Строительные машины и оборудование, справочник






Паровоздушные молоты простого действия


Категория:
   Свайные работы


Паровоздушные молоты простого действия

Молот с ручным воздухораспределением (рис. 1) имеет массивный корпус, внутри которого находится цилиндр. Корпус молота служит ударной частью (снизу значительно утолщен). Цилиндр движется относительно поршня и штока, который проходит сквозь донную часть цилиндра и при работе молота опирается на наголовник сваи. В головке цилиндра размещено распределительное устройство, состоящее из поворотного крана и рычага. В направляющих копра цилиндр удерживается приливами и закрепляющими планками. Воздух поступает в цилиндр по гибкому шлангу, прикрепленному к впускному патрубку.

Рис. 1. Паровоздушный молот простого действия а — канал впуска, пара (воздуха) в корпус; 0 — канал выпуска отработавшего пара (воздуха)

В положении распределительного крана (рис. 1, а) верхняя полость цилиндра сообщается с воздухопроводом. Под давлением воздуха цилиндр поднимается над сваей, так как поршень опирается штоком на наголовник сваи. Когда цилиндр достигает необходимой высоты, поворотом рычага переключают распределительный кран в положение, показанное на рис. 1, б. При этом поступление сжатого воздуха прекращается, а отработанный воздух из цилиндра выходит в атмосферу через выпускное отверстие. Давление воздуха в цилиндре резко снижается, и цилиндр под действием собственного веса падает, ударяя по наголовнику сваи.



В нижней части цилиндра молота имеются два выходных отверстия. По достижении определенной высоты подъема цилиндра воздух выходит через отверстие в атмосферу, вследствие чего подъем цилиндра прекращается. Нижнее отверстие служит для удаления конденсированной воды из цилиндра.

Свайные молоты простого действия выпускаются с ударной частью весом до 8000 кг. Они просты по конструкции и надежны в работе. Недостаток свайных молотов с ручным воздухораспределением заключается в небольшой частоте ударов. При полном рабочем ходе число ударов не превышает 10-15 в 1 мин. Производительность таких молотов ниже производительности других паровоздушных молотов.

На рис. 2 показан паровоздушный молот простого действия с полуавтоматическим управлением. Ударной частью его является цилиндр. Поршень и его полый шток, проходящий сквозь отверстие в крышке цилиндра, остаются во время работы молота неподвижными. Внутри полого штока имеются два малых поршенька — нижний и верхний, которые соединены тягой. Последняя подвешена в корпусе воздухораспределителя на коленчатом валу механизма управления и вместе с поршеньками при повороте вала перемещается внутри полого штока вверх и вниз. На цилиндре молота имеются два прилива с пластинами, которыми молот удерживается в направляющих копра. Приливы имеют пазы для направляющей рейки, на верхнем конце которой закреплена головка, несущая корпус распределительного устройства, на нижней конец рейки надета пята, которой молот опирается на головку сваи.

После удара цилиндра по свае воздух, поступающий через патрубок в полый шток, проходит через каналы в надпоршневую полость и поднимает цилиндр. При этом распределительная рейка, связанная с цилиндром своим скосом, нажимает на колено вала управления и автоматически переводит тягу с поршеньками в крайнее верхнее положение. При этом нижний поршенек перекрывает отверстие, и поступление воздуха в цилиндр прекратится. Одновременно отработанный воздух выходит в атмосферу, и цилиндр падает, соверщая рабочий ход. Переключение поршенька, возвращающее его в начальное положение, производят канатом, прикрепленным к рычагу.

Рис. 2. Паровоздушный молот простого действия с полуавтоматическим управлением

Благодаря полуавтоматическому управлению работой молота производительность его несколько увеличивается, но трудность обслуживания возрастает в связи с усложнением конструкции молота.

К достоинствам молотов простого действия следует отнести также небольшой мертвый вес (вес неподвижных частей), который составляет менее 30% общего веса молота.

Рационализаторы Днепропетровского управления треста Укргидроспецфундаментстрой предложили и осуществили автоматическое управление паровоздушным молотом простого действия (рис. 3).

Паровоздушный молот состоит из следующих основных частей: цилиндрика, жестко соединенного с молотом, и поршенька, движущегося внутри со штоком, воздухопровода (шланга), тросика, коромысла (рычага) и груза. Во время подъема цилиндра поршенек со штоком 6 находится в верхнем положении и правое плечо рычага выше-левого, что соответствует положению крана, когда полость цилиндра соединена с воздуховодом и происходит впуск воздуха.

В тот момент, когда отверстие в корпусе цилиндра окажется выше поршня, сжатый воздух по шлангу попадет в цилиндрик и сместит поршенек и шток вниз. Шток потянет тросик и изменит положение коромысла, которое переключит распределительный кран в положение «выпуск» воздуха, при этом цилиндр молота, падая, совершит удар. Затем груз возвратит рычаг в прежнее положение, и начнется вновь поступление сжатого воздуха в полость цилиндра.

Отверстие сверлят несколько выше выходных отверстий, чтобы предотвратить удар нижней части поршня о корпус. Для молотов с весом ударной части 4,25 и 6,5 т это расстояние составляет 80-100 мм. Выходные отверстия при установке такой системы управления закрывают пробкой.

Рис. 3. Паровоздушный молот простого действия с автоматической системой управления

Своебойные бригады Кременчугского и других управлений треста Укргидроспецфун-даментстрой успешно применяют дистанционное управление паровоздушным молотом простого действия (рис. 4).

Рис. 4. Дистанционное управление работой паровоздушного молота 1 — рычаг; 2 — цилиндр; 3 — болт нажимной; 4 — нажимной рычаг; 5 — рукав резиновый; 6 – рукоятка; 7 — болт нажимной; 8 — ресивер; 9 — рукав резиновый

Дистанционное управление состоит из двух основных узлов — двухзолотникового пульта и цилиндра.

Пульт управления имеет два пневмозолотни-ка (пульта управления экскаватора Э-10011), прикрепленных к рамке, и рычаг с роликами.

Включая поочередно золотники наклоном рукоятки пульта управления, мы опускаем или поднимаем поршенек цилиндра, шток которого связан с рычагом. Последний, поворачивая кран воздухораспределительного устройства, поочередно то открывает, то перекрывает его.

В процессе работы молотов машинистам необходимо следить за состоянием крепежных деталей и паровоздухопроводов, за соединительной арматурой гибких рукавов и положением молота на свае и не допускать смещения оси молота относительно оси сваи. Перед началом смены необходимо проверить исправность молота.

Читать далее:

Категория: - Свайные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины