Строительные машины и оборудование, справочник







Правила вождения автомобилей КРаЗ

Категория:
   Автомобили КрАЗ


Правила вождения автомобилей КРаЗ

Правильное вождение автомобиля является одним из важнейших условий увеличения срока его службы и безаварийной работы.

Трогание автомобиля с места можно начинать только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40—50 °С.

Движение автомобиля необходимо начинать плавно: на ровных дорогах с твердым покрытием — со второй передачи коробки передач, на плохих дорогах — с первой передачи, переходя по мере разгона на последующие передачи.

Переключение передач в КПП следует производить при выключенном сцеплении плавным нажатием на рычаг, кратковременно задерживая его в нейтральном положении. Однако для ускорения процесса переключения синхронизированных передач и повышения срока службы синхронизаторов и шестерен рекомендуется при переходе с высшей передачи на низшую применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. Для лучшего использования мощности двигателя при разгоне нельзя переключаться на высшую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не будет максимальной при полной подаче топлива.

Передачу заднего хода необходимо включать только при полной остановке автомобиля.

Переключать раздаточную коробку с повышающей передачи на понижающую или наоборот можно при движении автомобиля аналогично переключению в коробке передач.

Блокировку и разблокировку межосевого дифференциала рекомендуется производить при движении автомобиля, но обязательно при) отсутствии пробуксовки колес.

При преодолении спусков необходимо пользоваться вспомогательным тормозом (моторным) и в случае необходимости притормаживать автомобиль рабочим тормозом.

На крутых и затяжных спусках запрещается отсоединять двигатель от трансмиссии, так как это может привести к израсходованию запаса сжатого воздуха в баллонах тормозной системы и прекращению действия насоса гидроусилителя рулевого управления.

По скользкой дороге следует двигаться равномерно с небольшой скоростью, избегать резких поворотов рулевого колеса и резкого нажатия на тормозную педаль, так как это вызовет занос автомобиля.

При буксировке прицепов (полуприцепов) требуется особое внимание водителя. Трогаться с места следует плавно, избегая рывка, так как резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу сцепления, шин и перерасходу топлива.

Торможение автопоезда значительно сложнее, чем одиночного автомобиля. Во избежание набегания прицепа (полуприцепа) на тягач необходимо регулировочное кольцо тормозного крана установить в соответствующее положение, обеспечивающее опережение торможения колес прицепа (полуприцепа).


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины