Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Особенности эксплуатации погрузочных машин в осенне-зимний период

Читать далее:




Особенности эксплуатации погрузочных машин в осенне-зимний период

Эксплуатировать погрузочно-разгрузочные машины в осенне- зимний период более сложно по сравнению с летним периодом. Для успешной эксплуатации машин ежегодно осенью проводятся мероприятия по их подготовке к работе в зимних условиях, заключающиеся в проведении сезонного технического обслужива­ния, которое направлено на создание наиболее благоприятных условий работы персонала по управлению машинами зимой, а также на приведение машин в состояние, обеспечивающее наименьшие скорости изнашивания основных узлов при воздей­ствии на них низких температур, обеспечение надежной работы без непредвиденных остановок для устранения аварийных не­исправностей.

Согласно Правилам эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин при подготовке машин к работе в зимних условиях произ­водится комиссионный осмотр под председательством руководите­лей службы или грузового отдела отделения. Осмотру подлежат все машины, за исключением машин, находящихся в капи­тальном ремонте или подготовленных к отправке в ремонт. После осмотра машины, проверки ее работы на холостом ходу и под нагрузкой комиссия дает оценку ее технического состояния.

Отличная оценка ставится тем машинам, которые не имеют дефектов (машина имеет хорошую покраску, включение механиз­мов происходит плавно, рычаги управления легко переключаются, все устройства безопасности исправны, ведение технической до­кументации правильное и своевременное).

Хорошую оценку получают машины, если комиссией обнару­жены незначительные дефекты, легко устраняемые обслуживаемым персоналом в процессе эксплуатации без специальной остановки машины на ремонт или обслуживание. Удовлетворительную оценку имеют машины, если обнаружены дефекты, которые могут быть устранены при проведении очередного обслуживания или текущего ремонта.

Неудовлетворительную оценку устанавливают машине, если в техническом состоянии обнаружена одна из следующих неис­правностей: трещины в несущей металлоконструкции; ненормаль­ный шум, стук в редукторах, двигателях, не устраняемый регу­лировкой; нагрев подшипников выше допустимого, течь в соеди­нениях трубопроводов и шлангов гидросистемы; неисправность рычагов управления, приборов безопасности и устройств защиты; Другие неисправности, устранить которые можно только при постановке машины во внеочередной ремонт.

Результаты комиссионного осмотра оформляются актом, кото­рый вместе со сводной ведомостью по парку машин и пояснитель­ной запиской направляют в грузовую службу.

Кроме перечисленных выше работ, при подготовке к работе в зимних условиях производят утепление кабины управления и помещений, связанных с эксплуатацией или ремонтом машины. Заранее подготовляют щиты или кожуха для предохранения от­крытых рабочих мест от действия атмосферных осадков, а также утепляют части^машин, на которые отрицательно влияют низкие температуры. Парк погрузочно-разгрузочных^машин заблаговре­менно снабжают^заправочным инвентарем и соответствующими сортами топлива, смазочных материалов, охлаждающей и рабочей жидкостями. Особое внимание уделяют погрузочно-разгрузочным машинам с двигателями внутреннего сгорания, пуск которых необходимо производить после предварительного прогрева при стоянках на открытом воздухе.

При сезонном обслуживании выполняют объем работ, преду­смотренный ТО-2, и другие дополнительные операции, связанные с особенностями конструкции машины.

Так, например, при сезонном обслуживании электропогруз­чиков дополнительно проверяют состояние ведущей шестерни ме­ханизма передвижения и деталей дифференциала. Подшипники ведущих и рулевых колес смазывают, смазочный материал в под­шипниках электродвигателей и контроллеров заменяют. Летние сорта трансмиссионного автотракторного масла в картерах веду­щего моста и рулевого управления осенью заменяют на зимние, а весной — на летние. Соответственно корректируется плотность электролита в аккумуляторных батареях.

Сезонное обслуживание автомобильных погрузчиков и других типов погрузочно-разгрузочных машин с двигателями внутрен­него сгорания главным образом заключается в подготовке двига­телей к работе в соответствующих условиях. При этом проверяют состояние и крепление сектора регулировки подогрева рабочей смеси, который затем устанавливают в положение, соответствую­щее сезону эксплуатации. При подготовке к зиме летние сорта масла удаляют из картеров двигателя, коробки передач, меха­низма обратного хода, переднего моста. Картеры промывают и заправляют свежим маслом для зимних условий эксплуатации. Аккумуляторные батареи снимают с машин для доведения плот­ности электролита до нормы согласно требованиям их использова­ния в зимний период.

Проверяют^на специальном стенде работу вакуумного и цен­тробежного регуляторов опережения зажигания. Особое внима­ние следует обратить на работу термостата системы охлаждения.Детали гидравлической системы автопогрузчика (бак, трубо­проводы, шланги высокого и низкого давления) промывают и продувают сжатым воздухом. Бак заправляют свежей рабочей жидкостью для работы зимой. При сборке трубопроводов резьбо­вые соединения рекомендуется покрывать маслостойкой краской. Аналогичные операции по промывке и продувке сжатым воздухом выполняют с бензобаком и топливопроводами. При сезонном обслуживании карбюратор снимают и разбирают для удаления смолы с диффузора, воздушных жиклеров холостого хода и сме­сительной камеры. После тарировки жиклера проверяют состоя­ние всех прокладок и герметичность поплавка. Собранный кар­бюратор устанавливают на место с последующей регулировкой.

Подготовка системы охлаждения двигателя заключается в про­мывке и удалении накипи. В зависимости от климатических условий система может заправляться жидкостью, не замерзающей при низкой температуре. На каждый погрузчик должны быть выделены утеплительные чехлы, цепи противоскольжения и необ­ходимый шанцевый инструмент. Места, подверженные коррозии, следует зачистить и окрасить.

Для нормальной работы автопогрузчика в зимних условиях большое значение имеет проверка и регулировка тормозов. Тор­мозные барабаны тщательно промывают и протирают колесные цилиндры тормозов и главный тормозной цилиндр разбирают. Негодные детали при этом заменяют. Перед сборкой поршни и цилиндры смазывают касторовым маслом. Трубки гидравличе­ского привода промывают спиртом и тормозной жидкостью.

На погрузочно-разгрузочных машинах с дизельными двигате­лями при сезонном обслуживании обязательно предусматриваются снятие, проверка и регулирование насосов-форсунок. При этом проверяются состояние фильтров, плунжерной пары и давление, при котором открывается контрольный клапан.

Если в зимний период машины находятся в неотапливаемом помещении, то двигатели перед пуском необходимо прогревать. Прогревать можно несколькими способами: заливкой горячей воды в систему охлаждения, электроподогревом, обдувом горячим воздухом, подогревом масла в картере и др. Обычно полная нагрузка двигателя разрешается при температуре жидкости в си­стеме охлаждения не менее 65 °С.

При сезонном обслуживании грузоподъемных кранов особенно тщательно проверяют состояние грузовых канатов, степень износа зубчатых колес механизмов подъема груза и стрелы, износ дета­лей тормозов. Изношенные канаты, зубчатые колеса, детали тормоза заменяют. На кранах, имеющих электропривод, прове­ряют изоляцию двигателей, катушек, проводов, а также состоя­ние заземления и соединительных элементов контура и подкрано­вого пути. В подшипниковых узлах добавляют или заменяют консистентные смазочные материалы, в картерах и ваннах редук­торов автомобильное трансмиссионное масло заменяют на соот­ветствующие сорта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации погрузочных машин в осенне-зимний период"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства