Дорожные механические мастерские. Они составляют основу ремонтной базы грузового хозяйства. Достижение высоких показателей в работе ремонтных предприятий зависит от различных факторов, определяемых правильностью их размещения, уровнем механизации и автоматизации технологических процессов, программой ремонта, культурой производства и пр.
ШНаибольшая эффективность дорожных мастерских обеспечивается за счет мероприятий, обусловленных централизацией, специализацией и кооперированием ремонтной базы.
Под централизацией ремонтного производства понимают сосредоточение ремонтных работ определенного вида, которые раньше выполнялись на многих ремонтных предприятиях, на небольшом количестве крупных предприятий.
Специализация ремонтного предприятия заключается в заранее обусловленном его ограничении производственной деятельностью по ремонту меньшего числа наименований объектов (специализация по объектам ремонта) или определенным технологическим процессом (предметная специализация).
Кооперирование ремонтных предприятий состоит в создании такой организации производства, при которой несколько предприятий совместно участвуют в процессе ремонта машин.
Централизация, специализация и кооперирование ремонтного производства являются взаимно связанными мероприятиями. При усилении централизации возникают благоприятные условия для специализации, которая полностью и наиболее эффективно не может быть реализована без развития кооперирования. На основе централизации, специализации и кооперирования достигается высокая отдача средств, израсходованных на развитие ремонтного производства, причем экономический эффект обеспечивается как для отрасли в целом, так и для определенного ремонтного предприятия.
Обычно дорожные мастерские имеют следующие производственные участки: разборочно-сборочный и слесарный, механический, электротехнический, кузнечный, сварочный, термообработки, по ремонту гидрооборудования, по ремонту и испытанию двигателей внутреннего сгорания, деревообрабатывающий и др. В деревообрабатывающем производственном участке изготовляют или ремонтируют хлебные щиты, поддоны и выполняют столярные работы по ремонту кабин машин, упаковке изделий и др. Соотношение между размерами производственных участков зависит от номенклатуры выпускаемой продукции, степени специализации, кооперирования производства и годовой программы работ. План дорожных механических мастерских, специализированных на капитальном ремонте тракторных и электрических погрузчиков, показан на рис. 49.
С целью механизации подъемно-транспортных операций основные производственные участки мастерских обслуживаются мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т каждый. Ввиду того что большинство погрузочно-разгрузочных машин прибывает в ремонт на железнодорожном подвижном составе, рельсовая колея, как правило, вводится в производственное здание на участке наружной мойки. Разгрузка изношенных и погрузка отремонтированных машин осуществляются мостовыми кранами. Для перемещения деталей и узлов между производственными участкам^,помимо кранов, используются электропогрузчики и тележки.
Мастерские механизированные дистанции. Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту погрузочно- разгрузочных машин в процессе их эксплуатации выполняются в мастерских механизированных дистанций, которые обычно размещены на станции, на которой используется значительная часть парка машин. Мастерские дистанций имеют планировку помещений и необходимое технологическое оборудование, соответствующие конструктивно-технологической сложности, организации обслуживания и ремонта эксплуатируемого парка машин.
При планировке помещений мастерских (рис. 50) кузницу и сварочное отделение располагают таким образом, чтобы исключалось попадание загрязненного воздуха в соседние помещений оно должно быть отделено противопожарной перегородкой.
Рис. 49. Производственные цехи дорожных мастерских: I — механический; II — ремонта электропогрузчиков: III — ремонта агрегатов козловых кранов; IV — ремонта и сборки на- веснрго оборудования; V — ремонта тракторных погрузчиков; VI — изготовления и ремонта средств малой механизации; 1 — аккумуляторная; 2 — участок ремонта электрооборудования; 3 — участок топливной и гидравлической аппаратуры; 4 — комплектовочная; 5 — участок ремонта двигателей внутреннего сгорания; б — испытательная станция; 7 — участок окраски; 8 — участок наружной мойки; 9 — участок заправки и регулирования машин; 10 — кузнечный участок; 11 —участок сварки; 12 — участок гальванических покрытий; 13— административно-бытовой корпус
Рис. 50. План мастерских механизированных дистанций: I — механическое отделение; II — отделение для обслуживания и ремонта машин на автомобильном и пневмоколесном ходу; III — отделение для обслуживания и ремонта машин на гусеничном ходу; IV — кузница; V — сварочное отделение; V/ — бытовое помещение; VII — помещение мастера; VIII — помещение для хранения кислорода; IX — трансформаторная; / — токарно-винторезяый станок; 2 — сверлильный станок; 3 — фрезерный станок; 4 — строгальный станок; 5 — шкафы; 6 — заточный станок; 7 — Слесарный верстак; 8 — стол; 9 — смотровая канава или подъемник; 10 — сварочные посту; II — кузнечный горн; 12 — наковальня
Число рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом погру-зочно-разгрузочных машин в условиях дистанций, можно определить по табл. 15. Численные значения нормативов установлены на основе потребности в проведении профилактических мероприятий согласно планово-предуйредительной системе технического обслуживания и ремонта в соответствии с фактической интенсивностью использования машиц на станциях. В нормативах по капитальному ремонту учитывается только потребность в рабочих, выполняющих подготовку и ртправку машин на ремонтные предприятия и ввод машин в эксплуатацию после ремонта.
При определении численности персонала устанавливают годовую потребность машин отдельно по каждому виду обслуживания или ремонта. Количество обслужи1 аний и ремонтов по отдельным типам машин умножается на значение норматива и суммируется. Полученное значение и является численностью рабочих. Норматив остается одинаковым при одно- или двухсменной работе машин, а при трехсменной работе этот норматив увеличивается на 10%.
Таблица 15
Потребность мастерских механизированных дистанций в станочном оборудовании зависит от размеров эксплуатируемого парка машин. Плановые трудоемкости станочных работ в год по каждой машине и нормативы оснащенности станками мастерских, рассчитанные на 10 машин, приведены в табл. 15.
Полученную потребность в станках распределяют по типам следующим образом. Если потребное по расчету число станков равно трем или меньше, то принимают оснащение мастерских тремя станками: токарно-винторезным, фрезерным и сверлильным. При расчетном числе станков, равном четырем, принимают два то- карно-винторезных, фрезерный и сверлильный станки. Для крупных дистанций расчетное число станков может быть пять и более.
В этом случае распределение станков по типам производится примерно в таком соотношении: токарно-винторезные — 50%, фрезерные — 10 , сверлильные — 30, строгальные — 10%.
—-
Дорожные механические мастерские на железнодорожном транспорте (МДМ) представляют собой комплекс построек и сооружений, оснащенных соответствующим набором оборудования, приспособлений, приборов, инструмента, материалов и запасных частей, которые обеспечивают своевременное выполнение капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин. Дорожные механические мастерские составляют основу ремонтной базы хозяйства контейнерных перевозок и коммерческой работы и обслуживают, как правило, одну железную дорогу. Достижение высоких показателей в работе ремонтных предприятий зависит от различных факторов, основными из которых являются организация ремонтного хозяйства в делом, технологическая подготовка производства, масштаб производства и автоматизация производственных процессов.
Рис. 87. План производственного корпуса дорожной мастерской:
I — механический цех; II — цех ремонта электропогрузчиков; III — цех ремонта агрегатов козловых кранов; IV— цех ремонта и сборка навесного оборудования; V — цех для ремонта тракторных погрузчиков; VI — цех изготовления и ремонта средств малой механизации; 1 —- аккумуляторная; 2 — участок ремонта электрооборудования; 3 — участок топливной и гидравлической аппаратуры; 4 — комплектовочная; 5 — участок ремонта двигателей внутреннего сгорания; 6 — испытательная станция; 7 — участок окраски; 8 — участок наружной мойки; 9 — участок заправки и регулировки машин; 10 — кузнечный участок; 11 — участок сварки; 12 — участок гальванических покрытий; 13 — административно-бытовой корпус
Каждая из мастерских не является изолированным производством, а имеет достаточно надежные и устойчивые организационно-технические связи со всей системой ремонтных предприятий данного хозяйства и родственными предприятиями других отраслей народного хозяйства. Это также достигается и правильностью размещения мастерских, которые базируются на грузовых станциях железной дороги, обслуживающих крупные промышленные центры. В этом случае значительная часть погрузочно-разгрузочных машин эксплуатируется на данном железнодорожном узле или в непосредственной близости от него, что существенно упрощает и удешевляет доставку машин и их агрегатов в мастерские для капитального ремонта, а в сочетании с увеличением годового объема ремонта позволяет снизить себестоимость работ.
Дорожные механические мастерские — это предприятия с широкой номенклатурой ремонта. Основу их продукции составляет капитальный ремонт электропогрузчиков, агрегатов козловых кранов, автопогрузчиков, тракторных погрузчиков и автокранов. Доля трудоемкости капитального ремонта машин, ежегодно реализуемая в дорожных механических мастерских, от общего количества технических воздействий на парк машин составляет 23—25%. Остальная часть трудоемкости реализуется в механизированных дистанциях.
Доля трудоемкости и собственно затрат на капитальный ремонт машин в одной мастерской составляет от 35 до 85%. Обычно при капитальном ремонте машин выполняют разборочно-сборочные работы, слесарную подгонку соединений, механическую обработку деталей, сварку и наплавку поверхностей, термообработку, деревообделку и др. Наиболее трудоемки слесарные работы (около 60%), которые включают разборку, сборку, очистку и мойку сборочных единиц и деталей, восстановление и слесарную подгонку деталей. Сюда же относят испытания и обкатку. Уровень соотношений отдельных видов работ по капитальному ремонту почти не зависит от типа машин. По сравнению с аналогичными предприятиями других отраслей народного хозяйства в дорожных механических мастерских несколько увеличена доля станочных работ (до 15—20%) главным образом из-за тяжелых условий эксплуатации машин и необходимости в ряде случаев изготовления запасных частей своими силами.
Каждый вид работ выполняется на специально отведенных производственных площадях. Соотношения между размерами производственных площадей зависят от номенклатуры ремонтируемых машин и годового объема работ. План производственного корпуса дорожной мастерской, предназначенной для ремонта электро- и тракторных погрузчиков, приведен на рис. 87.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дорожные механические мастерские"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы