Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Структура ремонтной базы шрузового хозяйства

Читать далее:




Структура ремонтной базы шрузового хозяйства

Материальной основой для выполнения планово-предупреди­тельной системы технического обслуживания и ремонта погру­зочно-разгрузочных машин служит ремонтная база. Под ремонт­ной базой понимается совокупность стационарных производствен­ных предприятий и передвижных технических средств для осу­ществления плановых профилактических мероприятий, устране­ния случайных неисправностей, изготовления потребных запас­ных частей и выполнения других работ по содержанию машин в исправном состоянии. Согласно своему назначению ремонтная база должна обеспечивать производство всех видов работ по под­держанию надежности машин на заданном уровне.

В зависимости от выполняемых функций ремонтная база гру­зового хозяйства железных дорог может быть подразделена на дорожные механические мастерские — предприятия по капиталь­ному ремонту погрузочно-разгрузочных машин и изготовлению запасных частей к ним; мастерские механизированных дистанций и производственных участков по текущим ремонтам и техниче­скому обслуживанию машин; передвижные технические средства (вагоны-мастерские, автомастерские и т. п.).

Централизованное руководство ремонтной базой грузового хо­зяйства возложено на отдел ремонта грузоподъемной техники Главного управления контейнерных и пакетных перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных работ МПС.

Работники этого отдела контролируют производственную дея­тельность дорожных мастерских, обеспечение их материалами и запасными частями, планируют и следят за выполнением поставки нового технологического оборудования. На основании установ­ленного порядка работники отдела распределяют заказы на изго­товление металлоконструкций и других наиболее сложных запас­ных частей на предприятиях.

Производственная деятельность дорожных мастерских плани­руется и контролируется грузовыми службами дорог. На основа­нии объемов капитального ремонта погрузочно-разгрузочных ма­шин на дороге ежеквартально составляется план работы дорож­ных мастерских, согласно которому устанавливаются задания по номенклатуре ремонта наиболее важных видов машин и оборудования, по объему товарной и валовой продукции. Кроме капи­тального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, дорожным мастерским планируют изготовление новых и восстановление изно­шенных запасных частей и оборудования льдозаводов и льдопунк- тов, модернизацию стреловых грузоподъемных кранов на железно­дорожном ходу с заменой парового котла и паровой машины на привод от двигателя внутреннего сгорания.

На ряде дорог ввиду того, что дорожные мастерские не везде приспособлены для ремонта электрического оборудования по­грузочно-разгрузочных машин, ремонт электродвигателей, гене­раторов, пускорегулирующей аппаратуры, изготовление катушек тормозов, магнитных пускателей, контакторов производятся в до­рожных электромеханических мастерских, находящихся в ведении других служб. В этих мастерских, как правило, прежде всего ре­монтируются электрические машины постоянного тока, так как ремонт электродвигателей переменного тока значительно проще и чаще организуется в дорожных механических мастерских.

Производственная деятельность мастерских механизированных дистанций и производственных участков осуществляется под ру­ководством инженерно-технического персонала дистанций. Основ­ное назначение этих мастерских заключается в поддержании работоспособности погрузочно-разгрузочных машин между капи­тальными ремонтами путем своевременного выполнения текущих ремонтов и технических обслуживаний, а также устранения всех обнаруженных неисправностей и отказов. В зависимости от по­требности эксплуатируемого парка машин дистанции в техниче­ских обслуживаниях и ремонтах планируется загрузка станоч­ного оборудования этих мастерских.

Передвижные технические средства находятся в ведении до­рожных механических мастерских или мастерских механизирован­ных дистанций. Дорожным мастерским придают вагоны-мастер­ские для осуществления капитального ремонта козловых кранов на линейных станциях. Механизированные дистанции могут рас­полагать как вагонами-мастерскими, так и автомастерскими. Все виды передвижных технических средств используются для обслуживания и текущего ремонта машин, удаленных от основ­ной ремонтно-эксплуатационной базы дистанции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Структура ремонтной базы шрузового хозяйства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства