Строительные машины и оборудование, справочник







Основные операции технического обслуживания приборов и устройств безопасности

Категория:
   ТО и ремонт строительных машин


Основные операции технического обслуживания приборов и устройств безопасности

Целью технического обслуживания приборов и устройств безопасности является обеспечение постоянной работоспособности указателей, ограничителей и сигнальных устройств на эксплуатируемых автомобильных кранах, автовышках и автогидроподъемниках. Обязательный комплекс организационно-технических мероприятий для обеспечения исправности приборов и устройств безопасности проводят при ЕО, ТО-1 и ТО-2. Начинают техническое обслуживание приборов и устройств безопасности с проверки надежности подсоединения штепсельных разъемов к блокам прибора и состояния крепления деталей, подготовки их к диагностированию и регулированию.

При техническом обслуживании указателя грузоподъемности должны быть достигнуты отчетливые видимости его шкалы с рабочего места машиниста и совпадение указательной Стрелки с соответствующими делениями шкалы на табличке. Чтобы определить правильность работы указателя грузоподъемности, кран устанавливают на ровном основании, замеряют вылет с поднятым грузом, опускают и снимают груз и, не изменяя вылета, проверяют наличие совмещения стрелки с соответствующими показателями таблички.

К техническому обслуживанию ограничителей приступают после того, как проверено, на работу с каким видом рабочего оборудования они настроены. При смене рабочего оборудования ограничители настраивают в соответствии с грузовой характеристикой вновь установленного рабочего оборудования.

Ограничитель высоты подъема крюка проверяют перед началом эксплуатации крана на объекте на автоматическое отключение грузовой лебедки при подходе груза к оголовку стрелы. В установленном на оголовке стрелы ограничитель высоты подъема крюка Фиксируют своевременность действия скобы и разрыва контактов конечного выключателя толкателем, укрепленным сверху крюковой обоймы. Контакты должны быть чистыми.

На ряде кранов (в основном с телескопическими стрелами) вместо ограничительной скобы устанавливают грузик, подвешенный на тросике к неподвижной ветви грузового каната и включающий через рычаг конечный выключатель. Техническое обслуживание таких ограничителей высоты подъема крюка сводится к проверке длины и состояния тросика срабатывания выключателя при разрыве его контактов.

При техническом обслуживании приборов и устройств безопасности следят за ограничителем вылета, обеспечивающим автоматическую остановку механизма подъема стрелы перед подходом ее к упорам. Он расположен внизу корневой части стрелы, чем облегчается их осмотр и регулирование. Признаком правильно выполненного технического обслуживания ограничителя вылета является надежное срабатывание и размыкание контактов конечного выключателя от нажима на его шток упором при подъеме стрелы в крайнее положение.

Установка ограничителя грузоподъемности, произведенная с соблюдением требований инструкции по его монтажу, а также квалифицированная настройка этого прибора электриками-наладчиками, имеющими соответствующую подготовку, обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию крана. По окончании смены ограничитель грузоподъемности выключают. Во время эксплуатации крана раз в три месяца выполняют следующее: продувают сжатым воздухом датчики и монтажные соединения; промывают авиационным бензином и спиртом контакты реле и контактные поверхности потенциометрических преобразователей датчиков. Затем подъемом грузов наибольшей массы на соответствующих вылетах проверяют качество срабатывания ограничителя от перегрузов.

При техническом обслуживании бесконтактных ограничителей грузоподъемности типа ОГБ, устанавливаемых на кранах с телескопическими стрелами, предусматривается сравнение рабочих усилий, измеряемых датчиком усилий, с предельно допустимым усилием, задаваемым датчиками длины стрелы и вылета. Ограничитель срабатывает и отключает грузовую лебедку, механизмы изменения длины стрелы и вылета, если масса поднимаемого груза превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10%.


Читать далее:

Категория: - ТО и ремонт строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Восстановление изношенных детален и сборочных единиц
Ремонт строительных машин
Основные операции технического обслуживания рабочего оборудования
Основные операции технического обслуживания кабины опорно-ходовой части
Основные операции технического обслуживания кабины и органов управления
Основные операции технического обслуживания тормозов
Основные операции технического обслуживания электрооборудования
Основные операции технического обслуживания гидрооборудования
Регулирование сборочных единиц
Очистно-моечные и смазочно-заправочные работы


Остались вопросы по теме:
"Основные операции технического обслуживания приборов и устройств безопасности"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы