рабочего оборудования. В качестве базовой машины обычно используются дизельные тракторы с двигателями мощностью до 73,5 кВт. При ежесменном техническом обслуживании погрузчиков выполняются следующие операции: очистка от пыли и грязи, мойка, наружный осмотр рабочего оборудования —каната или гидравлической системы, двигателя, воздухоочистителя, силовой передачи, фрикционной муфты и ходового оборудования; проверка работы контрольных приборов, освещения, звуковой сигнализации и аккумуляторной батареи; контроль состояния и при необходимости регулировка натяжения ремня вентилятора; замер уровня смазки в картере, корпусе топливного насоса и регуляторе частоты вращения коленчатого вала; заправка и устранение подтекания топлива, смазки, охлаждающей и рабочей жидкости; опробование трактора и привода рабочего оборудования с устранением обнаруженных неисправностей.
В объем работ по ТО-1 тракторного погрузчика, кроме операций ежесменного обслуживания, входят следующие работы: проверка состояния основных узлов и агрегатов, а также ответственных болтовых соединений; контроль целостности сварных швов металлоконструкций рабочего органа, осмотр трубопроводов и гибких шлангов, смазочных каналов и масленок; проверка работы фрикционов и бортовой передачи, шплинтовка пальцев гусениц и натяжения гусениц, при необходимости регулировки натяжения; подтягивание (по потребности) крепления основного и пускового двигателей, топливного насоса, форсунок, коробки передачи, крышки заднего моста, системы управления погрузчика; проверка крепления ковша и состояния его режущей части, гидроцилиндров (лебедки) и сальниковых узлов; снятие и промывка сапуна, смазка узлов машины согласно карте; проверка правильности регулирования фрикционной муфты грузовой лебедки, муфты сцепления трактора; опробование узлов, агрегатов и погрузчика в целом на холостом ходу и при выполнении грузовых операций.
Техническое обслуживание №2 включает операции ТО-1 и дополнительно предусматривает: замену масла картеров главной конической передачи, коробки передачи и картеров бортовых передач с промывкой соответствующих ванн керосином или дизельным топливом и очисткой магнитных пробок; разборку воздухоочистителя с очисткой и промывкой поддона, сетчатых элементов корпуса, трубы и центробежного пылеотделителя. При сборке воздухоочистителя следует обеспечить плотность соединений; снятие свечи зажигания пускового двигателя, очистку от нагара и в случае необходимости регулировку зазора между электродами; замену рабочей жидкости в гидросистеме, очистку фильтров и магнитных пробок; проверку зазоров в конических роликовых подшипниках и при необходимости их регулировку; контроль состояния рабочего оборудования и в случае необходимости проведение ремонтных работ; проверку износа обкладок тормозной ленты, натяжение обеих ветвей каната, правильность работы натяжных пружин, выбирающих слабину подъемных канатов; опробование погрузчика и устранение отмеченных недостатков.
Рис. 46. Схема смазки погрузчика Т-157М
Характер смазочных операций тракторного погрузчика определяется видом привода рабочего оборудований. Основные узлы смазки тракторного погрузчика показаны на рис. 46, а в табл. 12 приведены сведения об основных местах смазки погрузчика Т-157М, имеющего гидравлический привод ковша. Для смазывания узлов тракторного погрузчика используется жировой солидол.
Смазочные операции узлов тракторного погрузчика специально не планируют, их производят, как правило, при выполнении технических обслуживаний, а иногда и при ежесменном обслуживании.
Автомобильные погрузчики. Ежесменное обслуживание выполняет водитель перед началом работы машины, во время перерывов и по окончании каждой смены. Этот вид обслуживания включает следующие операции: уборку кабины, очистку от грязи шасси и грузоподъемного механизма, мойку и обтирку всей машины; наружный осмотр, проверку состояния телескопической рамы и каретки, цепей грузоподъемника и мест крепления цепей; проверку натяжения ремней вентилятора и гидронасоса, поворот рукоятки фильтра грубой очистки масла; контроль уровня смазки в картере двигателя, уровня масла в баке; устранение подтеков топлива, смазки, тормозной и рабочей жидкости; выполнение заправочных операций; проверку действия рулевых тяг и шарниров, двигателя, тормозов, коробки передачи, муфты сцепления и работы электроосветительных приборов, звукового сигнала, датчиков уровня бензина, температуры воды, давления масла, а также амперметра; контроль давления в шинах и состояния аккумуляторных батарей; проверку работы механизмов и устранение обнаруженных неисправностей.
Таблица 12
Техническое обслуживание № 1 автомобильных погрузчиков включает ежесменное обслуживание и проведение следующих работ: проверку состояния крепления капота, откидных боковин и опор двигателя, действия распорной штанги; контроль герметичности систем питания, охлаждения и смазки двигателя, крепления радиаторов для охлаждающей жидкости и масла; проверку состояния вентилятора и приводных ремней, их натяжение, проверку надежности крепления маслопроводов к масляному радиатору и крану включения, головки блока карбюратора, топливного бака, топливного насоса, фильтра-отстойника и топливопроводов; проверку крепления и состояния распределителя, обтирку крышки и ротора, крепление реле-регулятора, стартера к картеру сцепления; контроль работы свечей зажигания и зазора между электродами свечей; проверку крепления генератора к двигателю, шкива на валу генератора, электропроводов к потребителям, корпуса звукового сигнала; контроль соединения рычагов и тяг включения стартера, крепления гидронасосов и их приводов; регулировку карбюратора на наименьшую частоту вращения холостого хода и натяжения ремня привода гидронасоса; проверку крепления газопровода к блоку двигателя, фланца выхлопной трубы и глушителя; контроль работы двигателя и приборов; проверку действия приборов наружного и внутреннего освещения, состояния аккумуляторной батареи; проверку состояния и крепления рулевого механизма, гидравлического привода тормбзов, главного тормозного цилиндра; при необходимости произвести регулировку свободного хода педали тормоза; проверку действия ручного тормоза, величины свободного хода передачи сцепления, состояния механизмов силовой передачи и крепления карданных шарниров и крышек подшипников крестовин; контроль надежности крепления механизма обратного хода, переднего ведущего и заднего мостов к раме шасси, плиты подвески заднего моста, фланцев полуосей ведущего моста, дисков колес; проверку состояния трубопроводов гидропривода и крепления их, шин и давления воздуха в них, исправности гидроусилителя рулевого управления; проверку состояния металлоконструкции и крепления пальцев шарниров грузоподъемника, цилиндра подъема, навесного рабочего оборудования; смену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки масла, очистку воздушного фильтра карбюратора, спуск отстоя топлива из отстойника; смазку автопогрузчика и проверку действия всех механизмов контрольным пробегом и работой на холостом режиме, устранение отмеченных недостатков.
При техническом обслуживании №2 предусматривается проведение операций ТО-1, а также выполняются: проверка состояния радиатора для охлаждающей жидкости, радиатора для масла и привода створок жалюзи; контроль исправности пробки радиатора, ее прокладки и клапанов, состояние и крепление крана включения и маслопроводов масляного радиатора; проверка состояния и крепления водяного насоса, масляного насоса, головки блока цилиндров и топливного насоса; контроль действия карбюратора и при необходимости его регулирование, проверка давления сжатия в цилиндрах, регулирование зазора между контактами прерывателя-распределителя, толкателями и стержнями клапанов, очистка нагара со свечей; проверка состояния генератора, стартера, проводов, системы зажигания, правильности действия реле-регулятора, катушки зажигания, регулятора опережения зажигания; проверка состояния глушителя, бака для рабочей жидкости и его крепление, промывка фильтра бака, определение состояния рабочей жидкости; проверка состояния и крепления гидронасоса грузоподъемника и его привода, гидронасоса рулевого управления, ограничителей качания заднего моста, шкворней в передней оси, при необходимости регулирование сходимости задних колес; проверка состояния и регулирование ручного тормоза, свободного хода педали сцепления, главного тормоза цилиндра и привода колодок, а также зазора между тормозными колодками и тормозными барабанами; проверка состояния и крепления картера двигателя, поддона картера сцепления, картера коробки перемены передач, заднего подшипника ведомого вала, механизма обратного хода, регулирование подшипников вала ведущей и ведрмой конических шестерен, их зацепление; регулирование редукционного клапана гидроусилителя, проверка привода гидроусилителя, рулевого механизма и при необходимости его регулировка; проверка состояния и надежности работы гидравлического распределителя, гидроприводов, цилиндров и мест их крепления; проверка крепления фары, кабины на раме, противовеса, передних крыльев, боковых задних крыльев, состояния передних и задних колес с необходимой разборкой; проверка состояния грузоподъемника катков рамы и каретки грузоподъемника, цепей грузоподъемника; при необходимости подварить швы и отрихтовать вмятины; промывка системы охлаждения, фильтра отстойника клапана вентиляции картера с корпусом, отводной трубки и крышки клацаннрй коробки; смазка погрузчика, восстановление окраред етдельнщ поврежденных мест, контрольная проверка действия всех механизмов.
Рис. 47. Схема смазки автомобильного погрузчика
Смазочные операции автомобильных погрузчиков производятся при техническом обслуживании в условиях мастерских механизированных дистанций.
Основные узлы автомобильных погрузчиков, подлежащих смазке, даны на рис. 47, а в табл. 13 приведены сведения о применяемых смазочных материалах.
Электрические погрузчики. Техническое обслуживание электрических погрузчиков, как правило, выполняется на подзарядных станциях, имеющих специальное помещение для обслуживания и текущего ремонта. В отдельных случаях обслуживание погрузчиков может производиться в мастерских механизированных дистанций.
Ежесменное обслуживание электрических погрузчиков включает следующий объем работ: наружный осмотр, очистку от пыли и грязи грузоподъемника, корпуса, электрооборудования и ходовой части; замер напряжения аккумуляторной батареи и проверку крепления ее контактов; контроль работы всех механизмов, в том числе тормозов, рулевого управления и звукового сигнала; устранение возможной течи из аккумуляторной батареи, гидравлической и тормозной систем, картеров ведущего моста и рулевого управления; проверку состояния контактов контроллера и контакторов; при необходимости контакты следует зачистить.
Трудоемкость ежесменного технического обслуживания электрического погрузчика 20 чел-мин.
Таблица 13
При техническом обслуживании № 1 погрузчика осуществляются следующие операции: ежесменной обслуживание; проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и сохранности банок; зачистка контактов контроллера и контакторов и при необходимости замена контактов; проверка состояния звукового сигнала и его проводки, предохранительного щитка, шаровых пальцев и тяг рулевого управления; при необходимости произвести регулировку; контроль свободного и рабочего ходов педали тормозов; при необходимости их регулировка; проверкасостояния и герметичности трубопроводов тормозной системы; при необходимости устранение утечки тормозной жидкости; проверка герметичности гидравлической магистрали механизмов подъема и наклона; при необходимости подтягивание соединения; закрепление всех болтовых соединений грузоподъемника, корпуса редуктора ведущего моста, стремянок рессор и рулевой колонки; смазывание всех подшипников’^погрузчика, втулок рессорной подвески, шарниров тяг рулевого управления, наружных и внутренних направляющих грузоподъемной рамы, осей цилиндра наклона, цепей грузоподъемника, осей педалей и рычагов управления, трущихся поверхностей электрооборудования.
Техническое обслуживание № 2 включает работы, выполняемые при ТО-1 электрических погрузчиков, и дополнительно проверяют состояние коллекторов и щеток электродвигателей; при необходимости зачищают коллекторы, продувают воздухом, заменяют изношенные щетки; контролируют пусковое сопротивление, планки включения механизмов подъема и наклона; при необходимости подтягивают крепление или регулируют планки, рессор и их подвесок, тормозных накладок, тормозных цилиндров, пружин и колодок; закрепляют, уплотнительный диск ^полуоси, электродвигателя передвижения и насоса, а также гидравлического насоса; очищают от пыли и грязи все узлы и детали.
Смазывание узлов электрических погрузчиков производится в соответствии с картой смазки. Размещение точек смазки показано на рис. 48, а в табл. 14 приведены наименования смазываемых узлов, число точек и рекомендуемые смазочные материалы.
Рис. 48. Схема смазки электропогрузчика
Таблица 14
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузчики в погрузочных работах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы