На морском транспорте перегружается разнообразная номенклатура бочковых грузов — металлические бочки сварные и закатные, барабаны; деревянные бочки заливные и сухотарные. В металлических бочках перевозятся горюче-смазочные материалы и химикаты, в барабанах — каустическая сода и химикаты. В деревянных бочках перевозятся рыба и рыбопродукты, солености, китовый жир, мясо, вино и др.
По способу перевозки, перегрузки и складирования бочковые грузы могут быть подразделены на мелкотарные деревянные и металлические, транспортируемые и складируемые горизонтально; мелкотарные металлические, транспортируемые вертикально; деревянные большегрузные, транспортируемые вертикально.
Мелкотарные бочки, транспортируемые на судах и складируемые на открытых площадках в штабелях горизонтально, в крытые вагоны грузятся в вертикальном и горизонтальном положении для использования грузоподъемности вагонов. В связи с этим в процессе погрузки или разгрузки вагонов требуется изменение положения бочек из горизонтального в вертикальное и наоборот. Эти операции выполняются с помощью навесных устройств к вагонным погрузчикам. Для складских работ используются штыревые раздвижные подхваты к погрузчикам.
Деревянные большегрузные бочки транспортируются, складируются (очень редко) и перегружаются только в вертикальном положении.
Перегрузка мелкотарных бочек, транспортируемых горизонтально, по технологической схеме склад—погрузчик—вагон. Бочки транспортируются и подаются на грузовой стол у вагона автопогрузчиками 4043 или 4045, оборудованными штыревыми раздвижными подхватами, по восемь штук. В вагон бочки с достаточной прочностью тары грузятся электропогрузчиком 4004 с многовилочным подхватом и сталнивателем (по опыту Ленинградского морского порта). Погрузчик, выезжая на грузовой стол, одновременно захватывает по две бочки в горизонтальном положении и транспортирует в кузов вагона. В месте установки бочек включается сталкиватель, который перемещает бочки до середины. При дальнейшем перемещении сталкивающей рамки бочки кантуются и устанавливаются в вертикальном положении. Верхний ряд бочек укладывается в горизонтальном положении без кантовки. Бочки с различной прочностью тары грузятся в вагон электропогрузчиком 4004М, оборудованным универсальной кантующей кареткой (захватом-кантователем бочек).
По обратимому варианту бочки перегружаются: из вагона — с помощью универсальной кантующей каретки, со склада —тем же штыревым подхватом к автопогрузчику.
Перегрузка мелко тарных бочек, транспортируемых горизонтально, по технологической схеме склад—кран—полувагон. Такая схема перегрузки характерна при условии расположения штабеля бочек в зоне действия крана. Кран, оборудованный рамой с храпцовыми захватами, перегружает бочки в полувагон. При этом захваты надеваются на бочки в штабеле и снимаются в полувагоне рабочими. Использование в этом случае захватов-самоотцепов исключает съем их рабочими в полувагоне, что значительно может ускорить перегрузочный процесс.
Перегрузка мелкотарны,х бочек, транспортируемых вертикально, по технологической схеме склад—погрузчик—вагон-. Бочки, складируемые на плоских поддонах, транспортируются автопогрузчиком 4043 или 4045, оборудованными двухвилочным подхватом, и устанавливаются на грузовом столе на поворотном круге для поддонов. Электропогрузчик 4004, оборудованный специальным трехштыревым подхватом (на каретке многовилочного захвата), берет по две бочки в вертикальном положении, транспортирует в кузов вагона и устанавливает в штабель также в вертикальном положении. Однако большинство бочек имеет небольшую высоту колец жесткости и лишь небольшая категория (большого веса) грузится в вагоны только в вертикальном положении. Поэтому для основной массы бочковых грузов эффективнее использовать электропогрузчики 4004М с универсальной кантующей кареткой.
При перегрузке бочек по обратимой схеме применяются те >ке средства, но при работе в вагоне обязательно используется кантующая каретка к электропогрузчику 4004М.
Перегрузка мелкотарных бочек, транспортируемых вертикально, по технологической схеме трюм—кран—погрузчик—склад. Из трюма бочки выгружаются краном, оборудованным рамой с двенадцатью торцовыми захватами. Из подпалубного пространства бочки подкатываются рабочими. На причале бочки опускают на два плоских стандартных поддона. Надеваются захваты на бочки в трюме и снимаются на причале рабочими. Автопогрузчик 4043 или 4045 с двухвилочным подхватом транспортирует пакеты к местам складирования и устанавливает в штабель. При достаточной складской площади бочки можно транспортировать автопогрузчиком 4043 или 4045 со специальными штыревыми подхватами (с крайними передвижными штырями от гидроцилиндров). В этом случае штабелировать бочки следует без поддонов на прокладках в высоту двух-трех бочек.
Уровень комплексной механизации при перегрузке по данной схеме определяется объемом груза в просвете люка.
При перегрузке по обратимой схеме используются те же средства; по технологической схеме трюм—кран—погрузчик— вагон способ производства работ и используемые средства аналогичны изложенным в предыдущих схемах.
Перегрузка деревянных бочек, транспортируемых вертикально, по технологической схеме вагон—кран—трюм. Электропогрузчик 4004 со специальным подхватом с поворотными в вертикальной плоскости шарнирными коромыслами выгружает из вагона по одной бочке. Бочки вывозятся из вагона и устанавливаются на грузовом столе. В трюм бочки перегружаются траверсой с подвешенными тремя уравновешенными подхватами с поворотными лапами. В подпалубные пространства трюма (при необходимости) бочки (по три) перегружаются автопогрузчиком 4045 со специальным штыревым подхватом с гидравлическими прижимами.
При перегрузке бочек по технологической схеме трюм — кран—погрузчик—склад в трюмном и складском звене применяются перечисленные средства механизации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перегрузка бочковых грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы