Бумага и картон в рулонах—цилиндрический груз. Рулоны имеют упаковку из нескольких слоев прочной бумаги. Однако эта упаковка слабая и допускает только боковое сжатие рабочими органами грузозахватных устройств механического действия (имеющими достаточно большую площадь прилегания шарнирных колодок), присосками грузозахватных устройств пневматического действия, а также гибкими элементами в виде кольцевых стропов.
На морском транспорте перегружаются рулоны различных типоразмеров. Диаметр рулона колеблется от 450 до 1400 мм, вес — от 300 до 1200 кг, высота (длина) — от 600 до 2000 мм.
Установившаяся практика перевозки рулонов и складирования их в вертикальном положении позволила обеспечить высокий уровень комплексной механизации во всех звеньях технологического процесса. Однако по условиям производства работ и погрузки на суда, а также выгрузки из судов и вагонов появляется необходимость в изменении положения рулонов — из вертикального в горизонтальное и наоборот. Эти операции решаются с помощью захватов-кантователей к различным типам погрузчиков с фронтальным грузоподъемником (общего назначения) с гидравлическим приводом рабочих органов в отечественной и зарубежной практике и пневматическим приводом в зарубежной практике. Все основные перегрузочные операции выполняются с помощью грузозахватных устройств, работающих по принципу бокового сжатия.
Перегрузка бумаги по технологической схеме вагон — погрузчик — склад. Из вагона рулоны выгружаются электропогрузчиком 4004М, оборудованным захватом-кантователем или боковым гидравлическим захватом. Для перегрузки рулонов весом более 600 кг используются электропогрузчики с боковым гидравлическим захватом (по опыту Ленинградского порта). Наличие раздвижных рабочих органов позволяет незначительно раздвигать плотно установленные в вагоне рулоны, что является необходимым условием надежного взятия рулонов в стесненных условиях крытого вагона. Бумага выгружается по одному рулону, вывозится из вагона и устанавливается на рампе склада или грузовом столе. Складской погрузчик (в зависимости от типа склада), оборудованный боковым захватом, транспортирует в склад по 2,4 или 8 рулонов и штабелирует в вертикальном положении без использования сепарации.
Для обеспечения интенсивности производства перегрузочного процесса (учитывая, что из вагона вывозится по одному рулону, а складской погрузчик транспортирует по нескольку рулонов), одновременно по данной схеме выгружается два вагона.
При выгрузке из вагонов рулонов бумаги весом до 1200 кг и длиной до 2000 мм (по опыту Ленинградского морского порта), перевозимых в горизонтальном положении, накатанных в кузове перпендикулярно продольной оси, рабочие выкатывают рулоны к дверному проему. Из дверного проема рулоны берутся электропогрузчиком ЕВВ-3002, оборудованным штыревым подхватом. Другой такой же погрузчик, но оборудованный захватом-кантователем, берет по одному рулону, после чего транспортирует в склад и штабелирует в вертикальном положении.
Перегрузка бумаги по технологической схеме вагон — кран — трюм. Из вагона рулоны выгружаются аналогично способу, изложенному в предыдущей схеме. Учитывая некратность высоты рулонов высоте грузовых помещений судов и необходимость поэтому подачи рулонов в трюм как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, при работе по данной схеме целесообразнее использовать на выгрузке вагонов электропогрузчики 4004М, оборудованные захватом-кантователем.
С грузового стола или рампы склада в трюм рулоны перегружаются краном, оборудованным полиспастными захватами с шарнирными колодками или кольцевым строп-захватом.
Погрузка рулонов в подпалубное пространство производится электропогрузчиком ЕВВ-3002 с боковым захватом или захватом-кантователем, на промежуточных палубах —электропогрузчиком КВЗ с боковым захватом. Одновременно по этой схеме выгружаются два вагона.
С помощью электропогрузчиков нельзя полностью загрузить трюм из-за большой высоты трюмов и недостаточной высоты подъема грузовой каретки. Для решения этой задачи с использованием существующих напольных погрузчиков в портах Финляндии применяется фалып-лайол из толстолистовой фанеры, которая укладывается после частичной загрузки трюма по высоте. Распределяя удельное давление, листы фанеры обеспечивают дальнейшую погрузку на всю высоту трюма с помощью погрузчиков, сохраняя качество и целостность рулонов бумаги. Для работы с использованием фалып-пайола необходимо подбирать размеры бумаги по высоте при составлении грузового плана погрузки.
Перегрузка бумаги по технологической схеме склад — погрузчик — кран — трюм. Со склада рулоны в вертикальном положении транспортируются авто- или электропогрузчиком с боковым захватом в зону действия крана. Кран, оборудованный полиспастными захватами с шарнирными колодками или кольцевым строп-захватом, подает рулоны в трюм. Внутритрюмные работы производятся по способу, изложенному в предыдущей схеме.
Ввиду того что рулоны подаются в трюм также и в горизонтальном положении, в технологическую схему включается электропогрузчик 4004М или ЕВВ-3002 с захватом-кантователем. Кантование рулонов производится либо на рампе склада, либо на причале в зависимости от эксплуатационных условии производства перегрузочных работ.
Перегрузка бумаги по технологической схеме трюм — кран — вагон. Из трюма рулоны выгружаются краном, оборудованным теми же полиспастными или рычажно-по-лиспастными захватами, какими производится погрузка в трюм. По мере выгрузки рулоны подкатываются рабочими к просвету люка.
С грузового стола или рампы склада рулоны перегружаются в вагон электропогрузчиком 4004М с захватом-кантователем, так как в процессе перегрузки рулоны подаются в горизонтальном положении, а в вагон грузятся в вертикальном. Для перегрузки рулонов весом более 600 кг на причале используются погрузчики ЕВВ-3002 с захватом-кантователем и электропогрузчики КВЗ с боковым гидравлическим захватом.
Для обеспечения интенсивности перегрузочного процесса одновременно загружаются два вагона.
Перегрузка бумаги по технологической схеме трюм — кран — погрузчик— склад. Перегрузочный процесс трюмного и складского звена аналогичен изложенным в предыдущих схемах
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перегрузка бумаги в рулонах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы