Материальной основой для выполнения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин служит ремонтная база. Под ремонтной базой понимается совокупность стационарных производственных предприятий и передвижных технических средств для осуществления плановых профилактических мероприятий, устранения случайных неисправностей, изготовления потребных запасных частей и выполнения других работ по содержанию машин в исправном состоянии. Согласно своему назначению ремонтная база должна обеспечивать производство всех видов работ по поддержанию надежности машин на заданном уровне.
В зависимости от выполняемых функций ремонтная база грузового хозяйства железных дорог может быть подразделена на дорожные механические мастерские — предприятия по капитальному ремонту погрузочно-разгрузочных машин и изготовлению запасных частей к ним; мастерские механизированных дистанций и производственных участков по текущим ремонтам и техническому обслуживанию машин; передвижные технические средства (вагоны-мастерские, автомастерские и т. п.).
Централизованное руководство ремонтной базой грузового хозяйства возложено на отдел ремонта грузоподъемной техники Главного управления контейнерных и пакетных перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных работ МПС.
Работники этого отдела контролируют производственную деятельность дорожных мастерских, обеспечение их материалами и запасными частями, планируют и следят за выполнением поставки нового технологического оборудования. На основании установленного порядка работники отдела распределяют заказы на изготовление металлоконструкций и других наиболее сложных запасных частей на предприятиях.
Производственная деятельность дорожных мастерских планируется и контролируется грузовыми службами дорог. На основании объемов капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин на дороге ежеквартально составляется план работы дорожных мастерских, согласно которому устанавливаются задания по номенклатуре ремонта наиболее важных видов машин и оборудования, по объему товарной и валовой продукции. Кроме капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, дорожным мастерским планируют изготовление новых и восстановление изношенных запасных частей и оборудования льдозаводов и льдопунк- тов, модернизацию стреловых грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу с заменой парового котла и паровой машины на привод от двигателя внутреннего сгорания.
На ряде дорог ввиду того, что дорожные мастерские не везде приспособлены для ремонта электрического оборудования погрузочно-разгрузочных машин, ремонт электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей аппаратуры, изготовление катушек тормозов, магнитных пускателей, контакторов производятся в дорожных электромеханических мастерских, находящихся в ведении других служб. В этих мастерских, как правило, прежде всего ремонтируются электрические машины постоянного тока, так как ремонт электродвигателей переменного тока значительно проще и чаще организуется в дорожных механических мастерских.
Производственная деятельность мастерских механизированных дистанций и производственных участков осуществляется под руководством инженерно-технического персонала дистанций. Основное назначение этих мастерских заключается в поддержании работоспособности погрузочно-разгрузочных машин между капитальными ремонтами путем своевременного выполнения текущих ремонтов и технических обслуживаний, а также устранения всех обнаруженных неисправностей и отказов. В зависимости от потребности эксплуатируемого парка машин дистанции в технических обслуживаниях и ремонтах планируется загрузка станочного оборудования этих мастерских.
Передвижные технические средства находятся в ведении дорожных механических мастерских или мастерских механизированных дистанций. Дорожным мастерским придают вагоны-мастерские для осуществления капитального ремонта козловых кранов на линейных станциях. Механизированные дистанции могут располагать как вагонами-мастерскими, так и автомастерскими. Все виды передвижных технических средств используются для обслуживания и текущего ремонта машин, удаленных от основной ремонтно-эксплуатационной базы дистанции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Структура ремонтной базы шрузового хозяйства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы