Строительные машины и оборудование, справочник





Перегрузка мешковых грузов

Категория:
   Процесс перегрузки


Перегрузка мешковых грузов

Номенклатура грузов в мешкотаре, перевозимых морским транспортом, весьма разнообразна: сахар (рафинад и сырец), мука, рис, цемент, кофе, какао-бобы, асбест, различные химикаты и др. Для перевозки этих грузов используется тканевая (лен или джут) и бумажная многослойная мешкотара. В зависимости от способов и продолжительности перевозки и складирования, а также свойств самих грузов размеры мешков колеблются. Мешкотара тканевых мешков очень слабая, поэтому взятие грузозахватными устройствами с сохранением тары и содержимого допускается только в местах ушивки или за угол. Захватывать бумажные мешки за тару запрещается.

Перегрузка сахара-сырца по технологической схеме трюм — кран — полувагон или автотранспорт. Из трюма судна мешки выгружаются с помощью дисковых игольчато-щипковых захватов, подвешенных на раме к крюку крана. Захваты подвешиваются попарно на кольце к крюкам с защелкой, висящим на стационарных цепных оттяжках. Такая подвеска позволяет трюмному звену работать сменными комплектами захватов, обеспечивая высокую производительность перегрузочного процесса. В трюме захваты надеваются рабочими на ушивку мешка. При подаче рамы с порожними захватами рабочие их отцепляют и надевают кольца захватов с уже зацепленными мешками.

Вынесенные из трюма в вертикальном положении мешки опускаются в кузов полувагона или автомашины. После поправки мешков захваты отцепляются рабочими, и порожняя рама с захватами возвращается в трюм. После полной загрузки полувагона верхний ряд мешков укладывается горизонтально. При отгрузке в автомашины применяются другие типоразмеры грузовых рам в зависимости от типов машин.



Перегрузка сахара-сырца по технологической схеме склад — кран — полувагон или автотранспорт. Мешки перегружаются с открытого штабеля на причале. Способ перегрузки аналогичен схеме трюм — кран — полувагон, но в этом случае для обеспечения производительности крана одновременно грузятся два полувагона.

При перегрузке сахара-сырца по технологической схеме склад—погрузчик — вагон. Мешки перегружаются с крытого склада при хранении их в пакетах на гребенчатых поддонах (поддон в отличие от обычных стандартных имеет ребристую поверхность верхнего настила). Пакеты на поддонах из склада транспортируются погрузчиками (автопогрузчиками 4043, 4045 — при безрамповом одноэтажном складе; электропогрузчиками КВЗ или ЕВВ-3002 (ЕВ-732) — при рамповом складе), оборудованными вилочным подхватом, к вагону и устанавливаются на поворотный круг. Электропогрузчик 4004, оборудованный многовилочным подхватом и сталкивателем, выезжает на рампу склада или грузовой стол, снимает с поддона шесть мешков, после чего транспортирует их в кузов крытого вагона, где укладывает с помощью сталкивателя.

Для взятия второго пакета до подхода погрузчика рабочий разворачивает поддон на поворотном круге на 180°. Для устойчивости работы электропогрузчика 4004 с пакетом из шести мешков его модернизируют — увеличивается момент путем установки дополнительного противовеса или замены аккумуляторной батареи батареей типа 24ТЖН-500. По этой схеме одновременно грузятся два вагона.

Аналогичная технологическая схема может быть применена при перегрузке риса и других грузов в тканевой мешкотаре, однако ввиду разного веса мешков технико-эксплуатационные показатели будут различны.

Перегрузка сахар а-и еска по технологической схеме склад—погрузчик—кран—трюм. Комплексная механизация перегрузки по данной схеме обеспечивается при условии складирования и перевозки на судах пакетами на плоских стандартных поддонах.

Погрузчик, оборудованный вилочным подхватом, транспортирует пакеты в зону действия крана. В трюм судна пакеты подаются краном, оборудованным подвеской для поддонов либо балансирным подхватом. При загрузке подпалубных пространств в трюме используется электропогрузчик ЕВВ-3002 (ЕВ-732), на промежуточных палубах — электропогрузчик КВЗ, оборудованные вилочным подхватом. Пакеты укладываются в штабель в трюме и твиндеке вместе с поддоном. Высота штабелирования в трюме определяется наибольшей высотой подъема каретки погрузчика и устойчивостью штабеля. Просвет люка после удаления из трюма погрузчика загружается непосредственно краном, оборудованным балансирным подхватом, обеспечивающим плотную установку пакетов, так как подхваты расположены фронтально.

Аналогичным способом могут перегружаться и другие грузы в тканевой мешкотаре.

Технологические схемы перегрузки других мешковых грузов основываются на пакетных перевозках в ленточных строп-контейнерах (на основании работ, проводимых в течение ряда лет Ленморниипроектом), осуществляемых в эксплуатационной практике на морском транспорте пока в виде опытных перевозок.

Возврат поддонов в пункты отправления более сложен, чем возврат других средств пакетирования, например, таких, как строп-контейнер. Поэтому на данном этапе развития пакетных перевозок мешковых грузов целесообразнее пакетная перевозка внутри страны, пакетная перегрузка в порту и отгрузка на суда пакетами, но с освобождением при этом средств пакетирования.

Черноморским ЦПКБ в течение ряда лет проводились проектно-конструкторские и экспериментальные работы по изысканию средств механизации, обеспечивающих комплексную механизацию перегрузки цемента в бумажных мешках при условии передачи компактного пакета с плоского стандартного поддона на многовилочный подхват трюмного погрузчика. Был создан захват-кантователь с боковой лопастью к автопогрузчику 4045, проходивший опытную эксплуатацию в Новороссийском морском порту, по результатам которой в 1967 г. он рекомендован к серийному производству и внедрению.

Перегрузка цемента в бумажных мешках по технологической схеме склад—погрузчик—кран—трюм. Цемент складируется или доставляется в порт на плоских стандартных поддонах. Автопогрузчик 4045, оборудованный захватом-кантователем с боковой лопастью, транспортирует пакеты из склада в зону действия крана. В процессе транспортирования пакеты кантователем перекладываются с плоского поддона на гребенчатый (гребенчатый поддон берется на верхний подхват кантователя до подъезда к штабелю).

При достаточной концентрации пакетов в зоне действия крана создаются условия беспрерывной работы технологической линии с высокой интенсивностью перегрузочного процесса. Кран с подвесками для поддонов подает в трюм по два пакета. В трюме подпалубные пространства загружаются автопогрузчиком 4043, оборудованным многовилочным подхватом со сталкива-телем и поперечным перемещением каретки; погрузчик снимает пакеты с гребенчатых поддонов и укладывает в штабель без прокладок с помощью сталкивателя. Такой способ перегрузки приемлем только при загрузке центральных трюмов крупнотоннажных судов с площадью пайола, достаточной для маневрирования автопогрузчика.

Читать далее:

Категория: - Процесс перегрузки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины