При необходимости автомобили КрАЗ-257, КрАЗ-256Б и КрАЗ-258 могут транспортироваться по железной дороге на двухосных или четырехосных платформах.
На одну двухосную или четырехосную платформу следует устанавливать один автомобиль. На сцеп двух четырехосных платформ можно установить три автомобиля: автомобили КрАЗ-257, КрАЗ-256Б и КрАЗ-258; два автомобиля КрАЗ-257 и один автомобиль КрАЗ-256Б или КрАЗ-258; три автомобиля КрАЗ-256Б или три автомобиля КрАЗ-258.
Можно производить и другие варианты смешанной погрузки автомобилей на сцеп двух четырехосных платформ.
Рис. 71. Схема погрузки и крепления автомобилей на сцеп двух четырехосных железнодорожных платформ.
При установке автомобиля на платформу необходимо совместить ось автомобиля с осью платформы.
Крепление автомобиля на платформе необходимо производить проволочными растяжками, а под колеса подложить деревянные бруски, плотно подогнав их к шинам. Давление воздуха в шинах довести до нормальной величины.
Для растяжек следует применять отожженную проволоку из стали Ст. 2 или Ст. 3 диаметром 6 мм. Каждая растяжка делается из трех нитей (шесть нитей в месте скручивания). Растяжки натягиваются скручиванием нитей монтажным ломиком до тех пор, пока не будет обеспечено надежное крепление автомобиля. Ослабление растяжек или отдельных нитей проволоки не допускается. Растяжки не должны касаться шин автомобиля.
Примечание. Проволочные растяжки располагают таким образом, чтобы угол между растяжками и полом и угол между растяжками и продольной осью платформы не превышал 45°.
Упорные и фиксирующие бруски изготовлять из древесины хвойных и лиственных пород, за исключением ольхи, липы и лиственницы. Размер упорных брусков 100 X 160 X 600 мм, а направляющих (фиксирующих) брусков — 150 X 220 X 1000 мм. Для плотного прилегания упорные бруски необходимо выполнять со срезом под углом 45° на высоте 30 мм к прилегающей стороне колеса. Упорные бруски следует крепить к полу железнодорожной платформы двенадцатью гвоздями размером 6 X 200 мм, а бруски, фиксирующие передние колеса автомобиля от боковых перемещений,-четырьмя гвоздями указанного размера.
При установке одного автомобиля на двухосную платформу крепить его четырьмя проволочными растяжками. Растяжка, идущая от левого переднего буксирного крюка, должна быть закреплена за стоечное гнездо правого борта железнодорожной платформы, а растяжка от правого переднего буксирного крюка должна быть закреплена за стоечное гнездо левого борта железнодорожной платформы. Упорные бруски подложить под передние и задние колеса с наружной стороны для фиксации автомобиля от продольных перемещений.
При установке трех автомобилей на сцеп двух четырехосных платформ (рис. 71) крепить их необходимо в следующем порядке.
1. Автомобиль, установленный над сцеплением платформ, крепить четырьмя растяжками за задний буксирный прибор (вилку), подсоединив растяжки к боковым стоечным гнездам платформы. Под колеса заднего и среднего мостов подложить упорные бруски с наружной стороны, а передние колеса фиксируются брусками с внутренней стороны только от боковых смещений (бруски должны быть закреплены с зазором 30—50 мм от шины колеса).
2. Передний автомобиль крепить двумя растяжками за буксирные крюки и стоечные гнезда лобового бруса железнодорожной платформы и двумя растяжками за задний буксирный прибор (вилку) и боковые стоечные гнезда железнодорожной платформы (расположение растяжек см. крепление одного автомобиля на двухосной платформе). Упорные бруски подложить под передние и задние колеса с наружной стороны для фиксации автомобиля от продольных перемещений.
3. Задний автомобиль крепить двумя растяжками за буксирные крюки (прибор) и боковые стоечные гнезда железнодорожной платформы и двумя растяжками за задний буксирный прибор (вилку; и стоечные гнезда лобового бруса железнодорожной платформы. Упорные бруски подложить под передние и задние колеса с наружной стороны.
После установки и закрепления автомобилей на железнодорожные платформы необходимо выполнить следующее:
– отключить аккумуляторные батареи от «массы» автомобиля с помощью выключателя «массы»;
– выключить подачу топлива, установив рукоятку ручного управления оборотами и остановом двигателя вперед до отказа, и оставить рукоятку в этом положении;
– затормозить автомобиль стояночным тормозом;
– установить первую передачу коробки передач.
Рукоятки привода расцепки сцепа двух железнодорожных платформ, на которых установлен автомобиль, должны быть закручены проволокой вместе со своими кронштейнами. На бортах обеих железнодорожных платформ необходимо сделать предупредительную надпись: «Сцеп не разъединять!».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортировка автомобилей КРаЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы